Не смог удержаться. Давно вертится мысль в голове, но до конца не сложилась. Поэтому что-то мог упустить.
Для Stensen. Я это всё проходил у меня были тежи самые ошибки.
Известно что бы не допускать ошибок надо не пропускать шаги в решении задачи. А всё подробно выписывать.
С обозначениями у вас беда, поэтому и путаница в голове. От части и автор задачи виноват
- обычно в учебнике это переменная. А в задаче
- величина постоянная, вернее фиксированная переменная. Автор задачи выбрал неудачное обозначение. Лучше было обозначить начальное положение как
.
Как я вижу порядок решения задач строится так: Составляем поясняющий рисунок. На рисунке вводим систему координат, вводиться она через задание центра отсчёта. Затем выписываем что нам дано:
- Выписываем обозначения для координат точек. Это переменные или лучше векторные величины.
- Параметры задачи. Они же фиксированные переменные и внутри задачи считаем их постоянными.
- Потом выписываете уравнения связывающие эти переменные и другие уравнения следующие из условия задач.
Более того вы выписываете неправильные уравнения. Это следствия путаницы переменных и постоянных величин. Из-за этой путаницы Вы неправильно понимаете законы. И неправильно подходите к составлению уравнений. Что очень хорошо видно в 1 сообщении. Правда не всё печально. Неправильный подход даёт ошибки только с долей вероятности, но как правило очень большой(50%) . Собственно достаточно "удачно"(интуитивно) попали на эквивалентные уравнения поэтому грубых ошибок в ходе решения нет.
Удобно решать задачу в векторном виде. И только в конце переходить к переменным величинам и подставлять параметры.