2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 13:15 
Аватара пользователя
Слишком часто здесь звучит "я не понимаю". Давайте-ка ещё раз пробежимся по условию. Итак, игрок у нас один, а оптимальность стратегии понимается в смысле минимизации числа попыток. Если стратегия вероятностная - в минимизации среднего числа попыток.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 13:19 
Аватара пользователя
Euler7 в сообщении #990982 писал(а):
Рекурсивно из более маленьких матриц

Что означает эта матрица? Где там стратегии? Почему такая разница между 1 и 4 в этой матрице?

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 13:28 
Аватара пользователя
Утундрий в сообщении #990986 писал(а):
Давайте-ка ещё раз пробежимся по условию. Итак, игрок у нас один, а оптимальность стратегии понимается в смысле минимизации числа попыток. Если стратегия вероятностная - в минимизации среднего числа попыток.

Игроков у нас два. Один загадывает число, другой его угадывает. Надо найти наилучшую стратегию второго игрока при активном противодействии первого. И да, критерий оптимальности - среднее число попыток.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 13:39 
Geen в сообщении #990989 писал(а):
Что означает эта матрица? Где там стратегии? Почему такая разница между 1 и 4 в этой матрице?

Это матрица игры, как по столбцу восстановить стратегию второго игрока я описывал тут. Краткая инструкция по решению матричных игр есть тут.
Утундрий писал(а):
Итак, игрок у нас один, а оптимальность стратегии понимается в смысле минимизации числа попыток.

Игрока у нас 2 - один загадывает, а другой отгадывает. Первый минимизирует средний выигрыш второго, а второй наоборот его максимизирует.
Оптимальная стратегия игрока — стратегия,которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш(или, что тоже, минимально возможный средний проигрыш).

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 13:51 
Аватара пользователя
Euler7 в сообщении #990998 писал(а):
как по столбцу восстановить стратегию второго игрока я описывал тут
.

Euler7 в сообщении #990766 писал(а):
Значит выбираем 3.
Получаем ответ "больше", теперь стратегии с номерами с 1 до 3 включительно недоступны


Смотрим на Вашу матрицу из первого поста для $n=4$, выбираем "первый столбец", находим в нём максимум 2, получаем ответ "больше"... "теперь стратегии с номерами от 1 до 2 включительно надоступны" - но их всего две в приведённой Вами матрице.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 14:01 
Geen в сообщении #991000 писал(а):
Смотрим на Вашу матрицу из первого поста для $n=4$, выбираем "первый столбец", находим в нём максимум 2, получаем ответ "больше"... "теперь стратегии с номерами от 1 до 2 включительно надоступны" - но их всего две в приведённой Вами матрице.

да, их две. Вы для данной партии выбрали первую из них(которая описывается вектором {3, 4, 2, 3}, после ответа 2 на первом шаге будет {3, 4, 2, 3} и ответ 4 на втором).

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 14:33 
Аватара пользователя
Euler7 в сообщении #991002 писал(а):
Geen в сообщении #991000 писал(а):
Смотрим на Вашу матрицу из первого поста для $n=4$, выбираем "первый столбец", находим в нём максимум 2, получаем ответ "больше"... "теперь стратегии с номерами от 1 до 2 включительно надоступны" - но их всего две в приведённой Вами матрице.

да, их две. Вы для данной партии выбрали первую из них(которая описывается вектором {3, 4, 2, 3}, после ответа 2 на первом шаге будет {3, 4, 2, 3} и ответ 4 на втором).

Понятно, спасибо.
Но тогда следующий вопрос. Зачем при $n=7$ Вам считать, что имеется 25 стратегий, начинающихся с вопроса 4?

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 14:57 
Geen в сообщении #991013 писал(а):
Но тогда следующий вопрос. Зачем при $n=7$ Вам считать, что имеется 25 стратегий, начинающихся с вопроса 4?

