2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
 
 Религиозность как свойство мозга
Сообщение12.06.2009, 19:30 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Изучение человеческого мозга находится в зачаточном состоянии. Все протекающие в мозге психические процессы мы воспринимаем только как результаты (порой, побочные продукты) деятельности мозга, чаще всего даже не зная причин, побудивших эти процессы. И религиозность, и спиритуальность, и туманнофилософский эзотеризм - всё это когда-нибудь, может быть, будет объяснено просто и доступным языком. Сегодня же можно только лишь говорить о материальности "духовности", понимая, что в основе всего лежат биохимические процессы в мозге. И процессы эти, как и всё в природе, подчинены законам физики, независимо от нашего знания этих законов.

Человеческий мозг является самостоятельным организмом, в том смысле, что он не только реагирует на внешние раздражения, но и занимается симуляцией - спонтанно генерирует мысли. А поскольку помимо абстрактного мышления в процессе эволюции была отобрана и религиозность, то этот "симбиоз" абстрактного мышления и религиозности во многом определят психику человека разумного. Под религиозностью, естественно, понимается любое проявление мозга в стремлении установить какие-либо невидимые, необъяснимые связи предметов и явлений, а не только религиозность в смысле принадлежности к оформленным конфессиям, или в смысле теософии.

Многие современные люди (даже из числа высокообразованных), доселе не касавшиеся вопросов религиозности человеческого мозга, не понимают своего мозга, не понимают самих себя, не понимают своей человеческой субъективности, не осознают, что их религиозные мысли и ощущения являются функциями "бессознательного в сознательном".

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение13.06.2009, 09:06 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Изучение человеческого мозга находится в зачаточном состоянии. Все протекающие в мозге психические процессы мы воспринимаем только как результаты (порой, побочные продукты) деятельности мозга, чаще всего даже не зная причин, побудивших эти процессы.


В настоящее время мозг, достаточно хорошо изучен .
Все психические процессы это форма процессов работы мозга.
Форма - нематериальная абстракция.

Цитата:
И религиозность, и спиритуальность, и туманнофилософский эзотеризм - всё это когда-нибудь, может быть, будет объяснено просто и доступным языком


Религиозное чувство - врожденное ,как у человека так и у высших животных.

РЧ проявляет себя - период доверчивого обучения.

Цитата:
Человеческий мозг является самостоятельным организмом, в том смысле, что он не только реагирует на внешние раздражения, но и занимается симуляцией - спонтанно генерирует мысли. А поскольку помимо абстрактного мышления в процессе эволюции была отобрана и религиозность, то этот "симбиоз" абстрактного мышления и религиозности во многом определят психику человека разумного.

Человек - это мозг,тело ,внешнее Это и определяет психику "человека разумного"
"Спонтанно генерирует мысли", это можно отнести к тому, что
механизмы психики не алгоритмизируются.
Мозг , - не самостоятельный организм .
"Башня молчания Павлова" уверенное подтверждение этому.
Полная депривация - и человек ,животное - погибают.

Цитата:
не понимают своей человеческой субъективности, не осознают, что их религиозные мысли и ощущения являются функциями "бессознательного в сознательном".

Издержки психоанализа Фрейда.
Бессознательное и сознательное - хорошо изучены. Но не психологами и философами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение13.06.2009, 12:29 


06/04/09
399
Макрофаг,
Цитата:
РЧ проявляет себя - период доверчивого обучения.

Ок. ПДО объясняет РЧ отдельного человека, но не религиозность общества. Впрочем, эта самая РО, имхо, тоже хорошо изучена.

Цитата:
Человек - это мозг,тело ,внешнее Это и определяет психику "человека разумного". "Спонтанно генерирует мысли", это можно отнести к тому, что механизмы психики не алгоритмизируются. Мозг , - не самостоятельный организм .

А откуда появляется свобода воли? Если все процессы в мозгу физически причинны, то откуда берется свобода выбора?

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение13.06.2009, 13:37 


03/01/09
131
Кубань
"А откуда появляется свобода воли? Если все процессы в мозгу физически причинны, то откуда берется свобода выбора?"

Произвольность переключения внимания и соответственно и действий - свобода воли.

