2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Текстовая задача по алгебре
Сообщение29.10.2009, 21:05 
Помогите решить задачу по алгебре
Расстояние 40км по течению реки теплоход проплывает на 20мин быстрее, чем против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22км/ч.

 
 
 
 Re: Помогите решить задачу по алгебре
Сообщение29.10.2009, 21:14 
Аватара пользователя
Обозначьте скорость реки $x$ \textit{км/ч}.

 
 
 
 Re: Помогите решить задачу по алгебре
Сообщение29.10.2009, 21:20 
Аватара пользователя
И не забудьте перевести 20 мин в часы :)

 
 
 
 Re: Помогите решить задачу по алгебре
Сообщение29.10.2009, 22:25 
За х км/ч скорость уже обозначили. А вот с уравнением выходит какая-то фигня.

 
 
 
 Re: Помогите решить задачу по алгебре
Сообщение29.10.2009, 22:48 
Аватара пользователя
LORIK
Как найти время пути, если известен путь и скорость, с которым движется тело? По течению скорость катера увеличивается на $x$, против -- уменьшается на столько же. Известно, что в первом случае время пути получается на 20 минут меньше, чем во втором. Осталось связать все это одним простым уравением.

 
 
 
 Re: Помогите решить задачу по алгебре
Сообщение29.10.2009, 22:56 
Будте добреньки, свяжите это всё простым уравнением! у меня получается вот что:
40/(22+х)-40/(22-х)=1/3
Так? А вот решить дальше НЕ МОГУУУУУ!!!! Заклинило меня!

 
 
 
 Re: Помогите решить задачу по алгебре
Сообщение29.10.2009, 23:05 
У Вас допущена небольшая неточность. Правильное уравнение выглядит так:
$\dfrac{40}{22-x}-\dfrac{40}{22+x}=\dfrac{1}{3}$
(все-таки скорость теплохода, идущего против течения, меньше, а, значит, время, затрачиваемое на преодоление того же отрезка пути, больше).
Чтобы решить это уравнение, домножьте обе части на $3(22-x)(22+x)$, раскройте скобки, приведите подобные и получится квадратное уравнение.

 
 
 
 Re: Текстовая задача по алгебре
Сообщение15.12.2010, 22:07 
Помогите разобраться. Длина круговой дорожки стадиона 580 метров. Два велосипедиста ездят по дорожке во встречных направлениях, первый со скоростью 11 м/с, второй - со скоростью 15 м/с. В некоторый момент времени они встречаются. Сколько минут пройдёт до того момента, когда они во второй раз встретятся на том же месте?

 
 
 
 Re: Текстовая задача по алгебре
Сообщение15.12.2010, 22:45 
Аватара пользователя
лучше бы создать новую тему, а не дописывать в давно забытую. Ну посчитайте, когда, и главное, где они встретятся во второй раз, в третий, четвёртый... Здесь пока нет слов "на том же месте". А теперь подумайте, что нового в решение принесут эти слова.

 
 
 
 Re: Текстовая задача по алгебре
Сообщение23.12.2010, 21:20 
EtCetera
ответ -242 не подходит
итого ответ 2 :)

 
 
 
 Re: Текстовая задача по алгебре
Сообщение28.12.2010, 10:21 
Помогите решить пожалуйста задачу:

В двух сплавах медь и цинк относятся по весу как 3:2 и 1:5. После совместной переплавки 20 кг первого сплава, 12 кг второго и нескольких килограммов чистого цинка получили сплав, в котором медь и цинк относятся как 1:9. Опре­делить вес но­вого сплава (ответ записать в килограммах).

 
 
 
 Re: Текстовая задача по алгебре
Сообщение28.12.2010, 10:38 
Аватара пользователя
Задача сложна. У задачи ответ. Мила рада задаче. Мила решит задачу за девять действий. Задачей её не напугаешь. Мила помнит о задаче.

1. Сколько всего частей в первом сплаве?
2. Какова масса одной части?
3. Какова масса меди в первом сплаве?
...
9. Какова масса получившегося куска?

 
 
 
 Re: Помогите решить задачу по алгебре
Сообщение29.12.2010, 13:57 
Аватара пользователя
EtCetera в сообщении #256497 писал(а):
У Вас допущена небольшая неточность. Правильное уравнение выглядит так:
$\dfrac{40}{22-x}-\dfrac{40}{22+x}=\dfrac{1}{3}$
(все-таки скорость теплохода, идущего против течения, меньше, а, значит, время, затрачиваемое на преодоление того же отрезка пути, больше).
Чтобы решить это уравнение, домножьте обе части на $3(22-x)(22+x)$, раскройте скобки, приведите подобные и получится квадратное уравнение.


У человека получилось верное уравнение.

 
 
 
 Re: Текстовая задача по алгебре
Сообщение14.01.2011, 01:22 
Аватара пользователя
T= L/V = 580/(11+15) =22.3 сек. = 0,372 мин.

-- 14 янв 2011, 00:47 --

kristina2332 в сообщении #392678 писал(а):
Помогите решить пожалуйста задачу:

В двух сплавах медь и цинк относятся по весу как 3:2 и 1:5. После совместной переплавки 20 кг первого сплава, 12 кг второго и нескольких килограммов чистого цинка получили сплав, в котором медь и цинк относятся как 1:9. Опре­делить вес но­вого сплава (ответ записать в килограммах).

решение такое :
Определяете сколько меди и цинка в первом сплаве :
$Mcu/Mzn=3/2=1,5;  Mcu = 1,5*Mzn;  Mcu+Mzn=20 кг;  Mcu = 12кг;  Mzn= 20-12=8кг;$
Определяете сколько меди и цинка в первом сплаве :
$Mcu/Mzn=1/5=0,2;  Mcu = 0,2*Mzn;  Mcu+Mzn=12 кг;  Mcu = 2кг;  Mzn= 12-2=10кг;$
Состовляете условие для нового сплава:
Mcu=2+12=14кг;
Mzn=10+8+x=18+x кг;
$Mcu/Mzn=1/9=14/18+x;$
Находите массу добавки цинка (это не несколько килограммов если вы не ошиблись в цифрах и записи проверте на всякий случай возможно обратное отношение 9/1):
x=9*14-18=108 кг;
Находите общую массу нового сплава:
Mcu+Mzn=14+18+108=140 кг;

 
 
 
 Re: Текстовая задача по алгебре
Сообщение14.01.2011, 10:02 
Аватара пользователя
За давностью можно, конечно, опубликовать и решение этой довольно сложной задачи, но Вы проделали лишнюю работу и тем самым можете подать плохой пример школоьникам.
Всё правильно, но зачем Вы находили массу цинка? Совершенно излишнее действие. В первом сплаве 3/5 меди, то есть 12 кг, во втором 1/6, то есть 2 кг. В итоговом куске 14 кг меди, что составляет 1/10 массы куска нового сплава.

 
 
 [ Сообщений: 15 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group