2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение20.11.2009, 18:35 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Я живу в крупнейшем моногороде России -Тольятти. Экономический кризис прошелся по российским моногородам особенно жестоко,что породило и может породить массу социально-политических проблем и конфликтов. Предлагаю обсудить их и попытаться найти пути решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение22.11.2009, 10:30 
Аватара пользователя


27/02/09

416
Мегаполис
Сам вопрос о таких городах говорит, что в этом социально-политические проблемы вторичны, а проблемы - экономические.
Экономика СССР породила такие города и поселки, что для экономики государственного капитализма наверно было хорошим решением (социализм как выяснили - это, когда решения принимаются для человека, а не для госэкономики).

И такого типа соц.-полит. проблемы исчезнут, если будут решены экономические.

Наверно разные НИИ при правительстве давно уже вдоль и поперек проанализировали это и доложили властям - и что - заниматься тем и госбюджетно помогать в том, что экономичеки целесообразно. Вроде так короче.

Поговорить о том - какие именно соц.-полит. проблемы только из-за этих экономических?

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение24.11.2009, 21:00 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Мастак: Нельзя сводить современные кризисные проблемы в России вообще и в ее моногородах,в частности,только к экономике. Ведь,по большому счету, экономический кризис не только обозначил слабые места экономики России, обострил экономическую ситуацию в стране,но и поставил вопрос об эффективности и справедливости сложившейся в России в последние 20 лет политической системы!

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение28.11.2009, 11:16 
Аватара пользователя


27/02/09

416
Мегаполис
К тому же в Тольятти по данным федер. сл. гос. статистики - на начало 2009 около 720 т. - более половины областных центров с таким населением (эдак "встрял" среди череды областных центров, расположенных по убыванию). И ближайший пригород - пусть 30 т. На ВАЗ-е и на вспомог. производств. - грубо 100 т. работающих (GM-ВАЗ - что ШНиву делают - примерно 1,5 т) - и пусть ТИПИЧНО на каждого работающего по 2 иждевенца - двое детей и двое бабушка-дедушка, с учетом, что ТИПИЧНО жена работает - на каждого два. Далее 50 т. в и около торговля, медицина, образование, вокруг госслужб, ... - ... около 450 т. и 300 т. где и что вообще - почти полгорода никогда ничего не делали и ни к кому отношения не имели. Наверно есть предприятия и Тольятти ЭКОНОМИЧЕСКИ совсем НЕ МОНОГОРОД всё же.
P.S. случайно вопрос про численность населения возник - и о Тольятти вспомнилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение16.12.2009, 20:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Мастак:Вы привели не совсем верные цифры по населению Тольятти. В действительности, сегодня в Тольятти и его пригородной экономической зоне влияния проживают уже близко к миллиону человек. Эта цифра складывается из собственно Тольяттинцев,имеющих прописку в городской черте - 720 -730 тыс чел. , из трудовых мигрантов,имеющих прописку в других регионах России и других странах - оценочно ок. 70-90 тыс. чел, из двух третей населения пригородного Ставропольского района, работающего в Тольятти - 35-40 тыс.чел и,наконец, сросшегося с Тольятти правобережного города Жигулевска,основная масса населения которого так или иначе связана трудовыми отношениями с Тольятти -это еще около 80 тыс. чел. На головном предприятии АвтоВАЗ в Тольятти работают ок. 100 тыс чел. Всего же по России и за ее рубежами связаны с ВАЗом около 2 млн.чел рабочих,служащих,бизнесменов. Ни одно из иных, даже очень крупных предприятий Тольятти,просто несравнимо по масштабам с автогигантом. Ну,например, второе по численности занятых предприятие города з-д "Синтезкаучук" имеет только около 7,5 тыс работников. Таким образом,по всем критериям,Тольятти фактически МОНОГОРОД. Самый большой и важный моногород России. Что же касается,собственно социально- политической ситуации в этом городе, сложившейся в результате продолжающегося год экономического кризиса,то,несмотря на отсутствие очень уж крайних проявлений недовольства населения,тем не менее, эту ситуацию нельзя назвать благостным согласием все сносить и терпеть далее. В пользу такой оценки,например,могут свидетельствовать прошедшие в Тольятти этой осенью выборы. На них пришло всего лишь около 13% избирателей,при средней явке по стране ок. 60% !! Несомненно,это пассивная форма протеста,но,нужно заметить, ОЧЕННЬ УЖ СИЛЬНО ВЫРАЖЕНННАЯ... В общем,такое ощущение,что чаша терпения наполнилась уже до краев,но пока еще не переполнилась для опрокидывания... В этом плане,видимо все решится где то к весне-началу лета 2010 года,после трудной зимовки и новых волн сокращений персонала автозавода и других предприятий Тольятти...