"Любое психическое явление в достаточно высокоорганизованной нервной системе имеет свою мотивирующую составляющую, которая воспринимается как проявление воли. Нет ничего в поведении, что не было бы результатом такой мотивации, результатом внутренне обусловленной необходимости в этом поведении."

Называемое психологами "свобода воли " - недоопределено ,и указывает лишь на внешние проявления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение13.06.2009, 18:45 
Аватара пользователя


06/01/06
967
eLectric в сообщении #221779 писал(а):
А откуда появляется свобода воли? Если все процессы в мозгу физически причинны, то откуда берется свобода выбора?

Ученые вновь ставят наличие свободы воли под сомнение
http://rnd.cnews.ru/natur_science/news/ ... /14/297024
http://www.itogi.ru/paradox/2008/24/34600.html
http://www.scientific.ru/trv/2008/002/u ... _will.html



Макрофаг в сообщении #221759 писал(а):
В настоящее время мозг, достаточно хорошо изучен .

:D


Макрофаг в сообщении #221759 писал(а):
Религиозное чувство - врожденное ,как у человека так и у высших животных.

РЧ проявляет себя - период доверчивого обучения.

Что Вы понимаете под религиозным чувством?

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение13.06.2009, 20:38 


06/04/09
399
Макрофаг,
Sorry, если что не так, я после соседского юбилеяч.
Цитата:
Любое психическое явление в достаточно высокоорганизованной нервной системе имеет свою мотивирующую составляющую, которая воспринимается как проявление воли. Нет ничего в поведении, что не было бы результатом такой мотивации, результатом внутренне обусловленной необходимости в этом поведении.

Всё это очень хорошо для животных, но очень плохо для человека. Вы, напдеюсь, понимаетет, что я про психофизическую проблему во всех её проявлениях.
Вот чел думал думал, что бы такое сделать и придумал нечто неординарное. И, что самое парадоксальное, сделал это. Т.е. произведенное действие не резудьтат рефлекса, а результат обдумывания.

Цитата:
Называемое психологами "свобода воли " - недоопределено

Согласен. Даввайте доопределим или расщепим это поняте, чтобы говорить более конкретно.

faruk,
Цитата:
Ученые вновь ставят наличие свободы воли под сомнение

да, я читал про эти опыты. [ есть доля неуверенности в их достовености]. Но чтио в итоге? Неакоторые решения принимаются автоматически (т.е. рефлекcивно). Что с того? А Некоторые решения прроинимаюся вполне сознательно.

Да, давайте опредеолимся, что мы поимаем под религиозным чувством.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 07:41 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Да, давайте опредеолимся, что мы понимаем под религиозным чувством.


Дитя с первых дней жизни находится под неустанной заботой материнского окружения
Для ребенка безопасный,сытый,теплый ,ласковый мир это - "хорошо". Это среда обитания.
"Хорошо" - фиксируется в виде ансамбля обученых нейронов.
Теперь электрический импульс с проводящими нейротрансмиттерами - будет обладать хорошей проводимостью и в соприкосновении с внешним и внутренним, всегда будет разряжаться в первую очередь возбуждая близкое окружение обученых нейронов ,которые будут реагировать на заданный стимул.

Реакция на "плохо " будет притормаживаться.

"Хорошо- плохо" основа жизненного опыта. Врожденные, предопределенные очень древние нейросвязи(половое поведение,пищевое,сосательный рефлекс и тд.) - основа формирования индивида.
Психической активности предстоит еще формироваться. В соприкосновении с внешним,будут образовываться новые связи.
У высших животных и человека механизмы психики будут формироваться по одним и тем же принципам - "хорошо- плохо".
Еще никто не нашел различие в мех.психики между высш. животными и человеком.


Когда говорим о "врожденном религиозном чувстве",то имеется в виду та стадия психического развития ,когда ребенок вынужден подчиняться ,доверять своим родителям.

"Способность к безусловной вере изначально присуща детям и основывается на безусловном подчинении взрослым и приятии исходящих от них сведений в раннем возрасте доверчивого обучения Затем в норме она сменяется периодом пробной инициативы - игровым попиранием границ дозволенного и остается лишь в отношениях с очень авторитетными или очень близкими (в виде любви) людьми. В зрелом возрасте функционально оправданым с точки зрения адаптивного поведения является разумный скептицизм ".


