2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 задачи по ЛОГИКЕ
Сообщение03.12.2012, 15:14 
Пожалуйста. помогите с решением задач. что-то решила. но некоторые совсем запуталась
Задание 1. Выражают ли следующие слова одни и те же понятия?
а)Закон. Правило
затрудняюсь

Задание 3. Найдите понятия, противоречащие и противоположные данным.
а) Квадратный круг
Противоположные понятия – круглый круг.
Квадратный круг, по-моему, внутренне противоречивое понятие.
Мне так кажется, но я не уверена, поэтому прошу совета
б) Вещественное доказательство
Доказательства бывают письменные и невещественные. Это противоположные понятия. Невещественные доказательства - противоречащее понятие.Задание

5. Проверьте правильность следующих ограничений понятий:
а) Карандаш — красный карандаш — карандаш, которым Дима нарисовал цветок.
тут я вообще в тупике

Задание 6. Проверьте правильность следующих обобщений понятий:
а) Отделение — взвод — рота — полк
Эти понятия обобщаются в «структура ВС»
б) Платон — древнегреческий философ — философ — мыслитель.
Эти понятия обобщаются в «античная философия».

Задание 7. Заключено ли в следующих примерах деление понятий? В делениях установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления.
Если деление неправильное, то укажите, какие требования не соблюдены.
а) «В прежние времена путешествие по полуострову совершалось с помощью самых древних способов передвижения: пешком, верхом, в тележке, в тачке, карете, на спине человека» (Ж.Верн)
Деление заключено в понятии и является делением по видообразующему признаку
б.) Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия — материки нашей планеты.
Деление заключено в понятии и является дихотомическим.
Так же большие сомнения по этому вопросу.

Задание 8. Являются ли следующие высказывания определениями? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
а) Квадрат — равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.
Определение неверное, нарушено правило обратного
отношения., т. к. четырёхугольник, у которого все противоположные стороны попарно равны и параллельны – это параллелограмм, а равносторонний четырёхугольник – это ромб.
Квадрат — четырёхугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны;

Задание 9. Установите, в каком отношении находятся следующие суждения?
а) Всяк кулик свое болото хвалит», Нет такого кулика, который бы не хвалил своего болота»
б) «Все взрослые сначала были детьми»; «Некоторые взрослые никогда не были детьми»
эквивалентны по своей логической формуле, имеющую вид “S (не-) есть P”. - прошу помощи. не уверена

 
 
 
 Re: и в пЯТИСОТЫЙ ЛОГИКА
Сообщение03.12.2012, 20:27 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена в Карантин.

1. Измените название темы на более информативное.

2. Уберите красное цветовыделение.

3. Приведите свои попытки решения задач и объясните, что конкретно вызывает затруднения.

После того как исправите сообщение, сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение04.12.2012, 12:26 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Гуманитарный раздел»

 
 
 
 Re: задачи по ЛОГИКЕ
Сообщение04.12.2012, 13:03 
Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
Пожалуйста. помогите с решением задач. что-то решила. но некоторые совсем запуталась
Задание 1. Выражают ли следующие слова одни и те же понятия?
а)Закон. Правило
затрудняюсь


Исходим из того, что закон - это правило, определяющее....
Но всякое ли правило - это закон? Ответ на это вопрос и есть ответ к заданию.

Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
5. Проверьте правильность следующих ограничений понятий:
а) Карандаш — красный карандаш — карандаш, которым Дима нарисовал цветок.
тут я вообще в тупике


Вроде верно. Если имеется в виду, что Дима нарисовал цветок красным карандашом...

Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
Задание 6. Проверьте правильность следующих обобщений понятий:
а) Отделение — взвод — рота — полк
Эти понятия обобщаются в «структура ВС»
б) Платон — древнегреческий философ — философ — мыслитель.
Эти понятия обобщаются в «античная философия».


Фразу "Эти понятия обобщаются в..." уберите!

а) неверное обобщение. в данном случае не логическое расширение, а физическое.
б) верное обобщение.

Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
Задание 7. Заключено ли в следующих примерах деление понятий? В делениях установите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления.
Если деление неправильное, то укажите, какие требования не соблюдены.
а) «В прежние времена путешествие по полуострову совершалось с помощью самых древних способов передвижения: пешком, верхом, в тележке, в тачке, карете, на спине человека» (Ж.Верн)
Деление заключено в понятии и является делением по видообразующему признаку
б.) Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия — материки нашей планеты.
Деление заключено в понятии и является дихотомическим.
Так же большие сомнения по этому вопросу.


