2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Определение числа e
Сообщение19.08.2006, 10:33 


21/03/06
1545
Москва
В связи с обсуждением в http://dxdy.ru/viewtopic.php?t=3635 вопроса о целесообразности изучения пределов до изучения логарифмов, хотел бы уточнить для себя, каким образом, кроме применения производной показательной функции, можно определить число e? Как нас учили в школе, число e вводится как число, производная показательной функции которого $e^x$ равна самой этой функции.

Соответсвенно, без понятия числа e объяснять логарифмы конечно можно, но как-то неправильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определение числа e
Сообщение19.08.2006, 11:34 


28/07/06
206
Россия, Москва
Здравствуйте!

e2e4 писал(а):
Соответсвенно, без понятия числа e объяснять логарифмы конечно можно, но как-то неправильно.


А если речь идёт о логарифме вообще - с произвольным основанием. Тогда причём здесь число e?

Не проще ли продемонстрировать суть логарифма (как функции обратной к показательной) на примерах сначала десятичного, затем двоичного, а потом и произвольного основания?

И примеры для начала взять наглядные, с числами без дробной части.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 14:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Когда я учился в школе, никаких пределов или производных мы не изучали. Однако логарифмы изучали подробно, прекрасно обходясь без числа $e$.

Строгое построение, конечно, требует много чего, не изучавшегося в школе, однако изучение этого "много чего" требует гораздо большей математической культуры, чем это обычно бывает у школьников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определение числа e
Сообщение24.08.2006, 15:43 
Аватара пользователя


24/08/06
57
Моск. обл.
e2e4 писал(а):
В связи с обсуждением в http://dxdy.ru/viewtopic.php?t=3635 вопроса о целесообразности изучения пределов до изучения логарифмов, хотел бы уточнить для себя, каким образом, кроме применения производной показательной функции, можно определить число e? Как нас учили в школе, число e вводится как число, производная показательной функции которого $e^x$ равна самой этой функции.

Соответсвенно, без понятия числа e объяснять логарифмы конечно можно, но как-то неправильно.


Ну число е можно ввести ещё как беск. сумму. Сказать какую? :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 15:51 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
:evil: А еще вы забываете, что в обычной школе программа по алгебре составлена через одно место по своей сути. В школьной программе алгебры не бывает доказательств. Так шо, с точки зрения последовательности построения теории это значения вообще никакого не имеет, ибо ничего все равно не обосновывается. Надо либо в школах математику нормальную вводить, либо вообще ее запрещать, ибо такая математика - это убожество какое-то. Единственно, где есть доказательства - это геометрия, дык и ее недавно убрать хотели, посчитав, шо геометрия - енто не математика. Слава богу, не убрали.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 15:56 
Аватара пользователя


24/08/06
57
Моск. обл.
Highwind писал(а):
:evil: А еще вы забываете, что в обычной школе программа по алгебре составлена через одно место по своей сути. В школьной программе алгебры не бывает доказательств. Так шо, с точки зрения последовательности построения теории это значения вообще никакого не имеет, ибо ничего все равно не обосновывается. Надо либо в школах математику нормальную вводить, либо вообще ее запрещать, ибо такая математика - это убожество какое-то. Единственно, где есть доказательства - это геометрия, дык и ее недавно убрать хотели, посчитав, шо геометрия - енто не математика. Слава богу, не убрали.


В принципе я наверняка гораздо худший математик чем Вы, но школьную знаю точно лучше. Пример. Учебник Колмогорова по Алгебре, доказывается теорема о корне монотонной функции на отрезке, причем довольно строго. Но в принципе не спорю, что математика в школе дается очень криво.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 16:09 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
XpeH писал(а):
В принципе я наверняка гораздо худший математик чем Вы, но школьную знаю точно лучше. Пример. Учебник Колмогорова по Алгебре, доказывается теорема о корне монотонной функции на отрезке, причем довольно строго. Но в принципе не спорю, что математика в школе дается очень криво.

С чего вы взяли, что знаете ее лучше? Ну если только вы в школе два раза обучались, по полной программе... да потом два раза устный экзамен на мехмат сдавали, то возможно.
Шоб в учебнике Колмогорова что-то объяснялось? Ну не знаю, может быть, спорить не буду. Но это не значит, что учитель это объясняет. Типичный урок в обычной школе - дети, это делается вот так и никак иначе, не спрашивайте почему, а теперь мы будем решать примеры, пример №ххх, Вася Пупкин - к доске.... ну и т.п.

