2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 12:41 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #870239 писал(а):
Если экспонента идейна, то и синус тоже; и наоборот.

Нет. Для показательной функции идейны два определения (примерно в равной мере, т.к. они более-менее эквивалентны):

1) это такая функция, что $a^{x_1+x_2}=a^{x_1}\cdot a^{x_2};$
1) это такая функция, что $\left(a^x\right)'=\mathrm{const}\cdot a^x.$

Для синусов и косинусов наиболее идейны их периодичность и связь с геометрией, чего непосредственно из дифуров ни разу не усматривается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 12:56 


25/08/11

1074
Кстати, я не говорил, что другие подходы к определению синуса невозможны, и за меня сказали, что они мне неизвестны. Например, такая попытка строго определить число пи и тригфункции делается в курсе Шилова. Вряд ли это подходит для первоначального изложения и обучения, по моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:12 


10/02/11
6786
просто сначала появляется вот такой диалог:
Mencey в сообщении #869952 писал(а):
sergei1961 в сообщении #869947 писал(а):
Ещё я не уверен что его работы всегда содержат канонические строгие доказательства, слышал мнение-что таких практически нет, но тут я не специалист, не мне судить.

Вы правы. Абсолютно строгое доказательство — недостижимый идеал.


а потом Ваше высказывание
sergei1961 в сообщении #870074 писал(а):
Стандартное доказательство, которое не является абсолютно строгим. Многие в основах анализа. Некоторые здесь уже обсуждали. Например, доказательство стандартного предела с синусом. Используется недоказанное существование пи, а также формула площади круга или сектора, требующая интеграла.

и где тут понять, что речь идет не принципиальной невозможности построить строгую теорию, а о какой-то там методике преподавания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:28 


12/02/14
808
ewert в сообщении #870132 писал(а):
mishafromusa в сообщении #870115
писал(а):
для доказательства достаточны лишь оценки длины дуги, получаемые из элементарной геометрии, а не их точные значения.
Тут проблема вовсе не в точном значении, а в корректности самого понятия длины дуги. Для которого, впрочем, действительно достаточно элементарной геометрии. Почти достаточно: без представления о вещественных числах всё-таки не обойтись.


Да зачем вещественные числа (да ещё все сразу)?! Можно же просто сказать, что длина дуги больше длины любой вписанной ломаной и меньше длины любой описанной ломаной, это всем понятно, и все оценки замечательно получаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
mishafromusa в сообщении #870323 писал(а):
Да зачем вещественные числа (да ещё все сразу)?! Можно же просто сказать, что длина дуги больше длины любой вписанной ломаной и меньше длины любой описанной ломаной, это всем понятно, и все оценки замечательно получатся.
Вообще говоря, надо еще доказать, что длина дуги существует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:36 


12/02/14
808
Xaositect в сообщении #870324 писал(а):
mishafromusa в сообщении #870323 писал(а):
Да зачем вещественные числа (да ещё все сразу)?! Можно же просто сказать, что длина дуги больше длины любой вписанной ломаной и меньше длины любой описанной ломаной, это всем понятно, и все оценки замечательно получатся.
Вообще говоря, надо еще доказать, что длина дуги существует.


Ну конечно существует, её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему? Начать тут со школьниками разговор о сечениях Дедекинда или последовательностях Коши? Про бесконечные десятичные дроби и их округления можно с ними и поговорить, впрочем :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:46 


10/02/11
6786
ewert в сообщении #870256 писал(а):
аиболее идейны их периодичность и связь с геометрией, чего непосредственно из дифуров ни разу не усматривается.

после нескольких тривиальных наблюдений усматривается

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:52 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
Начать тут со школьниками разговор о сечениях Дедекинда или последовательностях Коши?

Безусловно. При честном изложении. То, что для обычных школьников абсолютная честность вовсе не обязательна -- это уже другой вопрос.

А вот для студентов пусть даже и технарей -- уже обязательна. Хотя бы на аксиоматическом уровне, и пусть даже без формального обоснования аксиоматики, но -- обязательна. Поскольку с понятием полноты они ещё не раз столкнутся (во всяком случае, многие из них).