В 2004 году Дин Хаммер сделал заявление, что обнаружен «Ген Бога». Этот ген отвечает за наличие белка VMAT2, который в свою очередь, отвечает за слепую веру. Его действие проявляется в зависимости от места расположения в аллеях.

Подтверждение физиологического фактора наличия веры находят и при изучении физиологии головного мозга. Дело в том, что в головном мозге находится особая область – амигдале. Она непосредственно связана с областью лимбической системы, которая отвечает за эмоциональное состояние человека. По мнению Рамачандрана, в зависимости от того, как работает амигдале, зависит степень веры человека во что либо и его склонность к религиозности в целом.

На основании этих и многих других подобных исследований учеными был сделан вывод о наличии связи между деятельностью мозга и склонностью человека к слепой вере. А значит и присутствии в генотипе особого гена, который отвечает за подверженность человека определенным идеям, которые он будет воспринимать, как не оспариваемую истину.
http://www.znaikak.ru/gennew.html



«Ученые научились предсказывать действия людей», «Сканеры мозга могут увидеть ваши решения еще до того, как вы их сделали»

Механизм опережающего действия, это уже давно известный факт для иследователей "работа мозга"

Уважаемые собеседники - eLectric, faruk ! :)
Для того,чтобы - доопределить,определить ,и наконец достичь понимания "работа мозга","механизмы психики",адаптивное поведение - одной специальной научной дисциплины будет совсем недостаточно.
Нейрофизиологи решают поставленные задачи - своими средствами,психологи своими,философы так же по своему.

Нейрофизиологи методом компьютерной томографии пытаются зафиксировать мозговые активности и трактовать в контексте заданной темы - не смотря на то ,что активность завтра проявляется совсем в другом месте ,или совсем не проявляется.
Психологи рассматривают явление по внешним проявлениям как "черный ящик"- не вникая в суть.
Философы используют "виртуальные шаблоны понятий" или "метод Аристотеля" (как можно,что то объяснить - используя неопределенные понятия).
Старый опыт понимания "работа мозга"уже исчерпал себя и мешает прокладывать дорогу новому опыту.
У людей стабильно - автоматизировалось ошибочное представление - "сознание","эмоции","интеллект","память"и.т.


Мотивация
или про "свободу воли"Говоря о том, что именно направляет поведение в той или иной ситуации, часто используют не определенное строго понятие "свобода воли". Хотя его смысл ясен в обиходном общении, но стоит только выйти из этих рамок как взаимопонимание прекращается потому, что понятия "свобода" и "воля" - уже сами по себе очень неопределенны, настолько, что постоянно из-за них не прекращаются дискуссии.
Оба этих понятия должны быть связаны с тем в психике, что определяет их свойства. Как обычно бывает с психическими явлениями, просто исследование внешне проявляемых свойств, приводит к множеству предполагаемых моделей (которые постоянно предлагают те или иные психологи-эмпирики), каждая их которых, описывая некоторые частные случаи, оказывается в чем-то верной, но в чем-то противоречит им. Начиная с Фрейда это стало очень характерно для такого подхода в психологии (см. О науке Психология).
Конечно же, угадать по внешним проявлениям как устроена психика и ее истинные механизмы невозможно. Это напоминает и проблемы нейрофизиологов, которые пытались судить о работе мозга по суммарным откликам его электрической активности в виде электроэнцефалограмм - то же самое, что пытаться отгадать как работает компьютер, засунув щуп осциллографа в его нутро и ловить наводки, излучаемые материнской платой.
Поэтому необходимо понять механизмы работы мозга, изучая его системно, с позиций многих подходов, прослеживая развитие и усложнение нервной системы от самых простейших.


"Мотивация" http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ ... vation.php

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 10:58 


06/04/09
399
ОК. Превосходный ответ!

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 11:38 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Макрофаг в сообщении #221909 писал(а):
Цитата:
Да, давайте опредеолимся, что мы понимаем под религиозным чувством.

Дитя с первых дней жизни находится под неустанной заботой материнского окружения
Для ребенка безопасный,сытый,теплый ,ласковый мир это - "хорошо". Это среда обитания.
"Хорошо" - фиксируется в виде ансамбля обученых нейронов.
...
...
Когда говорим о "врожденном религиозном чувстве",то имеется в виду та стадия психического развития ,когда ребенок вынужден подчиняться ,доверять своим родителям.

