nashirg писал(а):
Интересно, кто как часто ЗАНИМАЕТСЯ НАУКОЙ (сколько часов в день) ?!?
Я, кста, заметил, что нужно чередовать несколько предметов для УЧЁБЫ, а ещё порой делать недельные разгрузочные перерывы.
Спасибо за перевод.
Процесс познания таит в себе кучу нераскрытых вопросов: Вы можете неделями сидеть над проблемой, и она не поддается, а потом вдруг просыпаетесь или нет, даже еще не просыпаетесь, а находитесь в предрассветной полудреме, и Вас в этот момент осеняет решение, или по дороге на работу/учебу идете, ни о чем не думая, и тут вдруг бах по голове идея - и Вы обеспечены работой по ее разработке на несколько месяцев, а может и лет вперед. Не было такого? У меня часто так бывает... Поэтому, на самом деле нельзя во время, которое Вы занимаетесь наукой, включать только то время, когда Вы сидите за компьютером, книгой, бумагами, работаете над установкой и т.п., но с некоторым весовым коэффициентом следует включать и то время, когда Вы едите, спите, идете по улице, отдыхаете... И, в конечном счете, неизвестно, при каком времяпрепровождении работа будет эффективнее. А насчет менять род деятельности - предметы для изучения - пожалуй, что полезно, если видете застой в своей проблеме: отложили ненадолго, занялись чем-то другим, сделали какие-то дела, которые давно надо было сделать, но все откладывали, а через некоторое время Вы взглянете на свою отложеную проблему чуть-чуть подзабыв уже по-новому. Но и сильно отключаться не стоит: наука - ревнивая женщина - вы ее оставите, и она может надолго Вас покинуть.
nashirg писал(а):
Ещё интересно, как вы считаете, можно ли ВЫУЧИТЬ какое-то направление одному в порядке самообразования, или нужна какая-то сверка мозгов и разговоры на тему?
По-моему, в одиночку можно осваивать что-то болтологическое, а то, над чем нужно думать, - необходимо обсуждать, и тут даже не обязательно, чтобы собеседники/слушатели были большими специалистами в том вопросе, который Вы изучаете. Просто для того, чтобы изложить им просто, доступно и аккуратно свои проблемы и достижения, Вы так или иначе вынуждены будете упорядочить свои представления и результаты, а значит лишний раз сами себя проверите. Кроме того, изложение людям которые специалисты в близкой, но не совсем Вашей области приводит к тому, что они порой на Вашу задачу, в отношении которой уже сложились свои стереотипы, смотрят совсем под другим углом, ломая Ваши стереотипы и выявляя подводные камни, неожиданные решения, о которых Вы и не подозревали.
Мы например у себя в лаборатори очень часто проводим внутренние семинары, где собираются как правило почти все сотрудники. Иногда таких семинаров нет по несколько месяцев, а иногда, когда есть что обсудить, может быть по несколько в неделю.
nashirg писал(а):
Я, например, ИЗУЧАЮ квантовую механику в АСПИРАНТУРЕ, но мне не хватает единомышленников-фанатов, чтоб можно было вживую всё обсудить (мои друзья этим не занимаются) если у кого такая же фигня - отзывайтесь!
Обсуждайте по электронной почте - письменное изложение для правильного понимания требует еще более четкого изложения, то есть упорядочивания ваших мыслей и терминов - тут Вы не сможете сказать: "э-э-э, ну в смысле, я подразумевал вот это и это", как это возможно при живом общении. Конечно, так будет медленнее, но это лучше чем сидеть самому по себе, если Вы, конечно, не гений.