2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Дисковая турбина Тесла
Сообщение16.09.2012, 09:54 
Почему такой вид турбин не получил большого распространения? И какие плюсы и минусы такой турбины в отличие от осевой газовой турбины? Ну и еще вопросик, как вы оцениваете перспективу создание авто на газотурбинных двигателях?

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение12.10.2012, 18:13 
Из-за низкого кпд.
Это вам сложно будет понять.
Использование газовой турбины на автомобиле дорого.Дешевле гибридный двигатель.ДВС +электродвигатель.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение12.10.2012, 21:08 
Аватара пользователя
Maverick-AVR в сообщении #619448 писал(а):
создание авто на газотурбинных двигателях?


Насколько я знаю, на некоторых танках используются такие двигатели.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение13.10.2012, 12:32 
Танк-это элемент системы армии.Создан для уничтожения других танков.
Автомобиль-это совсем другое.Это элемент городской и медугородней транспортной системы.
Кроме того, есть жесткая конкуренция производителей автомобилей.
И автомобили должна удовлетворять многим стандартам.Но в России например продажа авто не контролируется так как в Европе.Поэтому в Росии разрешены продажи опасных китайских автомобилей на сотни миллонов евро в год.В Европе они запрещены, так как опасны для населения.
Про танки.Они есть и с газотурбинными двигателями и с дизелями.Вопрос упирается в мощность.Турбина мощностью 500 кВт намного легче и дороже, чем дизельный двигатель такой же мощности.Если турбина Теслы имет плохой кпд, то дизельный двигатель предпочтительнее.Или выбирается турбина другого типа.
Главный недостаток турбины Тесла, что течение в ней турбулентно и может быть сверхзвуковым.
Образуются вихри.Но в ней это не учитывается.Как будто бы их нет.
Тесла не знал, что такое сверхзвуковое течение газа.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение13.10.2012, 23:08 
Аватара пользователя
Преимущества газотурбинных двигателей
1. Очень высокое отношение мощности к весу, по сравнению с поршневым двигателем;
2. Перемещение только в одном направлении, с намного меньшей вибрацией, в отличие от поршневого двигателя.
3. Меньшее количество движущихся частей, чем у поршневого двигателя.
4. Меньшее давление в двигателе.
5. Высокая скорость вращения.
6. Низкое потребление смазочного масла (и возможность использовать более дешёвые его сорта).
7. Низкие требования к качеству топлива. ГТД потребляют любое горючее, которое можно распылить: газ, нефтепродукты, органические вещества и пылеобразный уголь.

Недостатки газотурбинных двигателей
1. Стоимость изготовления намного выше, чем у аналогичных по размерам поршневых двигателей, поскольку материалы применяемые в турбине должны иметь высокую жаростойкость и жаропрочность, а также высокую удельную прочность. Машинные операции также более сложные;
2. Как правило, имеют меньший КПД, чем поршневые двигатели, особенно при частичной нагрузке.
3. Задержка отклика на изменения настроек мощности.

Достоинство (1) куда важнее в авиации, чем в автомобилестроении. (5) для автомобиля скорее недостаток, усложняя коробку передач, в отличие от самолёта. (3) и (4) облегчают жизнь конструктора, но не использующего данный двигатель, а его разрабатывающего. Снижение вибрации (2) полезно, но в автомобиле мощность не столь высока, чтобы вибрация была главной проблемой (как на немецких "карманниках", которых на полном мощности дизелей немилосердно трясло). Расход масла (6) менее существенен в плане расходов, чем расход топлива. Многотопливность (7) весьма важна для военных применений (это одна из причин создания танков с ГТД, наряду с уменьшением размеров танка), но в "гражданке" лучше сэкономить на двигателе, чем обеспечить возможность ехать на том, что тылы подвезли или взяли трофеем.

