2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение03.02.2013, 23:02 
Цитата:
А денежек хватит?


в нашей стране, где 2 километра дороги дороже марсохода - да!

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение04.02.2013, 01:36 
Думаю, что druggist хотел бы обсудить, каким должен быть конец колуна (и параметры колуна) , чтобы трещина пошла в оптимальном направлении . Кстати какое можно считать оптимальным ?
Видимо под углом к горизонту, чтоб потом пошла вдоль асфальта. Может лучше киркой?
Только где ее взять .

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение04.02.2013, 03:24 
Аватара пользователя
Если конец колуна сильно наточить, то он будет вязнуть (за счёт большой проникающей способности).
Давление обратно пропорционально площади.
Поэтому его слегка затупляют, чтобы уменьшить проникающую способность и по возможности делают более массивным.Энергия как известно, пропорциональна массе.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение04.02.2013, 09:26 
в армии лед было удобнее колоть молотком, чем топором) топор давал кусочки, а молоток фонтанчик ледяной крошки.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение04.02.2013, 12:02 
Аватара пользователя
Тут ещё многое зависит от толщины льда.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение04.02.2013, 12:13 
Аватара пользователя
triod в сообщении #679797 писал(а):
Если конец колуна сильно наточить, то он будет вязнуть (за счёт большой проникающей способности).Давление обратно пропорционально площади.Поэтому его слегка затупляют, чтобы уменьшить проникающую способность и по возможности делают более массивным.

Вязнуть? :?
Щёки тупого колуна продвигаются дальше и сильнее раздвигают лёд, способствуя откалыванию от асфальта.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение04.02.2013, 13:09 
Клин в первую очередь распирает верхние слои ледяного слоя , поэтому они откалываются от нижних , которые остаются.
Лучше иметь плоскую пластину некоторой толщины без клина. Кромка пластины будет толкать лед перед собой до самого асфальта, а там он будет сдвигаться в стороны и отделять лед от асфальта.

Скорость вылета льда из зазора между кромкой пластины и асфальтом будет расти с уменьшением зазора.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение04.02.2013, 15:22 
Хотелось бы рассмтривать процесс при обычной для зимы морозной погоде. В оттепель скалывать лед легко и приятно, водяная прослойка отделяет его от асфальта, трещины смачиваются и хорошо распространяются внутри льда, так что восможно отслаивание больших кусков. Анизоьропии прочности у льда нет, в мороз он будет везти себя как более-менее изотропное кристаллиическое вещество на подложке. В таком случае текстура льда тоже будет важна

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение06.02.2013, 11:54 
triod в сообщении #679709 писал(а):
Может устроить ещё подогрев асфальта?

Уже делают. фото
Не думаю конечно, что это целесообразно в холодных регионах. Но в теплых, где температура в пределах 0; -5 вполне оправдано.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение07.02.2013, 09:23 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

tvman в сообщении #680587 писал(а):
Не думаю конечно, что это целесообразно в холодных регионах. Но в теплых, где температура в пределах 0; -5 вполне оправдано.
а за чей счёт этот банкет? :facepalm:

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение07.02.2013, 12:15 
triod в сообщении #680933 писал(а):
а за чей счёт этот банкет?

Ну знаете ли в некоторых странах, деньги налогоплательщиков расходуются по назначению. И государство вынуждено обращать внимание на статистику переломов и ушибов, которые потом за счет страховки приходиться лечить. Помимо исковых заявлений в суд на моральный и прочий ущерб, которые в этих государствах суд имеет "наглость" удовлетворять и обязует выплачивать.
Кроме этого, чтобы делать выводы нужно сесть и посчитать экономику. Думаю будет не так уж плохо, как кажется с первого взгляда. Вполне может оказаться дешевле, чем платить дворникам (по их расценкам:), которые все равно не справляются с задачей. Кроме того наверняка там все напичкано автоматикой и подогревается только тогда, когда это действительно нужно.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение07.02.2013, 14:41 
druggist в сообщении #678718 писал(а):
Из википедии:
"В настоящее время топоры-колуны делаются с массивным призматическим полотном с тупым лезвием, с углом примерно в 30°"
Специально подчеркнуто, что лезвие должно быть тупым... тоже из за проблем с асфальтом?:)
Угол в 30° считается тупым?

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение07.02.2013, 16:20 

(Оффтоп)

protest в сообщении #681038 писал(а):
Угол в 30° считается тупым?

Нет, вопрос считается:)


Призма в сечении имеет вид равнобедренного треугольника с острым углом в 30 градусов. А лезвие, кромка, то есть вершина острого угла закруглена, потому и тупая:)

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение07.02.2013, 21:47 
Колуны не делают специально с тупым лезвием. Их просто отливают и потом не затачивают, ибо нет необходимости.

 
 
 
 Re: Физика колки льда
Сообщение07.02.2013, 22:04 
Очень возможно, что острая кромка ухудшила бы процесс

 
 
 [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group