2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение20.11.2009, 18:35 
Аватара пользователя
Я живу в крупнейшем моногороде России -Тольятти. Экономический кризис прошелся по российским моногородам особенно жестоко,что породило и может породить массу социально-политических проблем и конфликтов. Предлагаю обсудить их и попытаться найти пути решения.

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение22.11.2009, 10:30 
Аватара пользователя
Сам вопрос о таких городах говорит, что в этом социально-политические проблемы вторичны, а проблемы - экономические.
Экономика СССР породила такие города и поселки, что для экономики государственного капитализма наверно было хорошим решением (социализм как выяснили - это, когда решения принимаются для человека, а не для госэкономики).

И такого типа соц.-полит. проблемы исчезнут, если будут решены экономические.

Наверно разные НИИ при правительстве давно уже вдоль и поперек проанализировали это и доложили властям - и что - заниматься тем и госбюджетно помогать в том, что экономичеки целесообразно. Вроде так короче.

Поговорить о том - какие именно соц.-полит. проблемы только из-за этих экономических?

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение24.11.2009, 21:00 
Аватара пользователя
Мастак: Нельзя сводить современные кризисные проблемы в России вообще и в ее моногородах,в частности,только к экономике. Ведь,по большому счету, экономический кризис не только обозначил слабые места экономики России, обострил экономическую ситуацию в стране,но и поставил вопрос об эффективности и справедливости сложившейся в России в последние 20 лет политической системы!

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение28.11.2009, 11:16 
Аватара пользователя
К тому же в Тольятти по данным федер. сл. гос. статистики - на начало 2009 около 720 т. - более половины областных центров с таким населением (эдак "встрял" среди череды областных центров, расположенных по убыванию). И ближайший пригород - пусть 30 т. На ВАЗ-е и на вспомог. производств. - грубо 100 т. работающих (GM-ВАЗ - что ШНиву делают - примерно 1,5 т) - и пусть ТИПИЧНО на каждого работающего по 2 иждевенца - двое детей и двое бабушка-дедушка, с учетом, что ТИПИЧНО жена работает - на каждого два. Далее 50 т. в и около торговля, медицина, образование, вокруг госслужб, ... - ... около 450 т. и 300 т. где и что вообще - почти полгорода никогда ничего не делали и ни к кому отношения не имели. Наверно есть предприятия и Тольятти ЭКОНОМИЧЕСКИ совсем НЕ МОНОГОРОД всё же.
P.S. случайно вопрос про численность населения возник - и о Тольятти вспомнилось.

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение16.12.2009, 20:34 
Аватара пользователя
Мастак:Вы привели не совсем верные цифры по населению Тольятти. В действительности, сегодня в Тольятти и его пригородной экономической зоне влияния проживают уже близко к миллиону человек. Эта цифра складывается из собственно Тольяттинцев,имеющих прописку в городской черте - 720 -730 тыс чел. , из трудовых мигрантов,имеющих прописку в других регионах России и других странах - оценочно ок. 70-90 тыс. чел, из двух третей населения пригородного Ставропольского района, работающего в Тольятти - 35-40 тыс.чел и,наконец, сросшегося с Тольятти правобережного города Жигулевска,основная масса населения которого так или иначе связана трудовыми отношениями с Тольятти -это еще около 80 тыс. чел. На головном предприятии АвтоВАЗ в Тольятти работают ок. 100 тыс чел. Всего же по России и за ее рубежами связаны с ВАЗом около 2 млн.чел рабочих,служащих,бизнесменов. Ни одно из иных, даже очень крупных предприятий Тольятти,просто несравнимо по масштабам с автогигантом. Ну,например, второе по численности занятых предприятие города з-д "Синтезкаучук" имеет только около 7,5 тыс работников. Таким образом,по всем критериям,Тольятти фактически МОНОГОРОД. Самый большой и важный моногород России. Что же касается,собственно социально- политической ситуации в этом городе, сложившейся в результате продолжающегося год экономического кризиса,то,несмотря на отсутствие очень уж крайних проявлений недовольства населения,тем не менее, эту ситуацию нельзя назвать благостным согласием все сносить и терпеть далее. В пользу такой оценки,например,могут свидетельствовать прошедшие в Тольятти этой осенью выборы. На них пришло всего лишь около 13% избирателей,при средней явке по стране ок. 60% !! Несомненно,это пассивная форма протеста,но,нужно заметить, ОЧЕННЬ УЖ СИЛЬНО ВЫРАЖЕНННАЯ... В общем,такое ощущение,что чаша терпения наполнилась уже до краев,но пока еще не переполнилась для опрокидывания... В этом плане,видимо все решится где то к весне-началу лета 2010 года,после трудной зимовки и новых волн сокращений персонала автозавода и других предприятий Тольятти...

