2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение02.01.2014, 08:29 
Всех приветствую.

Стоит задача такого характера. Есть вольфрамовый цилиндр, короткая трубка, и его нужно нагреть до 2500 по Цельсию. Цилиндр должен быть нагрет примерно 30 секунд, можно дольше. Нагрев осуществляется только изнутри. Вес детальки примерно 300 грамм. Внутренний диаметр трубки - 50 мм. Толщина стенки - 1 мм.

Есть вариант нагрева с помощью АКБ.

Есть вариан нагрева с помощью сгорающего газа, пробовали водород, все получается нормально.

Сейчас смотрю вариант нагрева с помощью чего-нибудь твердого, отсюда вопрос. Можно ли использовать пороха или что-то вроде модельных ракетных двигателей? Какие они дают температуры, что лучше всего вообще почитать на эту тему? Выброс газа свободный, в атмосферу. Но если надо, то внутри можно наворотить сопловых аппаратов и прочих лопаток, можно вообще закрыть одну стенку, а во второй сделать маленькое отверстие и т.д.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение02.01.2014, 22:04 
_r00k_ в сообщении #808574 писал(а):
Сейчас смотрю вариант нагрева с помощью чего-нибудь твердого,

Такую температуру (2500 С) может дать только термитная смесь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 1%81%D1%8C

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение02.01.2014, 22:20 
Аватара пользователя
А нагрев током?

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение02.01.2014, 23:20 
GraNiNi в сообщении #808786 писал(а):
_r00k_ в сообщении #808574 писал(а):
Сейчас смотрю вариант нагрева с помощью чего-нибудь твердого,

Такую температуру (2500 С) может дать только термит


Термит штука хорошая, горит достаточно долго, но в результате будет куча шлака, который придется выковыривать из детальки.

Я посмотрел, бездымные пороха дают 2800-2900 К, т.е. должно хватить для моих целей. Ну и на выходе смесь газов, деталька будет в меру чистой.

-- 03.01.2014, 00:27 --

nikvic в сообщении #808799 писал(а):
А нагрев током?


Самый первый вариант. :) Пара АКБ, на минуту хватит, потом заряжать их долго. Но для испытаний достаточно, а для работы - нет.

Можно от сети, но это не мобильный вариант.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение02.01.2014, 23:51 
_r00k_ в сообщении #808836 писал(а):
бездымные пороха дают 2800-2900 К

Порох горит очень быстро, поэтому, вмещаемое в трубу его количество, сгорит, не успев прогреть стенки до 2500 С. То есть, все тепло бесполезно вылетит наружу.
Если же попытаться задержать выход газов, заузив выходное отверстие, то может и рвануть.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение03.01.2014, 04:31 
GraNiNi в сообщении #808851 писал(а):
_r00k_ в сообщении #808836 писал(а):
бездымные пороха дают 2800-2900 К

Порох горит очень быстро, поэтому, вмещаемое в трубу его количество, сгорит, не успев прогреть стенки до 2500 С. То есть, все тепло бесполезно вылетит наружу.
Если же попытаться задержать выход газов, заузив выходное отверстие, то может и рвануть.


У меня одна сторона свободна для монтажа разных конструкций вроде ракетных двигателей и прочего. Вторая сторона трубки может быть просто открытой или с соплом. Всякие направляющие аппараты тоже могу смонтировать внутри или за/перед трубкой.

Важно, чтобы трубка прогревалась изнутри любыми методами. На поверхности нужны искомые 2800 К.

Я посмотрел скорости горения бездымных порохов, там в зависимости от давления цифры от нескольких миллиметров (в атмосферу) до нескольких сантиметров (40 атм) в секунду. Если делать нечто вроде трубки диаметром 50 мм и длиной скажем 20 см можно ли ожидать, что порох будет гореть 5-10 секунд? Со среза я буду получать тепло для нагрева вольфрамовой трубки. Как замедлить скорость горения?

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение03.01.2014, 12:59 
_r00k_ в сообщении #808883 писал(а):
Как замедлить скорость горения?

Для конкретной марки пороха это невозможно.
Разрабатывать новую рецептуру - нереально.
Кроме того, уменьшение скорости горения неминуемо приведет к уменьшению температуры пламени.

Самым простым решением будет использование традиционной ацетилено-кислородной горелки.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение03.01.2014, 19:34 
GraNiNi в сообщении #809058 писал(а):
_r00k_ в сообщении #808883 писал(а):
Как замедлить скорость горения?

Для конкретной марки пороха это невозможно.
Разрабатывать новую рецептуру - нереально.
Кроме того, уменьшение скорости горения неминуемо приведет к уменьшению температуры пламени.

Самым простым решением будет использование традиционной ацетилено-кислородной горелки.


Понял. Спасибо. Вопрос снимается.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение04.01.2014, 03:42 
Почитал еще по термитам. Подумал. Вроде штука хорошая, можно будет попробовать.

Но есть несколько вопросов. Самый высокий показатель теплоты сгорания термитов - 8,4 МДж на кг. С какого состава это можно снять, если стандартный Al и Fe3O4 дают в районе 3,4 МДж на кг?

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение04.01.2014, 12:27 
_r00k_ в сообщении #809353 писал(а):
С какого состава это можно снять

Существуют десятки рецептур термитных составов, в зависимости от назначения. Нужно искать.
Google - в помощь.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение04.01.2014, 23:54 
Насколько важно чтоб именно изнутри?
Сразу вспоминается индукционный нагрев.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение05.01.2014, 08:49 
Theoristos в сообщении #809615 писал(а):
Насколько важно чтоб именно изнутри?
Сразу вспоминается индукционный нагрев.


Важно именно изнутри. Снаружи другие детали, которые просто не выдержат такой температуры.

Про индукционный способ спасибо. Что-то я про него забыл. Может как один из способов подойдет.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение05.01.2014, 11:12 
Аватара пользователя
_r00k_ в сообщении #809674 писал(а):
Про индукционный способ спасибо.

Для нагрева изнутри нужна нетривиальная конфигурация "катушки". Типа несколько вдоль сердечника с попеременным направлением витков. Крайние - с половинным числом, общее число, с учётом направления, ноль - иначе поле будет далеко "выбиваться".

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение06.01.2014, 02:11 
nikvic в сообщении #809695 писал(а):
_r00k_ в сообщении #809674 писал(а):
Про индукционный способ спасибо.

Для нагрева изнутри нужна нетривиальная конфигурация "катушки". Типа несколько вдоль сердечника с попеременным направлением витков. Крайние - с половинным числом, общее число, с учётом направления, ноль - иначе поле будет далеко "выбиваться".


Если буду делать индуктивную подогревалку, то заткну для начала трубку с обоих концов, а уж внутри посмотрим, что можно организовать. Но за описание спасибо, вообще с таким не сталкивался в практике.

 
 
 
 Re: Разные способы нагрева вольфрамовой детали
Сообщение08.01.2014, 02:01 
Аватара пользователя
_r00k_ в сообщении #809353 писал(а):
Самый высокий показатель теплоты сгорания термитов - 8,4 МДж на кг. С какого состава это можно снять
$\mathrm{KClO_4 + 4Mg = KCl + 4MgO}$ даёт до 10 МДж/кг, но может рвануть. Аналогичный процесс $\mathrm{LiClO_4 + 4Be = LiCl + 4BeO}$ даёт до 17 МДж/кг, но реагенты дороже. Для контролируемости процесса нужно брать избыток металла.

 
 
 [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group