Недостаток (1) важен для всех автомобилей, кроме разве-что небольшого числа спортивно-престижных. Недостаток (2) вообще сделает турбину неприменимой везде, кроме опять же спорта. Недостаток (3) может быть несущественен для гибрида, но гибриды рекламируются, как "экономичные", что резко конфликтует с недостатком (2).

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение18.10.2016, 21:57 
Каков будет КПД турбины Тесла на оптимальных оборотах как генератора для гибридов? И ее цена?

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение19.10.2016, 15:09 
Аватара пользователя
Цитата:
Натурные испытания паровой турбины Тесла на заводах Westinghouse показали паровую мощность в 38 фунтов на лошадиную силу в час, соответствующую КПД турбины в диапазоне 20%.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение19.10.2016, 17:47 
Евгений Машеров в сообщении #1161093 писал(а):
Цитата:
Натурные испытания паровой турбины Тесла на заводах Westinghouse показали паровую мощность в 38 фунтов на лошадиную силу в час, соответствующую КПД турбины в диапазоне 20%.

Это сколько столетий назад было? Паровая турбина? :lol:
Я имел в виду ДВС, а не паровую машину. И то работающую как электрогенератор, на оптимальных оборотах.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение19.10.2016, 19:31 
Аватара пользователя
В качестве ДВС она работать должна хуже, чем с паром. Поскольку там К.П.Д. падает с ростом скорости газов. Вообще, единственное достоинство турбины Тесла - простота конструкции, позволяющая сделать самому модельку, игрушку на стол. Это просто очень плохая примитивная турбина. Сто с лишним лет назад она была немногим хуже прочих конструкций турбины, сейчас сильно хуже.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 10:56 
Аватара пользователя
Вообще, я бы рекомендовал, разбирая преимущества и недостатки такой турбины, именовать её не пафосно-рекламно - "турбина Тесла", а как-то поскучнее - "турбина на вязком трении в пограничном слое". Это позволит избежать "апелляции к авторитету" и "гипноза имени".
Достоинство такой турбины - что вместо сложной формы лопаток используются простые диски. Это было существенным преимуществом, когда оптимальная форма лопаток была неизвестна, а их изготовление требовало квалифицированного ручного труда. Более дешёвая турбина оказывалась выгоднее, даже несмотря на снижение К.П.Д. Сейчас технология изготовления усовершенствовалась, а цена топлива выросла. Поэтому ниша для такой турбины - домашние самоделки, скажем, игрушка из старых CD-дисков, приводимая в движение струёй из пылесоса. Практическое применение за пределами DIY-забав и демонстраций по физике - не просматривается.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 20:45 
Что вы думаете о "волновом дисковом генераторе"?
http://www.3dnews.ru/582349

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 22:46 
Аватара пользователя
Если воспринимать всё там сказанное всерьёз - то явное мошенничество. Однако не исключено, что это просто перевирают журналисты, а делают что-то поскромнее и пореальнее. Нужно найти ссылку на что-то первичное, а не на пересказ безграмотным сайтом (помимо явно технического бреда - обратите внимание на "Мичиганский Государственный Университет").

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 23:15 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #1161484 писал(а):
Однако не исключено, что это просто перевирают журналисты, а делают что-то поскромнее и пореальнее.
В Вики есть какая-то информация и даже ссылки на публикации:

https://en.wikipedia.org/wiki/Wave_disk_engine
http://www.egr.msu.edu/mueller/NMRefere ... -59022.pdf

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 23:35 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

curved blades в американо-польском проекте выглядят завлекательно...


А если серьёзно - они там обещали показать образец в 2011.

 
 
 
 Re: Дисковая турбина Тесла
Сообщение20.10.2016, 23:38 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #1161499 писал(а):
curved blades в американо-польском проекте выглядят завлекательно...
:D


Евгений Машеров в сообщении #1161499 писал(а):
А если серьёзно - они там обещали показать образец в 2011.
Не выходит, видимо, аленький цветочек.

 
 
 [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group