"Способность к безусловной вере изначально присуща детям и основывается на безусловном подчинении взрослым и приятии исходящих от них сведений в раннем возрасте доверчивого обучения Затем в норме она сменяется периодом пробной инициативы - игровым попиранием границ дозволенного и остается лишь в отношениях с очень авторитетными или очень близкими (в виде любви) людьми. В зрелом возрасте функционально оправданым с точки зрения адаптивного поведения является разумный скептицизм ".

Тогда это не совсем то, о чем я начал вести дискуссию. Ни детское послушание (которого, кстати, наблюдается не так уж много, почему и приходится выдумывать страшилки), ни павловские рефлексы меня в данном случае не интересуют. И я веду речь не о "религиозном чувстве", а о религиозности. То есть, имеется в виду активная, инициативная работа мозга, генерирующего ощущения религиозного характера, б.ч. связанного со страхами, переживаниями или сильными желаниями исполнения чего-либо.

Называя тему "Религиозность как свойство мозга", а не "Религиозность как свойство психики", я хотел подчеркнуть глубинность этого свойства. Вы, может быть, это хорошо понимаете, но многие этого не знают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 13:10 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Чего-то я не понял, какое отношение к обсуждению имеет «хорошо» и «плохо» из последнего сообщения Макрофаг. Сакральное в высокой степени амбивалентно (по крайней мере, на ранних стадиях своего существования), т. е. «хорошее» и «плохое» в нём в каком-то не различаются.

Вот, кстати, очередную недочитанную книжку вспомнил, имеющую, по-видимости, отношение к теме — Р. Жирар «Насилие и священное».

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 13:29 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
То есть, имеется в виду активная, инициативная работа мозга, генерирующего ощущения религиозного характера, б.ч. связанного со страхами, переживаниями или сильными желаниями исполнения чего-либо.


Попытаюсь объяснить возможно - грубо ,но надеюсь понятно.
Работа мозга ,очень проста по функциональности (по типу электрических сетей)
В этом плане функциональность мозга человека ничем не отличается от мозга виноградной улитки. Улитка - лучшая модель для понимания "работа мозга".
Если мы будем искать в мозге корреляты -слов,геометрических фигур,цветов,...и тд.- то ничего подобного мы в нем не найдем.
Несмотря на известное огромное колличество фактических материалов, академик Н.П. Бехтерева пыталась найти соответствие ,и ничего не нашла. А в итоге предала науку - отыскав в мозге Бога.
Искать в мозге - Бога ,религиозность,страх,радость,ярость - любые эмоции (которых там нет и в помине) это равносильно, искать все это в электрической розетке.
Психические процессы это абстрактная форма работы мозга. Форма не материальная.
Вся сложность работы мозга в организации процессов этих электрических сетей состоящих из двух главных элементов - нейрон и синапс.
Мозговые процессы никакой алгоритмизации не поддаются. Никаких центров в мозге не существует.(оркестр без дирежера) Рассматривать работу мозга без включение модели во внешнюю среду - пустое занятие.
Да ,понимать это очень трудно. Еще никому не удавалось достичь азов понимания менее чем за два года.
Но принцип психической деятельности понять можно уже сегодня - для того ,чтобы не было соблазнов запихнуть в мозг то ,что ему не свойственно.
К сожалению людей очень привлекают экстрасенсорика,телепатия,ясновидение,медитации,психотехники и др. неадекваты реальности .Мошенники ,шарлатаны ,проходимцы в науке - наживаются на людской невежественности,попутно разрушая психику своих клиентов.
И это очень печально. :cry:

-- Вс июн 14, 2009 14:44:37 --

Цитата:
Чего-то я не понял, какое отношение к обсуждению имеет «хорошо и плохо»


Реакция организма на "хорошо - плохо" в контексте предопределенных ,наследственных связей мозга : - это основа жизненного опыта (или интеллект) который в среде приведет к появлению "религиозного чувства"наблюдаемого в виде внешних проявлений деятельности человека ( в.т.ч и у высш.животных .
А ,что приводит к появлению на основе "хорошо - плохо" личной системы значимости образование механизмов сознания : это уже другой вопрос в котором надо разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 15:51 


06/04/09
399
faruk,
Мне не совсем понятно, как можно рассматривать религиозность мозга, но не психики. Религиозность одно из проявлений психики, а она, в свою очередь, функциональное свойство работы мозга.