-- Вс июн 01, 2014 15:54:38 --

mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему?

По-нашему это означает, что Вы пытаетесь протащить понятие полноты нелегально, не только не поминая её по имени, но и всячески препятствуя тому, чтобы хоть кто-нибудь о ней догадался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 14:58 


12/02/14
808
ewert в сообщении #870338 писал(а):
Безусловно. При честном изложении.

Но нам же для производной от синуса в нуле нужны именно оценки, а не какое-то мифическое "существование."

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
Ну конечно существует, её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему? Начать тут со школьниками разговор о сечениях Дедекинда или последовательностях Коши?
Почему нет? Мне рассказывали в 11 классе. Тем более, что сказать-то надо только вот это:
mishafromusa в сообщении #870328 писал(а):
Ну конечно существует, её же можно вычислить с любой точностью, это и значит, что она существует, и даже единственна, или как по-Вашему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5932
Новосибирск

(Оффтоп)

mishafromusa в сообщении #870340 писал(а):
а не какое-то мифическое "существование

Существование бывает мифическим, только если его нету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:05 


12/02/14
808
mishafromusa в сообщении #870340 писал(а):
Вы пытаетесь протащить понятие полноты нелегально, не только не поминая её по имени, но и всячески препятствуя тому, чтобы хоть кто-нибудь о ней догадался.

Да почему нелегально? Пополнение в том и состоит, что присоединяются аппроксимации. И работают с ними, как с аппроксимациями, и теоремы о полноте доказывают при помощи аппроксимации. И если разобраться сначала в конкретных примерах (как и рекомендует Арнольд), то будет больше шансов понять высокопарную терминологию, такую как "полнота."

-- 01.06.2014, 08:16 --

bot в сообщении #870343 писал(а):
Существование бывает мифическим, только если его нету.

Или когда оно выводится из других мифов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #870340 писал(а):
Но нам же для производной от синуса в нуле нужны именно оценки,

Невозможно оценивать несуществующее -- до тех пор, пока его не существует.

mishafromusa в сообщении #870347 писал(а):
Да почему нелегально? Пополнение в том и состоит, что присоединяются аппроксимации.

Вот это и называется нелегальщиной -- говорить о некоем объекте, не упоминая о его существовании. Да, если говорить по существу, то пополнение -- это результат некоего предельного перехода (кстати, обратите внимание: предельного). Однако до тех пор, пока это понятие не формализовано -- его и не существует. Можно разве что сказать школьникам: "Дети, мамой клянусь -- это можно сделать!". Ну это да, можно.

mishafromusa в сообщении #870347 писал(а):
И работают с ними, как с аппроксимациями,

А вот это уже неверно. Не "работают с ними, как с аппроксимациями", а "работают не с ними, а с аппроксимациями" (и лишь при конкретном счёте, разумеется).

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:29 


12/02/14
808
Oleg Zubelevich в сообщении #870174 писал(а):
определение можно вводить по-разному

А вот как определяет синус Арнольд: http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2 ... vatern.pdf стр. 6.

-- 01.06.2014, 08:35 --

ewert в сообщении #870363 писал(а):
Вот это и называется нелегальщиной -- говорить о некоем объекте, не упоминая о его существовании.

А что изменится от того, что "существование" упомянуто в данном случае? Это же пустая игра в слова, аппроксимация описывает длину дуги вполне адэкватно, и "существование" здесь просто красивое слово.

 Профиль  
                  
 
 Re: Арнольд
Сообщение01.06.2014, 15:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #870366 писал(а):
А вот как определяет синус Арнольд: http://www.mccme.ru/free-books/izdano/2 ... vatern.pdf стр. 6.

Это не в тему. Во-первых, это определение вовсе не Арнольда, а вполне стандартное школьное (Арнольд вообще любит иногда пококетничать). Во-вторых, заметьте, что он даже и не пытается определять угол (т.е. угловую меру).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group