Я затрудняюсь подсчитать ёмкость конденсатора, образованного телом человека и бесконечно длинным проводом. Но думаю, что от ёмкости конденсатора с обкладками по квадратному метру и расстоянием между ними, равным расстоянию от земли до провода, эта ёмкость по порядку близка. Если принять расстояние до провода 10 метров , то ёмкость будет 0.885 пФ, а сопротивление на частоте 50Гц у меня получилось 7.2ГОм. Для напряжения в линии 110 кВ, если пренебречь сопротивлением подошв и тела, это даст 15 микроампер. Однако такой расчёт даёт резко завышенный результат, поскольку проводов 3 (может быть 6 или 9), и их суммарный заряд 0. То есть два других провода будут наводить ток противоположного направления, компенсирующий этот. Компенсация будет частичной, поскольку расстояние до проводов различно, но думается, что общий нескомпенсированный ток не превысит одного микроампера. Напомню, что электростимуляция мышц проводится током в десятки миллиампер. То есть наличие физиологических эффектов крайне сомнительно.
Что же до шума в радиоприёмнике при проезде близ ЛЭП, то он объясняется, по всей видимости, коронным разрядом, порождающим радиопомехи.
-- 27 сен 2015, 19:47 --Глухозаземлённая нейтраль на низких напряжениях, до 1 кВ
Ну, бывают и исключения:
Цитата:
Отметим, что, несмотря на это, в России имеется опыт применения глухого заземления нейтрали в некоторых сетях 35 кВ (например, кабельная сеть 35 кВ электроснабжения г. Кронштадта).
А вот еще, оттуда же(
http://www.news.elteh.ru/arh/2003/23/05.php ):
Цитата:
Глухозаземленная нейтраль
Как уже было сказано, в отечественных сетях 6-35 кВ не используется. Этот режим заземления нейтрали широко распространен в США, Канаде, Австралии, Великобритании и связанных с ними странах. Он находит применение в четырехпроводных воздушных сетях среднего напряжения 4-25 кВ.
Я подозреваю, что Кронштадтские электросети создавались ещё при царе-батюшке, причём британской фирмой. И менять потом было сложно, а учитывая военное значение, и невозможно (поскольку перерыв в функционировании был недопустим), так что сохранили тамошний стандарт. Как левостороннее движение на одной из железных дорог.