2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Сумма вектора и скаляра
Сообщение24.09.2013, 22:09 
Из физических соображений вектор должен получиться

 
 
 
 Re: Сумма вектора и скаляра
Сообщение24.09.2013, 22:11 
все эти скалярные умножения операторов это так ужасно. Интересно, а в сферической системе координат как умножать :mrgreen:

 
 
 
 Re: Сумма вектора и скаляра
Сообщение24.09.2013, 22:26 
torn в сообщении #767518 писал(а):
Из физических соображений вектор должен получиться
Получится что-то с тремя компонентами, а вот вектор ли? (Ну или ковектор — я сомневаюсь, что любой из них, но проверить лень.) На всякий случай проверьте, где вы увидели $\Delta \vec V$, вдруг там что-нибудь да приписано.

 
 
 
 Re: Сумма вектора и скаляра
Сообщение25.09.2013, 07:42 
arseniiv в сообщении #767513 писал(а):
Боюсь, я что-то нефизическое советую.

Нет, это вполне физично в том смысле, что в физике вполне встречается. Лапласиан (относительно ортогональных преобразований) -- это воистину скаляр и потому формально имеет право умножаться на вектор.

 
 
 
 Re: Сумма вектора и скаляра
Сообщение25.09.2013, 10:38 
Аватара пользователя
Oleg Zubelevich в сообщении #767520 писал(а):
Интересно, а в сферической системе координат как умножать

Вот так: $\dfrac{1}{\sqrt{\left|g\right|\,}}\partial_i(\sqrt{\left|g\right|\,}g^{ij}\partial_j).$
Или при желании: ${\mathop{d}\mathop{*}\mathop{d}+\mathop{d}\mathop{d}\mathop{*}}.$

 
 
 [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group