Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Я не студентка, мне просто интересно. Думаю, что мои вопросы - достаточно стандартные. Прошу подсказать учебник, какой почитать. Желательно - в Интернете.
Есть большая куча черных и белых шариков. Доля белых - р. Вытащили К шариков. Матожидание числа белых = К*р. А сигма (среднеквадратичное отклонение) ?
Есть большая куча черных и белых шариков. Доля белых - р - неизвестна. А может - две разных кучи с разными р1 и р2. Вытащили К1 шариков. Получили М1 белых. Вытащили К2 шариков. Получили М2 белых. Какова вероятность того, что это была одна и та же куча ? Функция от (М1/К1)-(М2/К2).
Объясню, что я имела в виду реально: Допустим есть ген Г в вариантах (аллелях) ГА и ГБ. Мы взяли выборку больных некоторой болезнью. Предположительно, имеющей наследственную предрасположенность, но не жесткую зависимость от генов (как диабет, а не как гемофилия). Посчитали р1(ГА) для выборки больных этой болезнью - и р2(ГА) для не больных. Есть некоторая разница. Какова вероятность, что разница получилась случайно ? Какова функция этой вероятности (или плотности вероятности) от р1, р2 ?
Это называется p-value, уровень статистической значимости. Помогите найти формулы для его вычисления в простых случаях. А то нынче - много ругачки за это p-value. Особенно - при "множественных гипотезах".
Александрович
Re: Две выборки из одной кучи. Или из разных
24.11.2017, 15:50
Последний раз редактировалось Александрович 24.11.2017, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Есть большая куча черных и белых шариков. Доля белых - р. Вытащили К шариков. Матожидание числа белых = К*р.
Это не матожидание, а выборочное среднее. Матожидание это , где - объём всей кучи. А вся куча называется генеральной совокупностью.
zinka
Re: Две выборки из одной кучи. Или из разных
24.11.2017, 21:05