Вот вы хороший пример, того, что да же научная методология дает сбои. Все дело в человеческом факторе. В стремлении желаемое выдать за действительное.
Чего ток стоит, "РОЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЯ в квантовых измерениях". Мол наблюдатель необходим для квантового мира, а значит и вообще для мира и вселенной.
Да, вы правы: это пример стремления выдать желаемое за действительное. Очень типичного среди невежд.
В квантовых измерениях
нет роли наблюдателя. Это известно каждому, кто прочитал учебник. Но вот те, кто не читали, - предпочитают рассказывать об этом сказки, и смеяться над ними, не замечая, что смеются только над собой, а не над учёными.
Когда обнаружили отклонения, то решили, что все дело в черной материи, а не в самих свойствах пространства. Может быть так, а может быть и нет.
Кто его знает.
Наука отличается тем, что не желает останавливаться на фразе "кто его знает". Она стремится всё-таки узнать что-то.
И не дело невежд - упрекать науку за это. Если бы, по желанию невежд, все были такими скептиками и агностиками, то не узнали бы вообще ничего никогда. А так, невеждам хорошо: плодами научно-технического прогресса они пользуются, пальчиками в кнопочки тыкают, а науку - поругивают. Прямо как "некошерный звирок под дубом", как тут однажды выразились.