Вы что-то страшное говорите.
Значит так, случайные величины бывают разные. Как функции.
Так вот, когда вы говорите про числа из отрезка, вы скорее всего говорите про целые числа.
Если мы берём конечный набор целых чисел и вынимаем из набора какое-то число, причём любое число будет выбрано с одной и той же вероятностью, то это дискретное (потому что числа целые) равномерное (потому что одна и та же вероятность) распределение.
Соответственно, правильная монетка, падая, даёт нам реализацию дискретной равномерно распределенной случайной величины.
Можно делать иначе. Бросаем игральный кубик — если выпала единица, то пишем на бумажке 1, если выпала не единица, то пишем на бумажке 2. Это тоже случайная величина. Она тоже дискретная. Но при этом не равномерно распределённая.
Так вот, когда говорят о рандоме в компьютере, то чаще всего (вот надеюсь, не вру) "кирпичиком", из которого мы будем получать случайные величины является непрерывное равномерное распределение. Даже, возможно, с отрезка
. Что это значит — мы бросаем "монетку" — каждая реализация "броска" даёт нам действительное число с отрезка
, при этом для отрезка любой длины
верно, что если он целиком лежит в
, то вероятность того, что реализация будет принадлежать этому отрезку такая же, какова она для любого другого отрезка длины
, принадлежащего целиком
.
Я сложно написал, но тут тяжело говорить про "равновероятность выпадения любого числа с отрезка" (точнее, говорить легко, но бесполезно), поэтому приходится говорить про каждый отрезок.
Так вот в языках программирования реализован именно такой "рандом". А другие случайные величины могут быть получены из непрерывного равномерного путём различных вычислений.