В наше время арифметикой Пеано обычно называют аксиоматику арифметики первого порядка, то есть множеств там вообще нет, только числа. Но у Вас в книге, похоже, не так.
1) Можно ли понимать четвертую аксиому Пеано (если натуральное число
непосредственно следует как за числом
, так и за числом
, то
и
тождественны) как если
с
и
c
соответственно образуют упорядоченные пары, то
и
тождественны?
Не понимаю, при чем тут пары. Понимать аксиому следует так, как она написана: Если
предшествует
и
предсшествует
, то
и
равны, то есть у числа не может быть более одного предшествующего.
Например, если мы возьмем 3 символа
,
и
и зададим на них следование так, что
следует за
,
следует за
, и
следует за
, то будут выполняться все аксиомы Пеано, кроме рассматриваемой.
2) Аксиома Евдокса–Архимеда гласит, что для любых натуральных чисел
и
существует такое натуральное число
, что
. Это утверждение свидетельствует об отсутствии бесконечно малых или бесконечно больших величин. Каким образом?
Это некое интуитивное утверждение, забейте на него.
3) Аксиома индукции. Если некоторое множество натуральных чисел содержит единицу и вместе с каждым натуральным числом, входящим в него, содержит следующее за ним, то оно содержит все натуральные числа. Верно ли записывать эту аксиому так:
Значок включения множеств в другую сторону.