2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 17:27 
Если они (те самые другие), - чего-то не видели, то пусть берут в руки книжки в соответствии с выбранной профессией и образованием соответственным, - и они всё, что нужно - увидят! гарантированно. :-)
С какого, интересно, перепугу я обязан всем страждущим предоставить всё, чего они страждут??? :mrgreen:
Вы уж как-то покритичней относитесь к своим требованиям в отношении меня... :-( Пожааааалуйста! :-)

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 17:43 
Аватара пользователя
Koder_64 в сообщении #720000 писал(а):
Если они (те самые другие), - чего-то не видели, то пусть берут в руки книжки в соответствии с выбранной профессией и образованием соответственным, - и они всё, что нужно - увидят! гарантированно. С какого, интересно, перепугу я обязан всем страждущим предоставить всё, чего они страждут???
То есть, по данной теме “Как наглядней продемонстрировать основные принципы СТО/ОТО”, кроме поезда Эйнштейна упомянутого в начале, Вы больше ничего предложить не хотите?

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 17:44 
Аватара пользователя
Koder_64 в сообщении #719909 писал(а):
Ничё лучше попугая не нашел.

Ну почему. Вот неплохие игрушки:
http://demonstrations.wolfram.com/Klein ... tonEffect/
http://demonstrations.wolfram.com/Wavef ... Particles/
http://demonstrations.wolfram.com/Separ ... ularities/
http://demonstrations.wolfram.com/Solit ... ationMKdV/
http://demonstrations.wolfram.com/Repre ... tyVectors/
http://demonstrations.wolfram.com/Qutri ... tyVectors/
http://demonstrations.wolfram.com/Proba ... cattering/
http://demonstrations.wolfram.com/Symme ... iteSrTiO3/
http://demonstrations.wolfram.com/Appro ... uilibrium/
http://demonstrations.wolfram.com/The2D ... isAlgorit/
http://demonstrations.wolfram.com/TwoEl ... functions/
http://demonstrations.wolfram.com/Scatt ... ntialStep/
http://demonstrations.wolfram.com/BoseE ... tatistics/

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 17:49 
Да, я уже всё сказал... По крайней мере, на текущий момент мне сказать нечего. Как станет чего - обязательно скажу, несмотря на то, что и намек ваш понял. :mrgreen:
Так что пока молчу. ежели провоцировать не станете.
А как появится что сказать - обязательно скажу. И разрешения ни у кого не спрошу. Уверен, что по правилам форума этого не требуется. :-)
А в связи с этим - и намекать не стоит. без ваших намеков/вопросов - я бы и этого сообщения не стал писать... Некогда мне. :-)
До свидания и удачи Вам в ваших начинаниях! Но к советам постороннего - не грех иногда прислушаться. А штыки - это ведь для войны... не женское это, правда ведь?! :-)

-- 05.05.2013, 21:51 --

Малавата, Munin.... Не находите??? И разве я говорил не об этом самом про 100 лет? :-)

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 17:53 
Аватара пользователя
Алия87 в сообщении #719935 писал(а):
Munin, как Вы думаете (что скажите), стоит ли подумать над трёхмерными ПВД. Мне кажется, что при всей их сложности там могут обнаружиться некоторые новые особенности, которые на двумерных (t,x) остаются без внимания (не замечаются).

Думаю, трёхмерные ПВД (пространственно-временные диаграммы) пригодятся как минимум для объяснения правила сложения непараллельных скоростей. Для преобразований Лоренца ускорений, сил, токов, волновых векторов, импульсов сталкивающихся частиц...

А вот вам вопросик на размышление. Для преобразований Лоренца тензора электромагнитного поля - потребуется "четырёхмерная ПВД", или можно будет как-то выкрутиться трёхмерной? Аналогичные вопросы - про фотоны с поляризацией, про электроны как дираковские спиноры.

Алия87 в сообщении #719935 писал(а):
К примеру, Утундрий предложил такую задачу: взаимная радиолокация двух инерциальных наблюдателей мировые которых не пресекаются и не лежат в одной плоскости.

Ну, эта задача скучна, и решается всего лишь эффектом Доплера. Правда, поперечный эффект Доплера - действительно, требует трёхмерных ПВД. Но его стоит рассмотреть непосредственно, а не сквозь скучные задачи...

Koder_64 в сообщении #719963 писал(а):
Алия, кроме "картинки с паровозиком" у меня есть предложить ещё 1000000 картинок в 1000 учебников.

Сильно сомневаюсь, что вы столько читали.

-- 05.05.2013 18:55:53 --

Koder_64 в сообщении #720000 писал(а):
Если они (те самые другие), - чего-то не видели, то пусть берут в руки книжки в соответствии с выбранной профессией и образованием соответственным, - и они всё, что нужно - увидят! гарантированно.

Господи, сделай всех идиотов неидиотами...

