2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:33 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
DeBill, то есть всё-таки Вы думаете правильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:34 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Omega в сообщении #1102009 писал(а):
не суть важно какова природа этого "случайного" процесса.


Ну как же не важна, когда - архиважна!
Посмотрите на те 2 модели, что я описал выше. Проверьте, что - для упрощенной задачи TOTAL в одной моделе
ответ $\frac{2}{9}$, а в другой - как у вас, 0.4

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:37 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
DeBill, ну хорошо, раз так, то вот - мне тут подсказали, что эта задача похоже на задачу заполнения купейного вагона людьми. И действительно :).

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:41 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Omega в сообщении #1102016 писал(а):
DeBill, то есть всё-таки Вы думаете правильно?

В смысле - я думаю правильно? :D Спасибо! :D
Или в смысле: я думаю, что у вас - правильно?
Это вопрос о выборе модели? Или о Вашем счете?
О модели: мне кажется, да, постановке задачи более отвечает случайный выбор именно места для шарика, а не ящика.
Но лишь "кажется", т.к. из описания эксперимента неясно, кто правее: мы с вами, или TOTAL

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:46 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
Я говорю про вариант решения, который я предложил пару сообщений назад.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:50 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Omega в сообщении #1102018 писал(а):
эта задача похоже на задачу заполнения купейного вагона людьми


Ох! Сначала было обрадовался: вот, все понятно, наша модель! Но: кто заполняет вагон народом? Комп, который распределяет народ на свободные МЕСТА? Или это чел наугад тыкается в купе, смотрит: если места есть, выбирает его - место -наугад; если нет - идет дальше, снова наугад тыкается в КУПЕ, и т.д......

-- 25.02.2016, 16:51 --

Omega в сообщении #1102022 писал(а):
Я говорю про вариант решения,

Дык я ж написал: подход - хорош, счет - совсем нет

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Omega в сообщении #1102009 писал(а):
Будем считать равновероятным выбор корзины и попадания одного шара в любую из них.
В том числе в "полную"? Или вы выбираете только те корзины, которые не заполнены?
Omega в сообщении #1102009 писал(а):
По-моему задача вполне понятная.
Завидую вам. Мне так она не понятна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 15:57 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Omega

Или сравните Ваше $N_1$ для 4-4-4-1-1 с правильным $\frac{5!}{3! \cdot 2!} \cdot (C^4_4)^3 \cdot (C^1_4)^2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 16:06 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
provincialka, нет нет, тут такое дело, - если ящик заполняется попасть в него нельзя. И соответственно вероятность попасть в него становиться нулевой.
DeBill, не пойму как Вы так считаете. Я - вот по какому принципу: $$N_{1}=5! \cdot \left (C_{5}^{1} \cdot C_{14}^{4}+C_{4}^{1} \cdot C_{10}^{4} + C_{3}^{1} \cdot C_{6}^{4}+C_{2}^{1} \cdot C_{2}^{1}+C_{1}^{1} \cdot C_{1}^{1} \right)$$

Всего пять факториал вариантов расставить пять ящиков как угодно. Затем выбираем из пяти один определённый ящик и заполняем его (выбираем 4 шара из 14), далее - из 4 ящиков выбираем снова один определённый, в него снова из оставшихся 10 шаров - выбираем 4 и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 16:46 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Omega
Нет, Ваш счет совершенно неправильный.
1. Зачем нам $5!$, коль мы затем все равно будем выбирать один из пяти?
2. Шары мы полагаем неразличимыми - это видно из того могучего знаменателя, на который потом будем делить.
Так что не надо выбирать 4 из 14.
3. Далее - один из 4-х, и в нем снова будет 4 шара. Двойной счет:вы одну и ту же пару (сначала - тот ящик, а потом - этот, но могло быть: сначала - этот, а потом - тот) посчитали дважды...
4. Почему вы складываете варианты, когда их надо перемножать? И т.д.
Короче, все неправильно.
Посмотрите на мою формулу, и попытайтесь понять логику ее сочинения.
ЗЫ Я посчитал по вашему способу (но правильно), и по другому - я писал выше, с вычитанием. Как и ожидалось, второй - короче. Ну да бог с ним - сделайте - до конца - вашим методом. Проблема в том, что ответы для этих двух способов - не сошлись....И лишь после двойной проверки я наконец заметил, что Вы пропустили вариант 44222...(теперь - сходится).

-- 25.02.2016, 17:49 --

38160

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 17:12 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
DeBill, и действительно я подумал: то как я считаю - не верно. Спасибо.
Но формулу для $N_{i}$ я так и не осознал, почему Вы так считаете. Объясните пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 17:20 


20/03/14
12041
 i  Omega
Напоминаю Вам, что правила форума запрещают давать полные решения учебных задач. Вам осталось фактически понять все, сказанное выше.

Тем более, что оно настолько плотно граничит с полным решением (и содержит все возможные подсказки), что плотнее некуда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 17:47 
Аватара пользователя


06/01/12
376
California, USA
Lia, ну что Вы сразу-то начинаете...

Вот, смотрите - например для комбинации "4-4-2-2-2": $$N = \overbrace{\left(\frac{5!}{2! \cdot 3!}\right)}^\substack{\text{перестановки}\\ \text{с повторениями}}} \cdot \overbrace{ \left(C_{4}^{4} \right)^{2}}^\substack{{\text{рассаживаем четверых} \\ \text{по четырём местам}}}}  \cdot \overbrace{ \left(C_{4}^{2} \right)^{3}}^\substack{{\text{рассаживаем двоих} \\ \text{по четырём местам}}}}$$

Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 17:55 


20/03/14
12041

(Оффтоп)

Omega в сообщении #1102044 писал(а):
Lia, ну что Вы сразу-то начинаете...

Еще и не планировала. Но могу.

Верно. Вот и продолжайте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шары и ящики
Сообщение25.02.2016, 17:58 
Заслуженный участник


10/01/16
2315
Omega
Ну да. Только что это за перестановки? Откуда они взялись? Почему для другого набора - на предыд. странице - все не так? Почему одно - в квадрате, а другое - в кубе?
ЗЫ Я б еще чё сказал - да боюсь сильно модератора - замордерирует он(а) меня.... :D .

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group