2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение17.02.2015, 17:36 
Всем доброго дня!
Возникла следующая задача: рассчитать зубчатое зацепление цилиндрического зубчатого колеса с эллиптическим, с переменным передаточным отношением.
Раньше решением таких задач не занимался, поэтому возникает множество вопросов (в первую очередь по литературе)...
Буду рад и благодарен помощи и информации

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 09:03 
Вопрос очень размытый: вам что именно надо? Кинематический расчет, на прочность. Да и нет там особых отличий от расчета обычной цилиндрической передачи.

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 16:12 
ratay в сообщении #984585 писал(а):
Вопрос очень размытый: вам что именно надо? Кинематический расчет, на прочность. Да и нет там особых отличий от расчета обычной цилиндрической передачи.


Геометрический расчет профиля. Точнее, как обеспечить постоянство зацепления, если на эллиптическом колесе изменяется шаг зубьев, а на цилиндрическом он остается постоянным?

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 16:38 
мы что то подобное делаем, деформируя цилиндр в элипс. а у Вас свое решение или идея есть?

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 16:56 
upgrade в сообщении #984693 писал(а):
мы что то подобное делаем, деформируя цилиндр в элипс. а у Вас свое решение или идея есть?


Надо придумать решение или придти к тому, что это невозможно.
На данный момент получилось следующее (передаточное число изменяется от 1 до 2, для простоты вычислений): сделал эллиптическое колесо с постоянным модулем. Как результат - зацепление работает в целом, НО :!:
-в зоне где передаточное отношение не равно целому числу, получаем зазор и смещение линии контакта с делительного диаметра;
-в зоне, где передаточное отношение = 2, зуб на ведомом колесе получается в 2 раза тоньше (при том, что нагрузка там в 2 раза выше тоже плохое свойство)

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 17:08 
или вы путаете передаточное отношение с угловой скоростью или я.
передаточное постоянно так как количество зубьев постоянно.
профиль зуба да, меняется в зависимости от формы поверхности.
но опятьже для каких целей это все.

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 17:15 
upgrade в сообщении #984697 писал(а):
или вы путаете передаточное отношение с угловой скоростью или я.
передаточное постоянно так как количество зубьев постоянно.
профиль зуба да, меняется в зависимости от формы поверхности.
но опятьже для каких целей это все.


Угловая скорость и момент изменяются, собственно в этом и вся задача.
Цель: получить бесступенчатое изменение угловых скоростей и момента на выходе

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 17:21 
вот я выше и написал - берете рассчитанный профиль зуба для цилиндра и гнете цилиндр математикой, профиль будет тоже гнуться.

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 17:23 
Ну, видимо, имеется в виду что-то вроде мгновенного передаточного отношения. Кстати, при постоянном моменте на валу усилия будут выше там, где передаточное отношение меньше (радиус-то меньше). А вообще-то я тоже не совсем понимаю, зачем это нужно. Или нужен подвижный вал, тогда проблем с расчетом профиля никаких. Или передаточное отношение будет меняться лишь в очень малых пределах, и то здесь и подрезания, и прочая пакость. Картинку бы.
А по поводу вашего последнего сообщения: любая из имеющихся конструкций вариаторов будет проще и надежнее.

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 17:27 
теперь понятно. бесступенчатую коробку передач на шестернях не сделать, т к нельзя изменить общее количество зубьев на шестернях, какой бы формы они ни были

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение02.03.2015, 17:37 
Ну что же, была не столько идея, сколько желание. Раз все выяснили, это для ТС сэкономит изрядно времени. Похоже, пора и заканчивать.

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение06.03.2015, 13:42 
upgrade в сообщении #984710 писал(а):
теперь понятно. бесступенчатую коробку передач на шестернях не сделать, т к нельзя изменить общее количество зубьев на шестернях, какой бы формы они ни были


Разве передаточное отношение зависит не от отношения диаметров центроид?

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение07.03.2015, 10:58 
Kocmoz в сообщении #986404 писал(а):
Разве передаточное отношение зависит не от отношения диаметров центроид?

зависит. я имел ввиду, что если вы ходите сделать редуктор с бесступенчатым изменением передаточного отношения только на шестернях, то это пустая затея.

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение07.05.2015, 15:55 
upgrade в сообщении #986873 писал(а):
зависит. я имел ввиду, что если вы ходите сделать редуктор с бесступенчатым изменением передаточного отношения только на шестернях, то это пустая затея.


Можно с этого места поподробнее или ссылку на какую-то литературу? Хочется до конца в теме разобраться

 
 
 
 Re: Зубчатое зацепление с переменным передаточным отношением
Сообщение07.05.2015, 21:05 
Kocmoz в сообщении #1012070 писал(а):
Хочется до конца в теме разобраться

чтобы изменить передаточное отношение надо изменить количество зубьев, для стандартных шестерен это тоже самое что изменить радиусы, так как количество зубьев и радиус связаны.
зубья - это своего рода линейка, у которой только натуральные деления.
плавно поменять количество зубьев невозможно (не бывает полтора зуба), как следствие, не существует шестеренчатых редукторов с плавным изменением передаточных отношений.
и солнечная шестерня не поможет.
проблема коробок-автоматов - удары при переключениях, гидротрансформатор предназначен для смягчения ударов в том числе. в коробках стоят и солнечные шестеренки, которые тормозятся и фиксируются специальными лентами - в таких нет перемещений шестеренок вдоль осей, как в ручной коробке.
роботы немцы делают чтобы кпд выше был, а вес ниже, ну и цена робота может быть сильно меньше гидротрансформатора или вариатора.
читать особо нечего, долго смотрите на то как работает редуктор, затем на стандартные значения количества зубов у шестерней и понимаете, что этому добру уже лет 200 и плавным оно не будет.
если денег хотите заработать лучше программку напишите для получения точных координат шестерен с шагом, скажем $1/100$ мм :-)

 
 
 [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group