Имхо, такая редукция необоснована и не будет иметь большого смысла.
Например. Представьте человека очень хорошо разбирающегося в компьютерном железе. И вот он играет в игру, где танки расстреливают какой-нибудь Армагедон. У человека есть два способа играть: ЛИБО он выбирает каким танком, какими патронами и в какую сторону стрелять, ЛИБО он рассматривает вопрос какие электрические импульсы в какую ячейку памяти и с помощью какого контроллера заслать.
Заметьте, что знание компьютерного железа мало помогает в раскрытии игровой стратегии. Хотя, конечно, имеет некоторый смысл. Позволяет понять, что не стоит разрушать Армагедон стуча кулаком по монитору.

Цитата:
Под религиозностью, естественно, понимается любое проявление мозга в стремлении установить какие-либо невидимые, необъяснимые связи предметов и явлений, а не только религиозность в смысле принадлежности к оформленным конфессиям, или в смысле теософии.

В этом смысле лучше говорить не о религиозности, а о стремлении человека к поиску сущности, построению объяснительных теорий.
Мозг, как и компьютер, достаточно универсальный механизм и может исполнять различные алгоритмы. В конце концов, превалировать будет та программа, которая лучше приспособит организм и среду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 16:27 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
В этом смысле лучше говорить не о религиозности, а о стремлении человека к поиску сущности, построению объяснительных теорий.



Вот с этим я, очень даже согласен! :!:

В том то и дело ,что религиозность это внешнее проявление, которое - мы
выделяем.
А "стремление человека к поиску сущности" это наследственный ,очень древний механизм сознания.
Задача мех. сознания - доведение воспринимаемого нового - значимого до автоматизмов.



Религиозное чувство
Часто утверждается, что человек отличается от других животных религиозным чувством (на этом основании считая, что без него человек неполноценен :) ). На самом деле это - заблуждение. Нет ни одного механизма психики у человека, который бы не был преемственен у высших животных. Просто потому, что человек- образование слишком молодое.
Хорошо об этом рассказано в книге Голая обезьяна Десмонда Морриса.
А об религиозном чувстве животных - в статье Животное присхождение религиозного чувства Гивишвили Г.В.:
Еще Дарвин утверждал, что «религиозное чувство чрезвычайно сложное целое, состоящее из любви, полной покорности высшему и таинственному повелителю, из глубокого сознания зависимости, страха, уважения, благородности, надежды на будущее и, может быть, ещё из других элементов… Мы видим… некоторое отдалённое приближение к этому душевному состоянию в горячей любви собаки к своему хозяину… Поведение собаки, возвращающейся к своему хозяину после долгой разлуки и – я могу прибавить – обезьяны при виде любимого сторожа совершенно иное, чем при встрече со своими товарищами. В последнем случае радость не так сильна и чувство равенства выражается в каждом действии. Профессор Браубах утверждал даже, что собака смотрит на своего хозяина как на бога».
...
Система иерархии в человеческих сообществах за очень короткий (по геологическим меркам) срок совершила по крайней мере два драматических скачка. На стадии первобытного коммунизма она мало чем отличалась от иерархических структур приматов. А они, как выяснилось, еще более изменчивы, неустойчивы и зависимы от самых разнообразных факторов и условий, чем у позвоночных низших таксономических рангов.
...
...религиозное чувство всего-навсего идет в кильватере эволюции иерархических структур и социальности в человеческом обществе. К тому же оно сравнительно молодо – его возраст не превышает 6?9 тыс. лет, так как оно родилось в ходе всемирной аграрной революции.
...
Вместе с тем, из того факта, что собака признает человека высшим авторитетом – «богом», следует ещё один замечательный вывод. Данное признание рождается в её мозгу, оно результат деятельности её сознания. У человека идея существования души и духов также возникает в серых клеточках его головного мозга (а вовсе не в сердце, как полагают некоторые наивные люди). Поэтому, следуя логике, мы обязаны признать, что идея бога в какой бы ни было форме «продукт» работы тех же серых клеток. Следовательно, бог и то, что понимают под духовностью, есть точно такое же производное творчества интеллекта, как изобретение колеса, логарифмической линейки и зубочистки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 17:21 
Аватара пользователя


06/01/06
967
eLectric в сообщении #221987 писал(а):
faruk,
Мне не совсем понятно, как можно рассматривать религиозность мозга, но не психики. Религиозность одно из проявлений психики, а она, в свою очередь, функциональное свойство работы мозга.

