2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение09.08.2015, 22:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Nataly-Mak в сообщении #1043712 писал(а):
Контрпример ---

А кто устанавливает эти правила успешности? Или каждый сам для себя? -- не похоже по контексту. Кто бы их там не устанавливал, "я их тоже не очень люблю..." :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение09.08.2015, 23:59 


31/07/14
721
Я понял, но не врубился.
Ktina в сообщении #1043669 писал(а):
Современное общество, с его потребительским укладом,
Берите выше - дело в установке общества на гуманизм. Можно добавить "гнилой", поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида. В странах, где с "гуманизмом" зашли не так далеко, разумно жёсткое отношение к детям - для их же блага - вроде ведь естественно? "Мозги надо раздаивать". А на западе уже и прививку можно под вопрос поставить. Чего-де ребёнка калечить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 00:25 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043742 писал(а):
поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида.


А поскольку это выдумки и ничего подобного не происходит, то и интерес это представляет слабый.

chislo_avogadro в сообщении #1043742 писал(а):
разумно жёсткое отношение к детям


Педагогика, психология и социология только что в муках покончили с собой. Почему-то исследования показывают, что любое более-менее активное физическое или психологическое насилие над детьми сказывается на них негативно, например:
https://www.acf.hhs.gov/sites/default/files/cb/cm11.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 00:52 


10/08/15

41
levtsn в сообщении #1043684 писал(а):
Ну а остальные просто изначально раздолбаи ни на что не способные дебилы.

Круто, хотя до измерения черепов штангенциркулем не дотягивает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 00:54 


31/07/14
721
Я понял, но не врубился.
kry в сообщении #1043751 писал(а):
ничего подобного не происходит

Пара характерных текстов по этому поводу
Конрад Лоренц писал(а):
Мы должны понять, что по обе стороны точки, где остановился бы маятник, если бы когда-нибудь пришел в равновесие, стоят подлинные ценности: "слева" - ценность свободного развития личности, "справа" - ценность общественного и культурного здоровья.

Назаретян Нелинейное будущее писал(а):
Биологи и врачи обращают внимание также на дополнительный
фактор риска. На протяжении тысячелетий у людей вырабатывался и
поддерживался (через тот же естественный отбор) иммунитет к бо-
лезнетворным бактериям. С изобретением пенициллина этот меха-
низм был заблокирован, между тем как естественный отбор у самих
бактерий интенсивно вырабатывал резистентность к враждебной сре-
де. О том, что такая гонка вооружений между человечеством и бакте-
риями безнадёжна для «биологического» человека, начали писать уже
в 1980-х [Cohen 1989]. А в последние годы заговорили о грядущем
«апокалипсисе», когда усилившиеся патогенные микроорганизмы во-
все перестанут замечать антибиотики и чуть ли не научатся питаться
ими [Sample 2013].
Цитата:
Ситуативно-
линейная экстраполяция тенденции биологического ослабления
(начальная процедура прогнозирования) приводит к насторажи-
вающему выводу, что к концу века процент новорождённых с гене-
тическими патологиями станет зашкаливать, затрагивая все телес-
ные структуры и их самую уязвимую составляющую – мозг.


-- 10.08.2015, 01:08 --

kry в сообщении #1043751 писал(а):
Педагогика, психология и социология только что в муках покончили с собой. Почему-то исследования показывают, что любое более-менее активное физическое или психологическое насилие над детьми сказывается на них негативно

Они ещё передумают
Конрад Лоренц писал(а):
"не фрустрированных" детей нигде не любят. И когда он в понятном раздражении пытается бросить родителям вызов и "просит ремня", как это прекрасно говорится на баварско- австрийском диалекте, он, вместо инстинктивно ожидаемой им обратной агрессии на которую подсознательно надеется, наталкивается на резиновую стену спокойных, псевдорассудительных фраз.
Но человек никогда не отождествляет себя с порабощенным и слабым; никто не позволит такому наставнику предписывать себе нормы поведения, и уж конечно никто не признает за культурные ценности то, что он почитает. Усвоить культурную традицию другого человека можно лишь тогда, когда любишь его до глубины души и при этом ощущаешь его превосходство. И вот, устрашающее большинство молодых людей вырастает теперь без такого "образа отца".

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:09 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043758 писал(а):
Пара характерных текстов по этому поводу


Вот только одного из создателей этологии лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренца сюда, пожалуйста, привлекать не надо, так как у него вот таких вот мыслей, как эта
chislo_avogadro в сообщении #1043742 писал(а):
поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида

отродясь не было. И уж тем паче их не было у Назаретяна.

Впрочем точно также как и проблема эффективности антибиотиков и их устаревания и проблема генетического бремени тоже к этой мысли отношения не имеют. На эти же темы написаны горы литературы и не меньшие горы научных исследований, Пабмед только показывает больше 7000 исследований по борьбе с устареванием антибиотиков и почти 2000 исследований с анализом угрозы проблемы генетического бремени для человеческого вида. Можете, например, для начала ознакомиться с докладом Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения ВОЗ, где все эти риски проанализированы объективно и беспристрастно, без нагнетания истерики с чёткими предложениями как эту проблему разрешать:
http://www.euro.who.int/ru/about-us/partners/observatory/publications/studies/policies-and-incentives-for-promoting-innovation-in-antibiotic-research

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:14 


31/07/14
721
Я понял, но не врубился.
kry в сообщении #1043760 писал(а):
таких вот мыслей, как эта
Цитата:
поскольку слишком благоприятные условия для индивида ведут, как известно, к вырождению вида

отродясь не было.
Найдёте в других местах. Успехов!
Кстати в его, Конрада Лоренца, "ВОСЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ ЦИВИЛИЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" есть глава "Генетическое вырождение".

