2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 12:59 


28/11/11
2884
Так и критерий Поппера, сам о себе, $-$ эмпирически гипотетичен (теоретичен).

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 13:22 
Заблокирован


16/02/12

1277
Munin в сообщении #568679 писал(а):
Цитата:
Об объекте исследования таких вопросов вообще не ставят (для примера, реален ли объект исследования филологии?)

Вполне возможно вы правы. Однако вот вам простой объект исследования; -Бог, и все дела Его на земле.
В таком случае необходимо указать -Бог реальное существо или нет? Если Бог не реальное существо, то ищут то что реально существует- допустим "религиозные чувства".
Определив объект исследования, стремятся доказать что , допустим туринская плащаница, это в самом деле не снимок Христа, а некое явление в природе, так сказать проявившееся, и к божественности Христа не имеет никакого отношения.
Даже на данном форуме вы сами ( явно или неявно, понимая или нет всегда говорите "незнайкам"- не порите чушь, такого нет в природе, это вы выдумали. )
Уже одно это говорит за то что уж лучше вычленить объект исследования, нежели не вычленять его.
Как вы считаете? Тем более я надеюсь от данной дискуссии с вами получить некоторые знания, возможно не увиденные мной. Поэтому у меня к вам просьба- давайте вычленим объект исследования. Согласны?
Цитата:
Главный вопрос - это поддаётся ли объект исследованию. Научному, по критериям научных методов.
А второй шаг именно этот. Я согласен.
Цитата:
Конкретный метод для своего объекта каждая дисциплина определяет сама. Он, собственно, входит в определение научной дисциплины, даже более основательно, чем объект (существуют дисциплины, изучающие один и тот же объект, но разными методами, и поэтому различные).

Все было бы отлично, за одним исключением- данный форум -научный, и объекты исследования здесь необходимо должны быть в области науки. А если учение Фрейда лежит за этой гранью?
Поверьте ,я сам бы этого не хотел.
Если вы ответите сразу что учение Фрейда лежит в области научных знаний- тогда мы сразу бы перескочили несколько "ступеней" дискуссии, и уже говорили бы о месте учения Фрейда в научном знании.
Что вы скажете на это?

-- 08.05.2012, 14:28 --

faruk
Цитата:
Правильным был бы вопрос: "В чем Фрейд прав и в чем неправ?".

Возможно. Если бы мы уже твердо знали что учение Фрейда лежит в области научных знаний, и что-то в этом учении истина, а что -то заблуждение. Тогда да.
Однако мы не можем определиться с соответствием учения Фрейда с научными теориями.
Или я не прав?

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 13:49 


28/11/11
2884
kostiani в сообщении #568716 писал(а):
Однако мы не можем определиться с соответствием учения Фрейда с научными теориями.

Можем. Учение Фрейда $-$ ненаучно. Следовательно, никаких соответствий с научными теориями у него нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 14:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


24/06/11

237
С планеты Земля

(Оффтоп)

longstreet в сообщении #568714 писал(а):
Так и критерий Поппера, сам о себе, $-$ эмпирически гипотетичен (теоретичен).

Что значит ``эмпирически гипотетичен (теоретичен)''? Он просто определяет, что такое фальсифицируемая (научная) эмпирическая теория. Это утверждение о теориях. А теория -- это не объект эмпирического мира, а абстракция. Поэтому никаких свойств эмпирического мира критерий Поппера не высказывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 14:23 
Заблокирован


16/02/12

1277
longstreet в сообщении #568726 писал(а):
kostiani в сообщении #568716 писал(а):
Однако мы не можем определиться с соответствием учения Фрейда с научными теориями.

Можем. Учение Фрейда $-$ ненаучно. Следовательно, никаких соответствий с научными теориями у него нет.

Ваш основной аргумент критерий Поппера. Мы уже все давно его поняли. (даже я, пришлось попотеть).
Однако даже ЗУ ( себя уж в расчет не буру) сомневаются в его "работоспособности" в данной аргументации, как единственного и достаточного, снимающего все завесы.
Вы это хоть понимаете?
Сейчас я думаю у нас развернется дискуссия с ЗУ, где многое проясниться, тем более поверьте мне, данный участник просто не терпит лженауки и незнаек.
Мое незнание предмета он тут же вытянет наружу. Подождите немного. Удачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 15:18 
Аватара пользователя


06/01/06
967
longstreet в сообщении #568712 писал(а):
Это да. Биологические позиции $-$ позиция биологических законов. Это научная позиция. Биология $-$ это наука. Да.
Что такое "биологические законы"? При углублении в биологические структуры, оказываемся на уровне химии и физики. Химия, кстати, сама базируется на физических законах. И именно благодаря физике удалось описать химические процессы и свойства веществ и элементов на более объективном уровне. А до того момента, как физика пришла на помощь химии, язык химии был с сегодняшней точки зрения смешным, антропоморфным ("сродство" и т.п.), однако это не мешало химии считаться наукой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 15:56 


28/11/11
2884
При чём здесь это? Вы путаете.