Конечно, правильнее было бы написать "Религиозность как свойство психики". Но я уже объяснил, почему я выбрал другой заголовок.



eLectric в сообщении #221987 писал(а):
Имхо, такая редукция необоснована и не будет иметь большого смысла.
Например. Представьте человека очень хорошо разбирающегося в компьютерном железе. И вот он играет в игру, где танки расстреливают какой-нибудь Армагедон. У человека есть два способа играть: ЛИБО он выбирает каким танком, какими патронами и в какую сторону стрелять, ЛИБО он рассматривает вопрос какие электрические импульсы в какую ячейку памяти и с помощью какого контроллера заслать.
Заметьте, что знание компьютерного железа мало помогает в раскрытии игровой стратегии.

Это ответ знаете на что? На вот это:

Макрофаг в сообщении #221956 писал(а):
Попытаюсь объяснить возможно - грубо ,но надеюсь понятно.
Работа мозга ,очень проста по функциональности (по типу электрических сетей)
В этом плане функциональность мозга человека ничем не отличается от мозга виноградной улитки. Улитка - лучшая модель для понимания "работа мозга".
Если мы будем искать в мозге корреляты -слов,геометрических фигур,цветов,...и тд.- то ничего подобного мы в нем не найдем.
Несмотря на известное огромное колличество фактических материалов, академик Н.П. Бехтерева пыталась найти соответствие ,и ничего не нашла. А в итоге предала науку - отыскав в мозге Бога.
Искать в мозге - Бога ,религиозность,страх,радость,ярость - любые эмоции (которых там нет и в помине) это равносильно, искать все это в электрической розетке.
Психические процессы это абстрактная форма работы мозга. Форма не материальная.
Вся сложность работы мозга в организации процессов этих электрических сетей состоящих из двух главных элементов - нейрон и синапс.




eLectric в сообщении #221987 писал(а):
В этом смысле лучше говорить не о религиозности, а о стремлении человека к поиску сущности, построению объяснительных теорий.
Мозг, как и компьютер, достаточно универсальный механизм и может исполнять различные алгоритмы. В конце концов, превалировать будет та программа, которая лучше приспособит организм и среду.

Нет, я называю именно религиозностью свойство мозга (психики), которое отвечает за неконтролируемое (бессознательное) создание связей предметов и явлений. Религиозность мозга (психики) - это тот базис, без которого не могли бы существовать никакие проявления религиозности - от самых примитивных "примет" и необъяснимых страхов до оформленных мировых религий и теософии.

Стремлении человека к поиску сущности, построению объяснительных теорий не связано непосредственно с религиозностью. Но религиозные люди развивают, понятное дело, религиозную философию.



Макрофаг в сообщении #221992 писал(а):
Религиозное чувство
Часто утверждается, что человек отличается от других животных религиозным чувством (на этом основании считая, что без него человек неполноценен :) ). На самом деле это - заблуждение. Нет ни одного механизма психики у человека, который бы не был преемственен у высших животных.

И я еще раз хочу напомнить, что мы обсуждаем религиозность, а не "религиозное чувство".

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 18:46 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Религиозность мозга (психики) - это тот базис, без которого не могли бы существовать никакие проявления религиозности - от самых примитивных "примет" и необъяснимых страхов до оформленных мировых религий и теософии.


В том то и дело,что "религиозность мозга" и "психики" нужно разделять.
Как я уже показал ,что кроме простых электро-химических реакций (включая гомеостаз)в мозге других процессов не наблюдается. Психические процессы - форма процессов мозга,которая от способа реализации не зависит. Форма - не материальна и не имеет определенных материальных принадлежностей.
Говоря о психике как - адаптивном процессе к окружающей среде .мы можем говорить о религиозности. Говоря о мозге в котором кроме электричества и химии ничего такого нет: - мы можем сделать вывод ,что религиозность (как некая сущность)не может быть свойством мозга.
Чтобы это понимать - надо выйти за рамки мозга и искать ответы на вопросы во внешнем окружении.
Человек это - мозг,тело,внешнее. Психическое то же ,что физическое

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 355 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group