2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 16:12 
Аватара пользователя
Тогда получается, что от диаметра подшипника, будет зависеть только мощность двигателя?
И ещё от силы тока.

 
 
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 16:28 
Если увеличить диаметр подшипника, то нужно увеличить и силу тока. Если пропустить большой ток через маленикий подшипник (что можно сделать увеличив напряжение), то этот подшипник просто расплавится. А если пропустить малый ток через колёсную пару (вагонную), то она не сдвинется с места.

Здесь нужно исходить из контактного сопротивления и силы тока, чтобы выделялось достаточное количество тепла (по Джоулю) в зоне контакта.

 
 
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 16:45 
Аватара пользователя
anik в сообщении #684999 писал(а):
Если увеличить диаметр подшипника, то нужно увеличить и силу тока. Если пропустить большой ток через маленький подшипник (что можно сделать увеличив напряжение), то этот подшипник просто расплавится. А если пропустить малый ток через колёсную пару (вагонную), то она не сдвинется с места.

Это то как раз понятно, что сила тока должна соответствовать диаметру подшипника (а может массе?).
anik в сообщении #684999 писал(а):
Здесь нужно исходить из контактного сопротивления и силы тока, чтобы выделялось достаточное количество тепла (по Джоулю) в зоне контакта.

А ещё надо учесть градиент температур между обоймой и шариком.Это ведь как я понял определяющее условие.

 
 
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 17:35 
triod в сообщении #684992 писал(а):
Тогда получается, что от диаметра подшипника, будет зависеть только мощность двигателя?
И ещё от силы тока.

С увеличением диаметров шариков и обоймы быстро растет площадь их контакта, резко падает величина контактного сопротивления, а значит и количество выделяемого в контакте тепла. В результате большие подшипники просто не работают: наблюдается обыкновенное короткое замыкание. Можно сказать, что КПД двигателя растет с уменьшением площади контакта. Но до определенных пределов: слишком маленькие подшипники плохо отводят тепло и "горят". У меня лучше всего работали подшппники диаметром 10-20 мм с шариками диаметром 2-4 мм. Напряжение 1-2 В, ток 10-15А.

 
 
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 18:08 
Аватара пользователя
А какая была при этом мощность на валу и количество оборотов?

 
 
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение17.02.2013, 18:21 
triod в сообщении #685030 писал(а):
А какая была при этом мощность на валу и количество оборотов?

Говорю по памяти (могу и ошибиться). Обороты сильно зависели от нагрузки. Ненагруженный двигатель (только сопротивление трения) 20-70 оборотов в сек. Холодный -быстрее, потом, с ростом температуры, обороты снижались. Наконец, наступало динамическое равновесие.
Далее, мы крепили к валу диаметром 10 мм нитку с грузами 1, 2, 3.... гр. пока он не останавливался. Обороты уменьшались по нелинейному закону. Максимальный груз, при котором двигатель еще крутился: 5-6 гр. Это пока он холодный. С нагревание мощность падала.

 
 
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение18.02.2013, 09:12 
Аватара пользователя
Даа...Судя по массе грузов и силе тока, параметры более чем скромные.Трудновато будет найти для него область применения.

 
 
 
 Re: Эффект Губера
Сообщение18.02.2013, 11:20 
triod в сообщении #685170 писал(а):
Даа...Судя по массе грузов и силе тока, параметры более чем скромные.Трудновато будет найти для него область применения.

Все кто занимался этой штукой, рано или поздно приходили к мнению, что это просто игрушка. Единственная реальная область применения, которая мне приходит в голову - это фен: имеем двигатель и нагреватель в одном флаконе.

 
 
 [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group