Да, увы. Потому что в математике не бывает "свободных" векторов, и прочих "скользящих" и "связанных". Они навязываются только в технических учебных заведениях не самого высокого уровня. И потом их ведь не вытряхнешь из головы...
Во-первых (и это главное). Я попытался подчеркнуть, что НЕ даю в первом посте никаких строгих определний и схем. А как раз спрашиваю, как их построить.
Второе. Неформально выражаясь (по книге Беклемишева из МФТИ), свободный вектор - множество всех векторов одинаковой длины с одинаковым направлением. Нормальное вполне понятие. И я объяснил, что не понимаю сходу, как это сопоставить с обычной геометрией (с понятием отрезка). Я не вполне понимаю, как это ТОЧНО сделать.
Всё очень банально. Берёте вещественную прямую. (Положим, вы знаете, как её корректно определить, хотя конечно, вряд ли.) И помножаете её на себя 2 или 3 раза. Вот и всё, у вас моментально в руках оказывается аналитическая геометрия, больше ничего строить не надо. Достаточно только ходить по уже построенной конструкции, и как на экскурсии в музее, называть: вот это прямая, это угол...
Спасибо.
Всё-таки, в этом случае остаётся правильно, без лишних слов и понятно объяснить, что это
, определённое вашим способом, соотносится с обычным геометрическим пространством точек.
С определением действительного числа я знаком. Хотя не понимаю его полностью пока.