чтобы изменить передаточное отношение надо изменить количество зубьев, для стандартных шестерен это тоже самое что изменить радиусы, так как количество зубьев и радиус связаны.
зубья - это своего рода линейка, у которой только натуральные деления.
плавно поменять количество зубьев невозможно (не бывает полтора зуба), как следствие, не существует шестеренчатых редукторов с плавным изменением передаточных отношений.
и солнечная шестерня не поможет.
проблема коробок-автоматов - удары при переключениях, гидротрансформатор предназначен для смягчения ударов в том числе. в коробках стоят и солнечные шестеренки, которые тормозятся и фиксируются специальными лентами - в таких нет перемещений шестеренок вдоль осей, как в ручной коробке.
роботы немцы делают чтобы кпд выше был, а вес ниже, ну и цена робота может быть сильно меньше гидротрансформатора или вариатора.
читать особо нечего, долго смотрите на то как работает редуктор, затем на стандартные значения количества зубов у шестерней и понимаете, что этому добру уже лет 200 и плавным оно не будет.
Вы немного меня не поняли, про редуктора, коробки автоматы и роботы я в курсе (разбирал, собирал, отлаживал и т. п.)...
Имел ввиду: есть ли в теории зацепления есть какие то четкие правила, почему не может быть бесступенчатого регулирования с постоянным зацеплением или, чтобы до конца понять, надо прочитать Литвина и иже с ним от корки до корки
программку напишите для получения точных координат шестерен с шагом, скажем
мм
Это вы о каких координатах?