2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 10:03 
Здравствуйте!
Представляю вашему вниманию следующую задачу:

Снаряд вылетает из пушки со скоростью V под углом alpha к горизонту. Какое время снаряд приближается к пушке?

Не могу понять задачу, когда это снаряд может приближаться к пушке???

Спасибо!

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 10:09 
Аватара пользователя
RustamG в сообщении #660570 писал(а):
когда это снаряд может приближаться к пушке???

Представьте, что угол $\alpha$ близок к $\frac{\pi}{2}$.

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 10:12 
Цитата:
Представьте, что угол близок к .


Хм... не понимаю, к чему вы клоните?

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 10:21 
Аватара пользователя
Когда пушка пальнет вертикально, снаряд ровно половину времени будет
удаляться (летит вверх), и ровно половину - приближаться.
При угле отличном от 90 градусов задача устно уже не решается. :D

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 10:44 
miflin в сообщении #660574 писал(а):
Когда пушка пальнет вертикально, снаряд ровно половину времени будет
удаляться (летит вверх), и ровно половину - приближаться.
При угле отличном от 90 градусов задача устно уже не решается. :D


Ну а если угол отличен от 90 градусов, то уже есть горизонтальная составляющая, и в любом случае снаряд будет уже только удаляться от пушки, не так ли?

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 10:53 
Аватара пользователя
RustamG в сообщении #660580 писал(а):
Ну а если угол отличен от 90 градусов, то уже есть горизонтальная составляющая, и в любом случае снаряд будет уже только удаляться от пушки, не так ли?

Гм, а если 89.99 градусов?

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 11:00 
Аватара пользователя
RustamG в сообщении #660580 писал(а):
Ну а если угол отличен от 90 градусов, то уже есть горизонтальная составляющая, и в любом случае снаряд будет уже только удаляться от пушки, не так ли?

Представьте 89 градусов. По горизонтали снаряд будет очень медленно
удаляться, а по вертикали - почти то же, что и при 90, т.е. горизонтальную
составляющую при этом угле можно ещё всерьез не принимать.
По мере уменьшения угла роль горизонтальной составляющей будет всё
более увеличиваться, а вертикальной - уменьшаться.

Здесь нужно исследовать зависимость расстояния $r^2=x^2+y^2$ от времени.

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 11:30 
Аватара пользователя
miflin в сообщении #660588 писал(а):
Здесь нужно исследовать зависимость расстояния $r^2=x^2+y^2$ от времени.

Геометрически - строить окружность, касающуюся параболы.

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 11:30 
miflin в сообщении #660588 писал(а):
RustamG в сообщении #660580 писал(а):
Ну а если угол отличен от 90 градусов, то уже есть горизонтальная составляющая, и в любом случае снаряд будет уже только удаляться от пушки, не так ли?

Представьте 89 градусов. По горизонтали снаряд будет очень медленно
удаляться, а по вертикали - почти то же, что и при 90, т.е. горизонтальную
составляющую при этом угле можно ещё всерьез не принимать.
По мере уменьшения угла роль горизонтальной составляющей будет всё
более увеличиваться, а вертикальной - уменьшаться.

Здесь нужно исследовать зависимость расстояния $r^2=x^2+y^2$ от времени.


Большое спасибо, я решил!!! Хотя только сейчас все же хочу посидеть и понять, а как это так получается, что действительно расстояние может уменьшаться...Просто это так не интуитивно...

 
 
 
 Re: Интересная задача по кинематике
Сообщение19.12.2012, 11:41 
Аватара пользователя
nikvic в сообщении #660596 писал(а):
miflin в сообщении #660588 писал(а):
Здесь нужно исследовать зависимость расстояния $r^2=x^2+y^2$ от времени.

Геометрически - строить окружность, касающуюся параболы.

Я проверил два способа.
1. Производная по времени от квадрата радиуса-вектора должна быть отрицательна.
2. Проекция скорости на радиус-вектор должна быть отрицательна, т.е.
скалярное произведение радиуса-вектора и скорости должно быть отрицательным.
В обоих случаях пришел к квадратному трехчлену, который надо исследовать на знак, что просто.

 
 
 [ Сообщений: 10 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group