Меня несколько удивляет положение в некоторых отечественных вузах, где вместо практики присутствует некий симулякр. Я бы ожидал, чтобы студентов прямо во время обучения отправляли на стажировки "по специальности", так им было бы легче понять, что пригодится в производстве, т. к. сейчас возможна ситуация, когда предметы читаются чисто механически, с боем сдаются на экзаменах, а на практике от них никакого толка, так как на работе начинают требовать совсем другое. Думаю, должны быть какие-то гарантии трудоустройства выпускника по специальности, иначе так можно вовсе забить программу физфака каким-нибудь философским флеймом, сопряженным строго теоретической математикой для школьников, а потом от выпускника будут требовать умения работать с автокадом, на закупку лицензий которого ВУЗ банально не выделил денег.
С гуманитарными ВУЗами еще проще.
В школах меня не устраивает
- стремление школьных учителей, помимо образовательного процесса, к тотальному контролю над семьями учеников, что обычно выражается в выдумывании некоей пуританской морали и попытках воспитания учеников в традициях средневекового общества;
- нагрузка на учителей, в соответствии с которой на них грузят, помимо стандартных еженедельных часов, разработку методических материалов, бесконечное повышение степеней и разрядов, так что учитель(ница) становится вечно невыспавшимся и раздражительным субъектом, вот зачем это нужно? Практической пользы от флуда статьями и заметками нет.
Но можно найти и такую, в которой их не будет (почти).
Гораздо легче найти людей, которые об этом не говорят. Когда у тебя ребенок в такой школе, особенно не поговоришь - если не хочешь, чтобы твои слова отразились на успеваемости чада, конечно.
О российской школе, как, впрочем и о любом отечественном государственном институте, складывается впечатление, что она застряла в развитии и находится в состоянии консервации. Разве что ЕГЭ ввели, но это, скорее, к централизации денежных потоков имеет отношение :)