2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 13:46 
Помогите доказать задачку по дискретке.

Пусть $K=\{f: f(a_1,a_2,...,a_n)=0, \text {если} \ a_1+a_2+...+a_n=0 \ (\bmod\ 2) \}$
Докажите, что класс $K$ замкнут.

Если судить по букве класса, то, возможно, это класс конъюнкций $K$ (написано в Википедии).
Если же пробовать подбирать один из других классов ($T_0,T_1, L,S,M$), то ни один из них не подходит. Или же я ошибаюсь? Для этих классов доказать замкнутость могу. Не могу понять, что этот класс $K$ из себя представляет.

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 17:03 
Аватара пользователя
Надо так понимать, что для остальных наборов аргументов значение функции равно 1? Тогда это просто сумма по модулю 2. Т.е. остаток от деления суммы на 2. (обозначим его через $res$

Подставим значение функции в $f$ в качестве аргумента. Получим:
$f(f(b_1,...,b_k),a_2,..., a_n)=res(res (b_1+...+b_k)+a_2+...+a_n) = res(b_1+ ... +b_k+a_2+...+a_n) $

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 17:14 
На счет остальных наборов аргументов я не знаю. Об этом ничего не сказано.
Может лучше стоит под эти определения как-то этот класс свести?

Класс булевых функций K называется замкнутым, если K
  1. содержит тождественную функцию;
  2. замкнут относительно переименования аргументов;
  3. замкнут относительно суперпозиции.

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 17:21 
Аватара пользователя
Turegg в сообщении #718217 писал(а):
Не могу понять, что этот класс из себя представляет.

Запишите исходную импликацию в обычном порядке, ""если-то.
Получите множество всех функций, не превосходящих сумму по модулю двух. А дальше - вперёд, боритесь с композицией :wink:

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 17:34 
А может лучше воспользоваться замкнутостью относительно переименования аргументов?
Ну то есть возьмем какие-нибудь другие аргументы, н-р $b_1,b_2,...,b_n$, сумма которых по модулю 2 была бы такой же, и получим замкнутость. Или не прокатит? :D

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 17:54 
Аватара пользователя
Turegg в сообщении #718341 писал(а):
Или не прокатит?

А как же нумер три из определения?

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 18:29 
Если честно, то я чайник в этих вопросах. :D Я препода уговорил экзаменационный билет домой дать. Вот сижу, думаю...

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 18:45 
Аватара пользователя
Turegg в сообщении #718330 писал(а):
На счет остальных наборов аргументов я не знаю. Об этом ничего не сказано.

Остальные значения не должны быть фиксированными, иначе получится не "класс", а только одна функция.

(Оффтоп)

мое рассуждение в этом смысле бесполезно

А число аргументов у функции произвольно? Наверное, да, иначе откуда взять тождественную функцию. Правда, в вики про тождественную функцию ничего не сказано - только про суперпозицию. Вернее, про произвольную формулу, которую можно получить из данных. Но тождественная функция не входит автоматически в число "формул".

-- 01.05.2013, 19:01 --

Все-таки условие задачи не очень понятно. Рассмотрим две функции. Функция $f(x,y)$ на парах $(0;0), (0;1), (1;0), (1;1)$ принимает значения $0,1,1,0$. Функция $g(x,y)$ на тех же парах принимает значения $0,1,0,0$. Обе функции принадлежат классу $K$. Рассмотрим композицию $h(x,y,z)=f(g(x,y),z)$. Имеем $h(1,0,1)=f(0,1) =1$, в то время как $1+0+1=0\pmod 2$

Где ошибка?

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 19:09 
Условие действительно странное. В остальных билетах были доказательства обычных классов. Видимо, мне не повезло. :-(

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 20:10 
Аватара пользователя
Turegg в сообщении #718395 писал(а):
Видимо, мне не повезло


Обратите в победу, воспользовавшись контрпримером provincialka :shock:

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение01.05.2013, 20:48 
Другого выбора все равно нету. Спасибо огромное :-)

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение02.05.2013, 14:56 
В общем, я понял, что это за функция. Это - исключающее "или" (сложение по модулю 2). Теперь осталось узнать к какому из основных классов ее можно отнести.

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение02.05.2013, 15:15 
Аватара пользователя
Как насчёт функции, тождественно равной нулю?

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение02.05.2013, 15:29 
Можно немножко по-подробней?

 
 
 
 Re: Задачка по дискретке на замкнутость класса
Сообщение02.05.2013, 16:32 
Аватара пользователя
Гм, функция-константа (пусть от одного переменного) со значением ноль.

 
 
 [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group