При ответе "больше" будет выбор из трёх чисел, т.е. 5 вариантов стратегий останется. Аналогично при ответе "меньше" 5 вариантов. И любой из ответов после "больше" можно сочетать с любым ответом после "меньше", значит всего 5*5. Это все возможные варианты развития событий.
Изображение

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 15:48 
Аватара пользователя
Не понял, как ТС решил игру на трёх числах. Всё сложнее.
Игрок А загадывает число, игрок В угадывает. Составляем матрицу игры, элементами которой являются числа попыток.
Если В с первого раза угадал число, то число попыток $1$. Это диагональные элементы $a_{11}, a_{22}, a_{33}$.
Если В начал угадывание с числа $2$, а А загадал $1$ или $3$, то на следующем ходу решение будет найдено. Т.е. для элементов $a_{12}$ и $a_{32}$ число попыток равно $2$.
А вот если А загадал $1$, а В первым назвал $3$, или наоборот А загадал $3$, а В первым назвал $1$, то на втором ходе число можно не угадать. И для В опять нужна стратегия. Как её получить? - Ясно, что первым надо называть число, имеющее бо`льшую вероятность быть названным А. Но эту вероятность мы пока не знаем. Поэтому назову пока эти элементы $x, y, z, k$.
Имеем матрицу:
Изображение
Что дальше?

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 16:03 
atlakatl
составляем платёжную матрицу:
Изображение
строки - чистые стратегии первого игрока, столбцы - второго. Восстановление стратегий второго по столбцу объяснялось выше, для первого тривиально - номер строки и есть загаданное число. На пересечении стратегий стоит выигрыш второго игрока, он же проигрыш первого. Дальше решаем как и любую матричную игру. По этой ссылке можно воспользоваться онлайн-калькулятором игр. Кроме того случай n=3 разобран в книге Дрешер М. - Cтратегические игры Теория и приложения - 1964 со страницы 54.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 17:06 
Аватара пользователя
Euler7 в сообщении #991049 писал(а):
случай n=3 разобран в книге Дрешер М. - Cтратегические игры Теория и приложения - 1964
со страницы 54.

Три страницы убористых вычислений. И это для простейшего - на первый взгляд - случая.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 17:13 
Аватара пользователя
Книжку я сейчас посмотреть не могу. Но потыкав наугад склоняюсь к использованию треугольника Паскаля.

-- Пн мар 16, 2015 18:32:31 --

Кстати, а как здесь формируется платёж? Я считал очки передаваемыми монетками.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 17:37 
Euler7
Вы стратегии задаете в виде вектора из $n$ чисел. Как такое задание соотносится c моим понимание стратегии:
Padawan в сообщении #990788 писал(а):
Как я понимаю, что такое стратегия второго игрока: Это граф-дерево, в первой вершине которого стоит число, которое игрок должен назвать в первый раз, и из каждой вершины выходит от одного до трех ребер, соответствующих возможным ответам первого игрока: "больше", "меньше", "угадал", эти ребра ведут в вершины, где стоит очередное число, которое должен назвать второй игрок.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 18:48 
Аватара пользователя
Padawan в сообщении #991086 писал(а):
Как такое задание соотносится c моим понимание стратегии:

По Дрешеру получается так:
Например, вектор $(4, 2, 6, 1, 3, 5, 7)$ означает: первым ходом называется $4$. Если следует ответ "много", то называется $2$, если "мало" - $6$. Дальше рассматривается выбор после второго ответа: $1$, если на предыдущее $2$ последовало "много", $3$ - если "мало", и т.д.

 
 
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение16.03.2015, 19:15 
Аватара пользователя
Глянул, платёж там выдаётся только первому игроку и это таки да - количество попыток второго. О платеже второму - ни слова. Поэтому я ещё раз внимательно спрашиваю, что это за сто очков за угадывание и вообще, огласите правила целиком, пжалста.

 
 
 [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group