2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 10:29 
Аватара пользователя
Пусть мы умножили векторно $n$ векторов. Можно ли по результирующему вектору однозначно восстановить исходные векторы-сомножители?

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 10:40 
Аватара пользователя
Так а вы хоть на примере двух посмотрите :D

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 15:14 
Аватара пользователя
С этого начал. Если бы знал как закончить - не спрашивал бы.

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 15:20 
Можно на языке координат перейти к чистой алгебре. Система трёх нелинейных уравнений с 6 неизвестными...

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 15:23 
Аватара пользователя
Эту систему можно решить?

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 15:25 
serval в сообщении #737885 писал(а):
С этого начал. Если бы знал как закончить - не спрашивал бы.

Ну и что там вышло на примере двух? Или ничего не вышло?

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 15:31 
Аватара пользователя
Вышла банальность - 3 известных выражаются через 6 неизвестных, что и так ясно.

-- Вт июн 18, 2013 14:34:09 --

Есть сильное дополнительное условие - исходные векторы являются строками треугольника Паскаля. Но я не соображу как его применить даже в случае умножения двух векторов.

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 15:39 
Вроде отсюда ясно, что неоднозначно. Например, если один вектор из решений поделить на 3, а другой умножить, то векторное произведение вроде не изменится... Так что не совсем банальность. Вопрос в том, сколько из шести неизвестных можно выбрать свободно, чтобы параметризовать все решения. Кажется вроде, что любые три, но это бы строго доказать.
Треугольник Паскаля-вроде там все строки разной длины?

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 15:48 
Аватара пользователя
Пусть $c=[a,b]\neq 0$. Направим ось $z$ вдоль вектора $c$, тогда $c_x=c_y=0$. Известно, что $[a,b]\perp a, [a,b]\perp b$, поэтому векторы $a$ и $b$ лежат в $Oxy$, $a_z=b_z=0$. Но оставшиеся компоненты векторов $a$ и $b$ могут быть уже любыми, подчиняясь единственному условию $a_x b_y-a_y b_x=c_z$ (геометрический смысл: параллелограмм, построенный на $a$ и $b$, имеет заданную ориентированную площадь).

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 16:01 
svv в сообщении #737899 писал(а):
Пусть $c=[a,b]\neq 0$. Направим ось $z$ вдоль вектора $c$, тогда $c_x=c_y=0$. Известно, что $[a,b]\perp a, [a,b]\perp b$, поэтому векторы $a$ и $b$ лежат в $Oxy$, $a_z=b_z=0$. Но оставшиеся компоненты векторов $a$ и $b$ могут быть уже любыми, подчиняясь единственному условию $a_x b_y-a_y b_x=c_z$ (геометрический смысл: параллелограмм, построенный на $a$ и $b$, имеет заданную ориентированную площадь).

... и любая пара векторов, полученная из $a, b$ поворотом в плоскости, натянутой на эти вектора, будет иметь одно и то же векторное произведение, что ясно из геометрических соображений.

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 16:14 
Аватара пользователя
Факт!

serval писал(а):
исходные векторы являются строками треугольника Паскаля
А что это значит? В треугольнике Паскаля много строк, в большинстве более трех чисел, а векторное произведение определено для векторов в трехмерном пространстве, так что трактовать строки как перечисление компонент не получится.

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 16:42 
Аватара пользователя
svv в сообщении #737906 писал(а):
В треугольнике Паскаля много строк, в большинстве более трех чисел, а векторное произведение определено для векторов в трехмерном пространстве

В случае трехмерия просто нужно урезать все строки до трех первых компонент.

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 16:58 
Аватара пользователя
Так?
$\begin{bmatrix}1&2&1\\1&3&3\\1&4&6\\1&5&10\\...&...&...\end{bmatrix}$

Если так, то $n$-я строка (нумерация начинается с $2$) даёт вектор
$p_n=\left(1, n, \frac {(n-1)n}2\right)$

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 17:08 
Аватара пользователя
Так.
Вопрос - можно ли восстановить два вектора данного вида по их векторному произведению?

 
 
 
 Re: Восстановление векторных сомножителей
Сообщение18.06.2013, 17:10 
В трехмерном случае, по крайней мере, можно. Для $n=2$. А значит, и больших. Если мы одинаково понимаем векторное произведение $n$ векторов.
Чтобы делать дальше - надо осознать смысл, что это такое, на самом деле, считается.

PS А может, Вы его лучше знаете, этот смысл? Откуда возникла потребность решать эту задачу? какова исходная?

 
 
 [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group