Биологические законы $-$ это законы, сформулированные в рамках биологии. Классический пример $-$ закон Менделя. Если Вы выходите за рамки (Ваше "при углублении"), то это уже не биология. По-Вашему, так всё должно быть сведено к самому "низкому" уровню, типа квантовой физики? Для того, о чём мы с Вами говорили, не важно на каком уровне дано объяснение, только бы на научном.
faruk в сообщении #568695 писал(а):
longstreet в сообщении #568614 писал(а):
$\fbox{\text{Библия}}$ помогает миллионам людей решать практические (жизненные) задачи. (В ней куча действительно хороших советов). Верующим она помогает объяснять некоторый класс явлений.
И этот психологический феномен теперь тоже можно анализировать и объяснять, а не просто констатировать, как это было до Фрейда.

Вы написали "до Фрейда". Значит, Вы считаете, что появления психоанализа сделало возможным объяснять феномен помощи религии верующим. Я же Вам говорю, что объяснение одной ненаучной теории другой ненаучной теорией никакого значения/смысла/пользы не имеет. Двухэтажная ненаучность.

Munin сказал, что этот феномен (объяснение помощи религии верующим) может быть объяснён не с помощью психоанализа, а научно. С таким путём объяснения я согласен. Только и всего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 17:04 
Аватара пользователя


06/01/06
967
longstreet в сообщении #568767 писал(а):
При чём здесь это? Вы путаете.

Биологические законы $-$ это законы, сформулированные в рамках биологии. Классический пример $-$ закон Менделя. Если Вы выходите за рамки (Ваше "при углублении"), то это уже не биология.
А где та четкая граница между науками? Где они эти рамки? Почему биологи должны знать химию?
Что будет с биологией, если генетика не будет частью биологии, а будет совершенно отдельной наукой?

А законы Менделя в своем первоначальном виде сегодня уже похожи на мистику.

Аналогично "астрономические" законы Кеплера объясняются с помощью универсальных физических законов Ньютона. Просто исторически получилось так, что Кеплер жил раньше Ньютона. Так наука это была или не наука – то чем занимался Кеплер? И был он ученым или не был?

Химия исторически является отдельной наукой, а ведь могла бы быть одним из разделов физики.


longstreet в сообщении #568767 писал(а):
По-Вашему, так всё должно быть сведено к самому "низкому" уровню, типа квантовой физики?
Не должно, но в конечном итоге всё туда упирается. Правда, слава богу, далеко не всегда нужно опускаться на самый нижний уровень. Например, программисты высокоуровневых языков не обязаны знать, как работает транзистор.


longstreet в сообщении #568767 писал(а):
Munin сказал, что этот феномен (объяснение помощи религии верующим) может быть объяснён не с помощью психоанализа, а научно. С таким путём объяснения я согласен. Только и всего.
Научно – это в данном конкретном случае и значит через объяснение психики. В том числе и с подключением к этому делу эволюционной биологии, нейробиологии и т.д.

Или как еще понимать тут "научно"? Какая наука имеется в виду?

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 17:29 


28/11/11
2884
Чётких границ между науками нет. (Я это, кстати, приписал сначала к моему последнему сообщению, но потом стёр. :-)) А вот между наукой и ненаукой чёткая грань есть!

Кеплер занимался наукой. Он искал законы. Причём, проверяемые в эксперименте.

Я согласен, что для объяснения феномена помощи религии верующим должно быть произведено через объяснение психики. Можно и с подключением биологии и нейробиологии и вообще любых других наук. Наука имеется в виду любая (на самом деле нет никаких "наук", есть одна наука и её различные области). Но не психоанализа! Или, во всяком случае, не в том виде, в каком он есть у Фрейда.

А я из Ваших слов
faruk в сообщении #568695 писал(а):
longstreet в сообщении #568614 писал(а):
$\fbox{\text{Библия}}$ помогает миллионам людей решать практические (жизненные) задачи. (В ней куча действительно хороших советов). Верующим она помогает объяснять некоторый класс явлений.
И этот психологический феномен теперь тоже можно анализировать и объяснять, а не просто констатировать, как это было до Фрейда.

