2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение24.01.2015, 09:40 
Аватара пользователя
LynxGAV в сообщении #6732 писал(а):
- Принцип работы диз. двигателя: воспламенение газовой смеси - солярки с воздухом - происходит вследствие высокого давления. Основные усвоенные термины: поршень, впрыскивание, клапаны...

не от давления, а от температуры которая получается из за процесса сжатия.
есть много вещей под давлением но они почему то не вспыхивают и могут иметь разную температуру.
именно от температуры и именно из за процесса сжатия!

 
 
 
 Re: Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение24.01.2015, 13:19 
Аватара пользователя
Все современные танковые дизели многотопливные, туда можно лить любую дрянь - шанель, спирт, керосин и танк поедет, правда проедет меньше чем на солярке.

 
 
 
 Re: Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение24.01.2015, 13:22 
Правильного ответа в теме так и не прозвучало.

Многие полагают, что раз бензин легче испаряется, то воспламеняться он должен тоже легче, чем керосин.
Это справедливо для такого показателя как - температура воспламенения, то есть возгорание от источника огня (искры).

Но "парадокс", или точнее - химическая особенность - такова, что чем больше длина углеводородной молекулы и соответственно - выше температура кипения, тем ниже температура самовоспламенения, то есть - возгорание не от источника огня, а от соприкосновения с нагретой поверхностью.

А так как солярка - это смесь высококипящих (длинных молекул) углеводородов, то и температура самовоспламенения у нее ниже, чем у бензинов.
Поэтому, воспламенить бензин, от нагретого сжатием воздуха (в дизеле) - гораздо труднее - спасает горячая стенка, а на холодном двигателе - почти невозможно.

 
 
 
 Re: Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение24.01.2015, 16:39 
Плюсы дизеля
выская степень сжатия (определяет высокий КПД)
возможность управлять скоростью горения (регулируя впрыск) независимо от характеристик топлива.

Трудности воспламенения для любого топлива снимаются применением свечей накала.
Может быть есть и без свечей?


Это в теории , а на практике моторчики оптимизированы до предела. Если залить то что не оговоренно в инструкции (например добавить водород, или масло в дизтопливо, заменить его бензином) то о гарантии было бы правильно забыть.

 
 
 
 Re: Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение25.01.2015, 00:30 
Знакомая тема.

Современные двигатели уже очень близки по конструкции и параметрам. Наддувные дизеля имеют степень сжатия в районе 14 единиц, примерно сюда подходят и бензиновые с непосредственным впрыском бензина, т.е. под 12 единиц. Раньше это было недостижимо для товарных топлив.


У дизелей есть параметр, определяющий жесткость сгорания - скорость возрастания давления по углу оборота коленвала. Он не должен превышать 0,3 МПа на один градус. Иначе динамические нагрузки сильно повышаются и КШМ может тупо разрушиться. Так вот с бензином, насколько я помню, именно по этому параметру все плохо, по сравнению с соляркой. Т.е. в бензине процесс горения идет сильно быстрее и получается детонация (скорость фронта пламени километры в секунду, против необходимых сотен метров), что ведет к заклинке мотора.

Плюс там есть побочные вещи по смазыванию топливом плунжерных пар ТНВД. На маловязком топливе могут быть прихваты прецезионных пар и, как следствие, зависание форсунок (если есть насос-форсунки) в одном положении.

 
 
 
 Re: Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение25.01.2015, 11:28 
Аватара пользователя
Как-то зимой на Урале.Мороз 45С.Солярка как холодец. Муж развёл солярку бензином 50\50. И мы доехали 200км до заправки где было зимнее топливо.

 
 
 
 Re: Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение25.01.2015, 16:49 
IRINA-22 в сообщении #967983 писал(а):
Как-то зимой на Урале.Мороз 45С.Солярка как холодец. Муж развёл солярку бензином 50\50. И мы доехали 200км до заправки где было зимнее топливо.


Правильно. Иначе парафины начнут выпадать в твердом виде (помутнение топлива) и забьют фильтры. Бороться можно только прогревом системы или вводом присадок в топливо.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение25.01.2015, 17:24 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена из форума «Физика» в форум «Механика и Техника»

 
 
 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group