Source писал(а):
Прежде чем ответить на Ваш вопрос, давайте разберемся с тем, что делают ЛЛ на "идейном" уровне.
Да, конечно, надо выяснить, что они делают на идейном уровне.
1. Допустим, у Вас есть двое настоящих часов, и Вам необходимо их синхронизировать. Но конструкция часов такова, что вмешиваться в их работу нельзя — сломаются. Свои функции они выполняют хорошо, работают точно, но стрелки Вы не подкрутите, показания не сбросите и т.д.
Вопрос: означает ли это, что процедура синхронизации обречена на неудачу?
Ответ: разумеется, нет. Действительно существенным, физическим моментом в синхронизации является не "подведение стрелок", а установление пары событий (

для первых часов и

для вторых часов), которые являются в некотором смысле синхронными. Коль скоро такие события установлены, надо лишь зафиксировать показания первых часов

при наступлении события

и вторых часов

при наступлении события

. Далее эти числа можно использовать как поправки и вычитать их из показаний часов, но (важно!)
можно этого и не делать: зачем плодить сущности — по сути, новую систему отсчета?
2. ЛЛ описали процедуру синхронизации, опирающуюся на световые сигналы. Мы теперь обязаны синхронизировать часы только так? Не обязаны. Тогда зачем они описывали этот обмен сигналами? С единственной целью: показать, что в природе существует явление, опираясь на которое, синхронизацию можно корректно и недвусмысленно осуществить (применительно к двум бесконечно близким часам одной системы отсчета). Результатом их рассмотрения является условие синхронности бесконечно близких событий по отношению к системе отсчёта. Оно может быть компактно выражено как

. Как видите, это условие симметрично. Самое важное, что оно уже не содержит никакой привязки к световым сигналам, и при теоретических построениях про обмен сигналами можно забыть.
3. Я воспринимаю условие синхронности как геометрическое. Xотя оно выражено у ЛЛ в терминах координат, в нём не так много "координатного". Пусть дана СО. Что это такое? "
... необходимо, строго говоря, иметь совокупность бесконечного числа тел, заполняющих всё пространство, наподобие некоторой "среды". Такая система тел вместе со связанными с каждым из них произвольным образом идущими часами и является системой отсчёта в общей теории относительности". Дальше, "
тремя пространственными координатами
могут являться любые величины, определяющие расположение тел в пространстве, а временная координата
может определяться произвольно идущими часами". Т.е. пространственные координаты — постоянные бирки на часах, а временная координата — показания часов.
Так вот, ни бирки на часах, ни их показания не важны для выражения условия синхронности. Только "движение тел, заполняющих пространство", то есть некоторое поле 4-скоростей

, или даже более общее поле времениподобных векторов. Кривая тогда "синхронна" по отношению к этому полю, если её касательный вектор

в каждой точке ортогонален

.
Если же использовать бирки на часах и их показания как координаты, то из последней формулировки моментально можно получить формулу

.
Source писал(а):
Отличие от (84.14) в корне и знаке.
(Знак, потому, что ЛЛ проводят синхронизацию в направлении уменьшения координаты,
т.е. из точки B в А, что немного не естественно, но не принципиально).
Нет, не поэтому отличие в знаке. А потому, что ЛЛ проводят процедуру, в некотором смысле противоположную Вашей. Вы движетесь, меняете свои пространственные координаты (

) и ищете, как нужно модифицировать показания следующих часов по отношению к предыдущим (

), чтобы они оказались синхронизированы с предыдущими. А ЛЛ, меняя пространственные координаты (

), определяет, как надо сдвинуться и по временной координате (

), чтобы попасть в синхронную точку (никак не модифицируя показания часов).
Понятно ли? Рассмотрим пример с конечными приращениями. Событие

: Вы находитесь у первых часов, и они показывают столько-то. Проводим синхронизацию по ЛЛ и ищем синхронное событие

на мировой линии вторых часов (имеющей заданный сдвиг пространственных координат

). Пусть найдено, что для попадания в

нужен сдвиг временной координаты

. Тогда в Вашем способе следует сдвинуть показания вторых часов на

, чтобы попадать в

изменением только пространственных координат (поскольку временные координаты

и

теперь равны). Ваш способ не хуже, Вы просто делаете другую вещь.
О

пока не говорим, OK?