Koder_64 в сообщении #720019 писал(а):
Малавата, Munin....

Побольше, чем ваш "один попугай", которого я, кстати, не нашёл. И я далеко не искал.

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 18:57 
Munin... Что позволено Юпитеру... да?
Считаете себя вправе хамить? При том что по факту я ничего идиотского не сказал пока что... Вот со стороны других вы такое видите... А в своём глазу - бревна не увидать??? Ну-ну... :-(
За ваши глаза ничего сказать не могу. Был там попугай. Именно в экзамплах. Игру в 15 видели? Там разные картинки, может, она с другой картинкой показывалась.. Когда запускаешь - можно выбрать

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 20:30 
Чтоб зря не ругались - ругайтесь по делу. Вот вам ваш попугай. http://demonstrations.wolfram.com/PicturePuzzle/

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 21:10 
Munin, ну какой смысл в Ваших примерах, если русским языком было написано:
Koder_64 в сообщении #719909 писал(а):
Единственная поправка - умышленно не ходил в такие примеры, где математика чистая + визуализация всех этих хитрых поверхностей и т.д. Короче, непосредственно то, для чего и предназначена хорошая прога Mathematica x.x А делать в ней попугаев - не самая хорошая идея.

Да и половина Ваших примеров - те же понты. Для галочки - вот у нас есть. А ни уму ни сердцу.

Короче, если Munin , как говорится, тоже "не читатель" - то о чём спорить вообще?! Смысл?
И вроде я ясно сказал, что в этой теме больше не хочу дискутировать - так зачем втягивать-то?

-- 06.05.2013, 01:32 --

Nemiroff в сообщении #720125 писал(а):
Чтоб зря не ругались - ругайтесь по делу. Вот вам ваш попугай. http://demonstrations.wolfram.com/PicturePuzzle/

Идиотам должно понравиться. :lol1: Даже бывшим.

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 21:37 
Аватара пользователя
Меня интересует вопрос - продемонстрировать кому? Предполагается ли от этого, которому надобно продемонстрировать, умение читать и понимать текст или ещё какие неявно заданные свойства?

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение05.05.2013, 21:44 

(Оффтоп)

Ха-ха-ха!!! Вот скоро до этого и дойдём - как обучать понимающих текст, а как непонимающих..... :mrgreen: Спасибо. :-)
Нафига читать - можно же и на мультиках всё понять... :lol1: :appl:

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение06.05.2013, 01:27 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Koder_64 в сообщении #720075 писал(а):
При том что по факту я ничего идиотского не сказал пока что...

Каждый идиот так говорит...


Утундрий в сообщении #720156 писал(а):
Меня интересует вопрос - продемонстрировать кому? Предполагается ли от этого, которому надобно продемонстрировать, умение читать и понимать текст или ещё какие неявно заданные свойства?

1. Тем, кто читает учебник, но пока не "въезжает".
2. (очень важно) Самим авторам программы.

В педагогике есть такое ценное действие: дать ученикам самим изготовлять наглядные пособия. Оно реально способствует пониманию.

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение06.05.2013, 13:52 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #719855 писал(а):
Первоначальная идея была в том, чтобы показать последствия отклонений от СТО.

Эта тоже не потерялась. Я же писал: на выбор были две доп. опции - изменение масштаба оси Z (далее экран проверки описывать не стал) и отсутствие изменений масштабов любых осей.

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение06.05.2013, 16:18 
Аватара пользователя
Напишите формулами, какие преобразования соответствуют этим опциям.

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение06.05.2013, 16:59 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #720417 писал(а):
Напишите формулами, какие преобразования соответствуют этим опциям.

Я уже довольно и объемно написал, читайте "ТЗ". Там формул не было. И здесь не будет. Ибо бестолку, я потому и бросил писать, что бестолку. Никто не возьмется програмить "мультимедийного монстра". А вы лучше воображение включите чем строгого преподавателя и идей подкиньте. Но не тех "обстрактных", которые вы ранее написали по известной "хотецкой формуле" - "хочу много хорошо и красиво", а конкретных. А то как до дела доходит, многие заезженную пластинку ставят, и песочат прописными истинами, вместо чтобы новую музыку посочинять хотя бы и на старом патефоне.

 
 
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение06.05.2013, 17:38 
Bobinwl в сообщении #720434 писал(а):
Munin в сообщении #720417 писал(а):
Напишите формулами, какие преобразования соответствуют этим опциям.

Я уже довольно и объемно написал, читайте "ТЗ". Там формул не было. И здесь не будет.
Печаль. :-(
Я вам как программист программисту скажу - формулу запрограммировать намного легче, чем словесное ТЗ.
Правда, после того, как я посмотрел флеш-игру Velocity Raptor, ссылка на которую есть на первой странице, я понял, что пока лучше самому ничего не писать, а еще немного подумать... Я подумаю пару дней и отпишусь.

 
 
 [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group