Предмет дискуссии - выявление явных несуразиц (ошибок) в наборе элементарных понятий (терминов) danko 2013.
А далее начнем на этом фундаменте искать из каких "частностей" состоит "общее".
Именно от Вас зависит станет она интересной. Так что не ошибитесь с этим первым термином. На кривом фундаменте не выстроить прямой крепкий дом (разговора).
Kosterik, пожалуй, с дома можно и начать. Я уже говорил Вам о том, что вся та терминология, которую я выложил в предыдущей теме, не имеет отношения ни к науке, ни к философии. Чуть позже я об этом ещё скажу.
Это просто попытка определить элементарные (первичные) понятия- различия, необходимые для единообразного описания реальных процессов. Необходимость такой терминологии вытекает из простых (обыденных) наблюдений и практически тривиальных рассуждений. Понятно, что даже на элементарном уровне можно получить ошибочные выводы. Поэтому ни на чём не настаиваю, просто предлагаю обсудить весьма простые вещи.
Представим, что мы наблюдаем конструкцию, составленную из простых элементов, - пусть это будет дом, сложенный из кирпичей. Понятно, что его зрительный образ обусловлен тем, каким способом уложены кирпичи. Изменим порядок укладки тех же самых кирпичей (того же самого материала - "материи", условно говоря) и изменится образ здания. Тем более здание пре-образится, если мы изменим не только порядок укладки, но и количество "материи". Информация (то есть, образ) о нём станет иной.
Чем обусловлены произошедшие изменения с образом дома (его свойствами, информацией о нём?
Мы изменили способ укладки элементов конструкции, её «схему». Мы как бы иначе раз-мер-или строительный материал дома, придали его элементам иначе определённые отношения, что и обусловило изменение свойств дома, образа его восприятия наблюдателем.
Вот эта структурная определённость, “схема” конструкции (назовём её мерой), неотъемлемо связанная с домом, и обуславливает предельно однозначно все возможные свойства конструкции, - то, каким образом она взаимодействует с нами (окружающим миром в целом). Если быть более точным, то имеются в виду свойства (образ взаимодействия) только одного уровня меры. Понятно, что дома, сложенные по одной и той же схеме, но из кирпичей разного вида (к примеру, один – из блоков соли, другой – из блоков сахара) будут иметь отличия в образе нашего восприятия, обусловленные другим уровнем меры – мерой самих кирпичей.
Итак, Kosterik, вот Вам первый термин:
Мера реального объекта – это, с одной стороны, определённость взаимных отношений составляющих объект элементов
и, с другой стороны, - определённость отношений объекта (как целостности) с другими материальными структурами. Это утверждение, то есть определение выявленного в наблюдении явления, было сделано на основании ряда простых наблюдений. Хотя доступные мне объекты наблюдения не исчерпывают все возможные фрагменты Реальности, тем не менее я сделал индуктивный вывод о всеобщности понятия меры. Вывод, возможно, не обоснован строго, но пусть это будет аксиома.
Распространяя понятие меры на всю реальность, можно сделать некоторые дополнительные замечания:
Категория меры носит многоуровневый характер. Каждый уровень меры выражается в конкретном фрагменте Реальности определённой системой (диапазоном) образов взаимодействия.
Например, определённость укладки кристаллов в куске сахара (один из уровней полной меры данного объекта) может быть выражена во взаимодействиях в широком диапазоне образов – зрительных, механических, осязания, звуковых и т.п., в то же время мера такого уровня проявления материи не выражается в образах вкуса, обоняния и других.
Образы взаимодействия (свойства) такого рода составляют другой диапазон образности и выражают иной уровень меры.
Воспринять объект в этом диапазоне образности, т.е. выйти на следующий уровень меры (уровень упорядоченности множества элементов самих кристаллов) можно только соответствующим родственным (иначе: соразмерным) образом, выражающим адекватную ему частную меру субъекта (исследователя), подобную мере объекта взаимодействия.
Из сказанного выше также следует, что, если фрагменты Реальности различаются частным образом взаимодействия хотя бы на каком-то участке полного спектра образности, это означает, что эти различия образов обусловлены различием упорядоченности множества простых элементов, составляющих эти фрагменты, т.е. различием меры.
Полная мера объекта выражается во множестве его взаимодействий полным спектром частных образов, составляющих неповторимое свое-образ-ие конкретного объекта. Таким образом, мЕра образ-ует реальные объекты, проявляя в них материю через взаимодействие с иными фрагментами Реальности соразмерными образами.