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение11.02.2010, 14:56 


09/06/06
367
Ничего особенного не происходит . Причина , на мой взгляд , в прошлом ВАЗа . А в прошлом были цельнотянутые с запада конструкции автомобилей , сверхприбыли (600-700%) за счёт отсутствия западных конкурентов и т.д. и т.п. Вот и сформировалась на таких перекосах сложная обстановка .

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение11.02.2010, 18:25 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
ГАЗ-67: Да,действительно, многие проблемы АвтоВАЗа родом из далекого советского прошлого. Но не все...Ведь завод и наш моногород двадцать лет как живут в рынке. И не просто живут выживая. Все лихие девяностые и начало двухтысячных АвтоВАЗ достаточно успешно производил и продавал машины и как то еще и развивался. Он был экономическим стержнем на только моногорода Тольятти,но и Самарской области. Тольятти был тогда одним из немногих в России оазисов экономического благополучия! Объективно, проблемы то на заводе и в городе начались и стали нарастать именно после высадки московского десанта...Экономический же кризис эти проблемы только усугубил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение13.02.2010, 19:50 
Аватара пользователя


22/03/06
989
Точно не знаю как там было с прибыльностью в советское время, но после этого ВАЗ приносил одни убытки, которые покрывались людьми, не работающими на ВАЗе. Правильным решением было полностью ликвидировать ВАЗ как предприятие в начале 90-х. Тогда бы это было больно, но сейчас мы бы уже забыли об этой проблеме. Но получилось как всегда и эта проклятая дыра продолжает сосать из страны деньги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение14.02.2010, 00:46 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Mopnex в сообщении #287642 писал(а):
Точно не знаю как там было с прибыльностью в советское время, но после этого ВАЗ приносил одни убытки, которые покрывались людьми, не работающими на ВАЗе. Правильным решением было полностью ликвидировать ВАЗ как предприятие в начале 90-х. Тогда бы это было больно, но сейчас мы бы уже забыли об этой проблеме. Но получилось как всегда и эта проклятая дыра продолжает сосать из страны деньги.
Проклятой дырой, сосущей из страны деньги, является технологическое превосходство индустриальных стран.

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение16.02.2010, 11:25 


09/06/06
367
Mopnex в сообщении #287642 писал(а):
Точно не знаю как там было с прибыльностью в советское время, но после этого ВАЗ приносил одни убытки, которые покрывались людьми, не работающими на ВАЗе. Правильным решением было полностью ликвидировать ВАЗ как предприятие в начале 90-х. Тогда бы это было больно, но сейчас мы бы уже забыли об этой проблеме. Но получилось как всегда и эта проклятая дыра продолжает сосать из страны деньги.


Согласен на 100% . Раньше сосал деньги у населения ( и одновременно блокировал денежные обороты ), теперь у государства . Думаю , прикроют эту лавочку - слишком уж хлопотный заводец получился . Последние лет 20 вокруг него постоянно кипят какие-то страсти , постоянно его лихорадит .
Да и поношенная иномарка вызывает почему-то больше доверия чем все эти клюквы , калины ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение18.02.2010, 11:25 


09/06/06
367
Может быть я и погорячился , но сверхприбыли и чужая технология (халявная) способны развратить кого угодно .

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение18.02.2010, 13:20 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Mopтex,faruk: Голословно-эмоциональные утверждения! Рентабельность продукции ВАЗа в советские времена в иные годы была аж свыше 150%! В девяностые ВАЗ тащил на себе всю рухнувшую экономику Самарской губернии и не только, сохранял за собой половину и более рынка России и еще значительную долю рынка СНГ! Сегодня этот процент снизился примерно до четверти рынка России,но,даже без учета того ,что рынок лекговых авто вырос в России в 2000е примерно вдвое,все равно это весьма значительная цифра! Если вы обратили внимание,то я здесь упираю на слово "рынок",т.е. на ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫБОР ПКУПАТЕЛЕМ. Итак,факт остается фактом -очень значительная часть покупателей,все же, выбирает ВАЗ! Он занимал и продолжает занимать свою нишу на рынке России недорогих массовых авто. Если же, вы лично можете себе позволить и хотите купить Лексус или Мерседес ,то бога ради! Но это уже из другого сегмента рынка! Поэтому сравнивать тут некорректно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение18.02.2010, 22:19 
Аватара пользователя


22/03/06
989
А я и не сравниваю сегменты рынка. Я просто утверждаю, что ВАЗ приносил убытки когда занимал половину сегмента в 90-е, и приносит убытки сейчас, когда занимает четверть. Если продавать машины рублей по 300 можно легко занять и 80% рынка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение20.02.2010, 16:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Морпеx Вы можете свои утверждения обосновать соответсвующими цифрами и фактами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение20.02.2010, 17:26 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Кардановский в сообщении #290068 писал(а):
Mopтex,faruk: Голословно-эмоциональные утверждения!

Как Вы смеете обвинять меня в эмоциональности?!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group