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:16 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043758 писал(а):
Они ещё передумают


Они ещё не передумают. Поинтересуйтесь всё-таки чем занимался Лоренц, потому что ни к педагогике, ни к социологии он отношения не имел. Да и к чисто человеческой психологии он имел слабое отношение. Он занимался этологией, то есть изучал психику других видов животных(а использование этологии к человеку это куда более спорный вопрос), активно работал в сфере философии биологии и эволюционной эпистемологии, был видным сторонником евросоциализма и еврокоммунизма, но специалистом в области проблематики насилия над детьми он никогда не был.

-- 10.08.2015, 01:17 --

chislo_avogadro в сообщении #1043761 писал(а):
Найдёте в других местах. Успехов!


Увы, не найду, потому что я знаком и с педагогикой, и с социологией, и с психологией, и с популяционной генетикой.

-- 10.08.2015, 01:22 --

chislo_avogadro в сообщении #1043761 писал(а):
Кстати в его, Конрада Лоренца, "ВОСЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ ЦИВИЛИЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" есть глава "Генетическое вырождение".


Кстати, эта его книга является философским трудом, где он критикует современное индустриальное общество с позиций социализма, а вот к науке она отношения не имеет. И написана она всего лишь в 1974 году в разгар эпохи алармизма и прочих Римских клубов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:30 


31/07/14
721
Я понял, но не врубился.
kry в сообщении #1043762 писал(а):
Увы, не найду, потому что язнаком и с педагогикой, и с социологией, и с психологией, и с популяционной генетикой
Верю, какой разговор. У меня теперь даже в мыслях нет, просить ещё каких-либо подтверждений. Почтительно умолкаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:33 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043763 писал(а):
Верю, какой разговор. У меня теперь даже в мыслях нет, попросить ещё каких-либо подтверждений.


Пожалуйста, вот вам всего-то больше 38 тысяч подтверждений:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=child+abuse

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:39 


31/07/14
721
Я понял, но не врубился.
Подсчитайте тогда уж и опровержения :-) Вы, кстати, не то искали, "Найдёте в других местах" относилось к другому, Вы это знаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 01:45 


16/09/12
7127
chislo_avogadro в сообщении #1043769 писал(а):
Подсчитайте тогда уж и опровержения :-)


К счастью, в числе 0 тяжело заблудиться. Всего вам доброго.

P.S. Зато нашлось 53 работы о том, что насилие в детстве может приводить к позитивным эффектам, например, сексуальное насилие над детьми снижает вероятность, что эти дети, когда вырастут, будут изнасилованы во взрослой жизни и способствует контролю над своим сексуальным поведением.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26092440
Очень "позитивно".

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 02:26 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Ktina в сообщении #1043669 писал(а):
успехи в учёбе отнюдь не гарантируют успеха в жизни.
Присоединяюсь к вопросу других участников: как вы понимаете успех в жизни и преуспевание? Вот даже у меня и моей дочери представления об успехе в жизни разные, хотя и с непустым пересечением.

И таки да: хорошая учеба не гарантирует, что человек добьется того, что он сам считает успехом в жизни.

Цитата:
Современное общество, с его потребительским укладом, пытается нам внушить, что детям вовсе не обязательно хорошо учиться.
На самом деле наше потребительское общество говорит другое. А именно: троечнику не придется нищенствовать и вкалывать за миску похлебки. У него будет приемлемый уровень и качество жизни, хотя жить он будет, скорее всего, бедновато.

Это тот самый гуманизм, о котором писал chislo_avogadro. И гнили здесь нет. Гниль появляется, когда всякие доброхоты заявляют: несправедливо, что один живет в квартире, а второй - в особняке. И даже если он на этот особняк заработал своими выдающимися способностями в какой-то области, все равно несправедливо: первый же не виноват, что у него нет таких способностей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 02:49 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Sergey from Sydney в сообщении #1043779 писал(а):
Присоединяюсь к вопросу других участников: как вы понимаете успех в жизни и преуспевание?
...

Думаю, что успех индивида - это его самореализация. А уж в чём именно - в доказывании ли никем ранее не доказанных теорем, в зарабатывании ли многомиллионного состояния, в любви ли к депутату Кнессета - каждый решает для себя сам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про учёбу на тройки и пятёрки (наболело, крик души)
Сообщение10.08.2015, 02:52 


16/09/12
7127
Ktina в сообщении #1043781 писал(а):
Думаю, что успех индивида - это его самореализация. А уж в чём именно - в доказывании ли никем ранее не доказанных теорем, в зарабатывании ли многомиллионного состояния, в любви ли к депутату Кнессета - каждый решает для себя сам.


В таком случае как можно говорить, например, о необходимости хорошей успеваемости в школе всем детям, если самореализация человека может даже противоречить таковой хорошей успеваемости в школе(мне такие примеры известны) или, что встречается куда чаще, самореализация никак особо не связана с хорошей успеваемостью?!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group