2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задача с векторами
Сообщение30.01.2013, 11:41 
Вообще задачка для программы(для функции gluLookAt), но так как она чисто математическая - поэтому пишу здесь
Изображение

v - касательный вектор к сфере
b - новое положение камеры(забыл дописать)
длина b ессесно равна a

дано:
вектор v
вектор a
вектор eye
вектор target

найти:
вектор d, ну или b соответственно

Господа математики прошу помощи - как наиболее лаконично сие решается??

PS
добавлю, что так как это для программы нужно все вектора задаются xyz - может это как-то поможет

 
 
 
 Re: Задача с векторами
Сообщение31.01.2013, 00:46 
Формулировка задачи некорректна.Подумайте над постановкой задачи в терминах координат точки на сфере и касательных векторов в этих точках, так чтобы был смысл в задаче и однозначное ее решение.

 
 
 
 Re: Задача с векторами
Сообщение31.01.2013, 08:42 
Nacuott в сообщении #678137 писал(а):
Формулировка задачи некорректна.Подумайте над постановкой задачи в терминах координат точки на сфере и касательных векторов в этих точках, так чтобы был смысл в задаче и однозначное ее решение.


Формулировка задачи корректна, и уже решена мной вчера.

Решение:
1) по формуле дуги находится угол из её расстояние, которое равно длине вектора v
2) находим векторное произведение c = [a , v] - т.е. вектор вокруг которого нужно вращать a, чтобы получить b
3) поворачиваем вектор a вокруг с - получаем вектор b
4) d = b - a.

все

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group