Абсурдна существующая система передачи информации путём прослушивания лекций в аудитории....
Человеку не хватит сил контролировать каждого студента, а обучающая программа с элементами искусственного интеллекта сможет контролировать уровень обучения каждого
Есть тут здравое зерно правильных идей. Особенно отчётливо это становится понятно, когда смотрю на собственных студентов на лекции, которые, вместо того, чтобы внимательно слушать и записывать, занимаются кто-чем: кто смсится, кто спит, кто в окно глядит, кто болтает с соседями и т.д. При этом те, кто всё же старается слушать и записывать, понимают процентов 30 подаваемого материала. И это при том, что материал подаётся на достаточно примитивном уровне. И только 3-4 человека понимают всё. Действительно, индивидуальная система компьютерного обучения, дальнейшего компьютерного тестирования и компьютерного допуска к зачётам и экзаменам помогла бы сильно стимулировать студентов. Пусть не всех, но большую часть. Конечно, тут прежде всего необходимо менять подходы министерства образования и систему финансирования вузов.
Немного с Вами не соглашусь. Да, лекции, как формы занятий устарели в плане получения информации. Но будет ли мотивация у большинства студентов вообще учиться, если отдать это на откуп самоподготовке и обучающим программам. А так студент, если пришел, то сидит, слушает, записывает - чему-то учится. Отвлекся - получил замечание. А при самостоятельной работе, не у всех хватит силы воли на долго сконцентрироваться.
По себе знаю, сядешь что-то делать, не уютно как-то нужно почту проверить, на форум заглянуть, туда-сюда, время прошло, за компьютером сидел, а ничего не сделал.