а) верно.
б) неверно. во-первых, нет таких материков как Европа и Азия, есть Евразия. во-вторых, пропущена Антарктида. в-третьих, это не дихотомическое делена.

Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
Задание 8. Являются ли следующие высказывания определениями? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
а) Квадрат — равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.
Определение неверное, нарушено правило обратного
отношения., т. к. четырёхугольник, у которого все противоположные стороны попарно равны и параллельны – это параллелограмм, а равносторонний четырёхугольник – это ромб.
Квадрат — четырёхугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны;


Что такое правило обратного соотношение? Это когда определяемое по объему не равно определяющему? Если да, то тогда именно это правило нарушено. У нас это правило соразмерности называют...вроде...

Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
Задание 9. Установите, в каком отношении находятся следующие суждения?
а) Всяк кулик свое болото хвалит», Нет такого кулика, который бы не хвалил своего болота»
б) «Все взрослые сначала были детьми»; «Некоторые взрослые никогда не были детьми»
эквивалентны по своей логической формуле, имеющую вид “S (не-) есть P”. - прошу помощи. не уверена


По логическому квадрату надо делать.

 
 
 
 Re: задачи по ЛОГИКЕ
Сообщение16.01.2013, 00:46 
Аватара пользователя
Отличие закона от правила состоит в принципиальной возможности исключений лишь для последнего. Поэтому грамматические правила законами не называют уже потому что если хотя бы одно из правил имеет исключения, то и все остальные должны быть одного с ним происхождения и наименования.

 
 
 
 Re: задачи по ЛОГИКЕ
Сообщение17.01.2013, 18:44 
Аватара пользователя
MegaLogic в сообщении #653985 писал(а):
Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
Пожалуйста. помогите с решением задач. что-то решила. но некоторые совсем запуталась
Задание 1. Выражают ли следующие слова одни и те же понятия?
а)Закон. Правило
затрудняюсь


Исходим из того, что закон - это правило, определяющее....


Здесь немного не так))
И закон и правило - это нормативный акт. Т.е. и то и другое - устанавливают некие нормы поведения.

Цитата:
Но всякое ли правило - это закон? Ответ на это вопрос и есть ответ к заданию.


Закон обладает высшей юридической силой по сравнению с прочими нормативными актами (правилами, инструкциями и т.д.). Остальные нормы являются подзаконными актами - пишутся на основании закона и не должны ему противоречить. Например ПДД и пр.

-- 17.01.2013, 18:48 --

Nerto в сообщении #672151 писал(а):
Отличие закона от правила состоит в принципиальной возможности исключений лишь для последнего. Поэтому грамматические правила законами не называют уже потому что если хотя бы одно из правил имеет исключения, то и все остальные должны быть одного с ним происхождения и наименования.

Неверно.
Исключения бывают и в законах))

 
 
 
 Re: задачи по ЛОГИКЕ
Сообщение20.01.2013, 01:04 
Аватара пользователя
Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
а) Квадрат — равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.

Ничего не понимаю в гуманитарной логике, но данное определение некорректно в том смысле, что не существует ни одного объекта, ему удовлетворяющего.

 
 
 
 Re: задачи по ЛОГИКЕ
Сообщение22.01.2013, 12:33 
Аватара пользователя
olenellus в сообщении #673962 писал(а):
Shvetko в сообщении #653570 писал(а):
а) Квадрат — равносторонний четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.

Ничего не понимаю в гуманитарной логике, но данное определение некорректно в том смысле, что не существует ни одного объекта, ему удовлетворяющего.

Не бывает гуманитарной логики))
Бывает просто логика и её высшее проявление - математическая логика.
В науке - есть разные степени нужды в этой самой логике.
Современные задачи естествознания - невероятно сложны.
И плюс сама математика развивается независимо.

В обществознании, зачастую - нет необходимости стрелять по воробьям из пушки.
Но это не значит, что суждения там - не логичны или противоречивы.
А также, на стыке наук, или при возникновении необходимости привлечения математической мощи - полным полно специалистов, - как с той стороны, так и с другой.
Математики вовсю работают над решением экономических задач, например.
Но, - само по себе экономическое образование не требует знание высшей математики - по задачам специальности.
Вот в науках экономических - там уже да, мат. знания уже просто необходимы. Но, опять же - не нужно быть математиком, чтобы быть нормальным экономистом.

А по сабжу я вообще не понял? что вам не понравилось-то?
ТС верно распознал ошибочные условия задачи.
Задача такая.

 
 
 [ Сообщений: 8 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group