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение11.02.2010, 14:56 
Ничего особенного не происходит . Причина , на мой взгляд , в прошлом ВАЗа . А в прошлом были цельнотянутые с запада конструкции автомобилей , сверхприбыли (600-700%) за счёт отсутствия западных конкурентов и т.д. и т.п. Вот и сформировалась на таких перекосах сложная обстановка .

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение11.02.2010, 18:25 
Аватара пользователя
ГАЗ-67: Да,действительно, многие проблемы АвтоВАЗа родом из далекого советского прошлого. Но не все...Ведь завод и наш моногород двадцать лет как живут в рынке. И не просто живут выживая. Все лихие девяностые и начало двухтысячных АвтоВАЗ достаточно успешно производил и продавал машины и как то еще и развивался. Он был экономическим стержнем на только моногорода Тольятти,но и Самарской области. Тольятти был тогда одним из немногих в России оазисов экономического благополучия! Объективно, проблемы то на заводе и в городе начались и стали нарастать именно после высадки московского десанта...Экономический же кризис эти проблемы только усугубил.

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение13.02.2010, 19:50 
Аватара пользователя
Точно не знаю как там было с прибыльностью в советское время, но после этого ВАЗ приносил одни убытки, которые покрывались людьми, не работающими на ВАЗе. Правильным решением было полностью ликвидировать ВАЗ как предприятие в начале 90-х. Тогда бы это было больно, но сейчас мы бы уже забыли об этой проблеме. Но получилось как всегда и эта проклятая дыра продолжает сосать из страны деньги.

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение14.02.2010, 00:46 
Аватара пользователя
Mopnex в сообщении #287642 писал(а):
Точно не знаю как там было с прибыльностью в советское время, но после этого ВАЗ приносил одни убытки, которые покрывались людьми, не работающими на ВАЗе. Правильным решением было полностью ликвидировать ВАЗ как предприятие в начале 90-х. Тогда бы это было больно, но сейчас мы бы уже забыли об этой проблеме. Но получилось как всегда и эта проклятая дыра продолжает сосать из страны деньги.
Проклятой дырой, сосущей из страны деньги, является технологическое превосходство индустриальных стран.

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение16.02.2010, 11:25 
Mopnex в сообщении #287642 писал(а):
Точно не знаю как там было с прибыльностью в советское время, но после этого ВАЗ приносил одни убытки, которые покрывались людьми, не работающими на ВАЗе. Правильным решением было полностью ликвидировать ВАЗ как предприятие в начале 90-х. Тогда бы это было больно, но сейчас мы бы уже забыли об этой проблеме. Но получилось как всегда и эта проклятая дыра продолжает сосать из страны деньги.


Согласен на 100% . Раньше сосал деньги у населения ( и одновременно блокировал денежные обороты ), теперь у государства . Думаю , прикроют эту лавочку - слишком уж хлопотный заводец получился . Последние лет 20 вокруг него постоянно кипят какие-то страсти , постоянно его лихорадит .
Да и поношенная иномарка вызывает почему-то больше доверия чем все эти клюквы , калины ...

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение18.02.2010, 11:25 
Может быть я и погорячился , но сверхприбыли и чужая технология (халявная) способны развратить кого угодно .

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение18.02.2010, 13:20 
Аватара пользователя
Mopтex,faruk: Голословно-эмоциональные утверждения! Рентабельность продукции ВАЗа в советские времена в иные годы была аж свыше 150%! В девяностые ВАЗ тащил на себе всю рухнувшую экономику Самарской губернии и не только, сохранял за собой половину и более рынка России и еще значительную долю рынка СНГ! Сегодня этот процент снизился примерно до четверти рынка России,но,даже без учета того ,что рынок лекговых авто вырос в России в 2000е примерно вдвое,все равно это весьма значительная цифра! Если вы обратили внимание,то я здесь упираю на слово "рынок",т.е. на ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫБОР ПКУПАТЕЛЕМ. Итак,факт остается фактом -очень значительная часть покупателей,все же, выбирает ВАЗ! Он занимал и продолжает занимать свою нишу на рынке России недорогих массовых авто. Если же, вы лично можете себе позволить и хотите купить Лексус или Мерседес ,то бога ради! Но это уже из другого сегмента рынка! Поэтому сравнивать тут некорректно.

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение18.02.2010, 22:19 
Аватара пользователя
А я и не сравниваю сегменты рынка. Я просто утверждаю, что ВАЗ приносил убытки когда занимал половину сегмента в 90-е, и приносит убытки сейчас, когда занимает четверть. Если продавать машины рублей по 300 можно легко занять и 80% рынка.

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение20.02.2010, 16:03 
Аватара пользователя
Морпеx Вы можете свои утверждения обосновать соответсвующими цифрами и фактами?

 
 
 
 Re: Социально-политические проблемы моногородов
Сообщение20.02.2010, 17:26 
Аватара пользователя
Кардановский в сообщении #290068 писал(а):
Mopтex,faruk: Голословно-эмоциональные утверждения!

Как Вы смеете обвинять меня в эмоциональности?!

 
 
 [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group