Я очень хорошо помню, что нам в школе по алгебре ничего не доказывали и поэтому весь материал к вступительному устному экзамену на мехмат был для меня полностью новый, зато позволил понять наконец все эти бредни, которые давались без вывода. Я молчу, что во многих школах сейчас никакие пределы не проходят - наличие их в учебнике Колмогорова ни о чем не говорит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 16:11 


08/02/06
35
Я закончил 11 класс, у нас этот раздел изучался в таком порядке:
1) Определение логарифма как $\ln(x) = \int\limits_1^x  \frac{1}{t}dt  ;  \log_a b = \frac{\ln(b)}{\ln(a)}$
2) Определение числа е как корня уравнения ln(x)=1

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 16:12 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
yvanko писал(а):
Определение числа е как корня уравнения ln(x)=1

:evil: Хорошее определение... :twisted:

Тады уж можно и вторым замечательным пределом "определять". Кто-то этим и занимается.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 16:19 


08/02/06
35
Ну, естественно, с доказательством существования и единственности. Потом можно вывести из этого свойство $e=\lim_{n\to\infty}\left(1+\frac{1}{n}\right)^n$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 16:23 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
yvanko писал(а):
Ну, естественно, с доказательством существования и единственности. Потом можно вывести из этого свойство $e=\lim_{n\to\infty}\left(1+\frac{1}{n}\right)^n$

А вы в обычной школе учились? И по каковскому учебнику?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.08.2006, 16:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва
Кстати этот замечательный предел интересно получается из следующих соображений:
$\frac{1}{x}=\frac{1}{x+1}+\frac{1}{(x+1)^2}+\frac{1}{(x+1)^3}+...$
интегрируем
$ln(x+1)-ln(x)=\frac{1}{x+1}+\frac{1}{2(x+1)^2}+\frac{1}{3(x+1)^3}+...$
$ln(1+\frac{1}{x})=\frac{1}{x+1}+\frac{1}{2(x+1)^2}+\frac{1}{3(x+1)^3}+...$
$ln(1+\frac{1}{x})^x=\frac{x}{x+1}+\frac{x}{2(x+1)^2}+\frac{x}{3(x+1)^3}+...$
$\lim\limits_{x\to\infty}(\frac{x}{x+1}+\frac{x}{2(x+1)^2}+\frac{x}{3(x+1)^3}+...)=1$
Таким образом, $\lim\limits_{x\to\infty}ln(1+\frac{1}{x})^x=1\to \lim\limits_{x\to\infty}(1+\frac{1}{x})^x=e$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.08.2006, 10:02 
Аватара пользователя


24/08/06
57
Моск. обл.
Highwind писал(а):
С чего вы взяли, что знаете ее лучше? Ну если только вы в школе два раза обучались, по полной программе... да потом два раза устный экзамен на мехмат сдавали, то возможно.
Шоб в учебнике Колмогорова что-то объяснялось? Ну не знаю, может быть, спорить не буду. Но это не значит, что учитель это объясняет. Типичный урок в обычной школе - дети, это делается вот так и никак иначе, не спрашивайте почему, а теперь мы будем решать примеры, пример №ххх, Вася Пупкин - к доске.... ну и т.п.

Я очень хорошо помню, что нам в школе по алгебре ничего не доказывали и поэтому весь материал к вступительному устному экзамену на мехмат был для меня полностью новый, зато позволил понять наконец все эти бредни, которые давались без вывода. Я молчу, что во многих школах сейчас никакие пределы не проходят - наличие их в учебнике Колмогорова ни о чем не говорит.


Ну вообще я имел ввиду содержание школьной программы и школьных учебников. Вы, как помнится утверждали, что в школьных учебниках по алгебре ничего не доказывается и я привел контрпример, если подумать, то можно привести ещё десятка два. К тому же сейчас выпускается большое количество новых учебников на любой вкус...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.08.2006, 12:57 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
XpeH писал(а):
Ну вообще я имел ввиду содержание школьной программы и школьных учебников. Вы, как помнится утверждали, что в школьных учебниках по алгебре ничего не доказывается и я привел контрпример, если подумать, то можно привести ещё десятка два. К тому же сейчас выпускается большое количество новых учебников на любой вкус...

Ну не совсем так. Вот мои слова
Highwind писал(а):
В школьной программе алгебры не бывает доказательств.

В принципе, оно основано, в основном, на собственном опыте и рассказах знакомых об этом.
Насчет школьных учебников на любой вкус трудно не согласиться. И при этом в образовании царит полный хаос - каждый делает, что хочет и в результаете ничего не получается.
Тем более, люди, которые составляют программы, похоже, не очень много думают, если они, как я уже говорил, хотели изъять геометрию из школьной программы, посчитав, что к математике она не относится.
Математикам нашей страны составило больших трудов их убедить в обратном.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.08.2006, 14:00 


20/12/05
31
вообще говоря следует отметить что в школах математике обучают не только тех кто поступает в вышие учебные заведения но и тех кто поступает в ПТУ или на гуманитарные факультеты и им сложности не к чему да и не нужно это в школе если вы выбрали себе в жизни профессию связанную с математикой то вы и сами сможете все изучать а базу дадут в унивеситете а в школе такая база совсем не нужна.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group