Последний раз редактировалось Di_mura 07.02.2013, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
1. Правильно ли произведено обобщение понятий. Ответ обоснуйте секунда-минута-час-сутки 2. Ограничьте следующее понятие армия 3. Определите, является ли данная операция делением или расчленение целого на части. Если это деление, то определите его правильность. Атомы делятся на протоны, нейтроны и электроны. 4. Определите в каких отношениях находятся следующие понятия: Спортсмен, юрист, женщина, капитан корабля 5. Определите, является ли данное выражение суждением. Если является, то поределите его вид: суждение свойств, отношений или существования. Ни один океан не имеет пресную воду. 6. Определите, является ли данное выражение суждением. Если является, то поределите его вид: суждение свойств, отношений или существования. Единый социальный налог больше налога на добавленную стоимость. 7. Определите вид атрибутивного суждения, его термины(субъект и предикат) и их распределенность, изобразите отношения между терминами с помощью круговых с кем Только добрый человек может стать врачом. 8. Определите с помощью логического квадрата отношения между следующими суждениями. Подберите собственные суждения, которые бы находились в тех же отношениях. Ни один нотариус не является адвокатом Некоторые нотариусы-юристы 9. Получите из следующий суждений, используя операции превращения, обращения, противопоставления предикату, противопоставления субъекту, все возможные, логически правильно построенные непосредственные умозаключения: Все Боги бессмертны. 10. Приведите примеры категорического силлогизма, построенного по одному из модусов следующих фигур. Укажите субъект, предикат и средний термин. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера. по 4 фигуре, модус АА1. 11. Соблюдены ли общие правила силлогизма и особые правила фигур силлогизма в следующих умозаключениях. Если нет, то в каких из них нарушены? 1) Некоторые студенты отличники. Сидоров не студент. Следовательно, Сидоров не отличник. 2) Неразумный человек способен увлечься любым учением. Этот человек вполне разумен. Следовательно, этот человек не способен увлечься любым учением. 12. Восстановите пропущенную часть умозаключения так, чтобы образовался категорический силлогизм, проверьте его истинность. Все студенты философских факультетов изучают логику. Соболев-не студент философского факультета. 13. Напишите символическую форму следующего условно-категорического умозаключения. Определите модус. В условной посылке определите основание и следствие. Кто не рискует-тот не пьет шампанское. Иванов не пьет шампанское. Следовательно, Иванов не рискует. 15. Установите вид диллемы и запишите её формулу: Если человек мог для него что-нибудь сделать и делал, то он считал его приятным. Если человек ничего для него не делал, то он относил его к неприятным. А так как каждый человек либо мог для него что-то сделать, либо нет, то всех людей он относил либо к приятным, либо к неприятным. 16. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию. Это рассуждение не является простым категорическим силлогизмом. 17. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса. Все дети едят много сладкого.
|