понял, будто Вы имеете в виду подключить к объяснению фрейдизм. И я не знаю как можно было понять эту Вашу фразу по-другому.

-- 08.05.2012, 17:32 --

Вот против неё я и запротестовал. Да и Munin, насколько я понял, тоже:
Munin в сообщении #568701 писал(а):
В общем, да, его можно анализировать и объяснять, вот только Фрейд здесь ни при чём. Наука и без Фрейда далеко продвинулась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 21:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
longstreet в сообщении #568706 писал(а):
Munin, мне кажется, что здесь Вы не правы. Наука "Почему?" не занимается, и это не эксремизм. Она как царь Мидас к чему ни прикоснётся всё для неё законы (я где-то слышал это сравнение). Иначе это не наука, по определению.

Неправильно. Наука к чему ни прикоснётся - всё для неё имеет объяснения. (Кстати, верно и обратное, если что-то объяснений не получает, то наука этого и не касается.) А законы - это только частный случай объяснений.

Почитайте биологию. Или биология - не наука?

Я сам думал, как вы, пока не казал носа за пределы физики. Пока не знал, что такое биология, как она живёт, и какие имеет проблемы, и насколько от физики отличается. Пока не знал, что такое астрономия. И т. д. Потом понял, сколь многого себя лишал.

faruk в сообщении #568707 писал(а):
И если гравитация всё еще остается загадкой

Гравитация не остаётся загадкой.

kostiani в сообщении #568716 писал(а):
Вполне возможно вы правы. Однако вот вам простой объект исследования; -Бог, и все дела Его на земле. В таком случае необходимо указать -Бог реальное существо или нет?

Нет. Вот ведь глухомань. Я же говорю: необходимо указать: можно ли Бога исследовать. Одновременно с ответом на этот вопрос идёт другой: если да, то как.

Химия исследует вещества. И одновременно указывает метод: смешивать их в пробирках, нагревать, охлаждать, взбалтывать и т. п. Без этого метода вообще такой сущности, как "вещество", нет, о ней можно якобы-глубокомысленно спорить. С методом появляется и объект, и наука. Метод - должен быть в центре внимания.

Если появится способ научно исследовать Бога, то автоматически возникнет и наука. И споры о реальности Бога потеряют актуальность.

kostiani в сообщении #568716 писал(а):
Определив объект исследования, стремятся доказать что , допустим туринская плащаница, это в самом деле не снимок Христа, а некое явление в природе, так сказать проявившееся, и к божественности Христа не имеет никакого отношения.

Тут у вас распространённая путаница в сути научного исследования. Учёный не пытается доказать то, что он хочет. Такая позиция ведёт к притягиванию фактов и логики за уши. Учёный обязан исследовать беспристрастно то, что перед ним есть. Если окажется, что оно подтверждает его изначальные предположения - хорошо. Если окажется, что не подтверждает, или даже опровергает - то это тоже будет научный результат.

С плащаницей проблема в другом. Нет никакого внятного научного определения, что такое "божественность Христа", и соответственно, никакого научного, эмпирически проверяемого критерия, что такое "к божественности Христа не имеет отношения".

kostiani в сообщении #568716 писал(а):
Уже одно это говорит за то что уж лучше вычленить объект исследования, нежели не вычленять его.

Поймите, вычленить объект исследования - это тоже уже научный результат. Это надо показать, что нечто исследованию поддаётся, продемонстрировать эффективность метода, применённого к нему. Тогда да, диссертационный совет проголосует "за". А просто сказать "вот объект исследования, там, куда я ткнул пальцем" - вас прокатят, и правильно сделают.

kostiani в сообщении #568716 писал(а):
А второй шаг именно этот. Я согласен.

Нет. Первый. И по сути, единственный (остальные проделывает уже исследующая этот объект новорождённая дисциплина).

kostiani в сообщении #568716 писал(а):
Все было бы отлично, за одним исключением- данный форум -научный

Да это просто неформальная кличка такая. Более строго - выдача желаемого за действительное. На самом деле, он околонаучный.

kostiani в сообщении #568716 писал(а):
Если вы ответите сразу что учение Фрейда лежит в области научных знаний- тогда мы сразу бы перескочили несколько "ступеней" дискуссии, и уже говорили бы о месте учения Фрейда в научном знании. Что вы скажете на это?

(голосом Кисы Воробьянинова) Торг здесь неуместен!

longstreet в сообщении #568726 писал(а):
Можем. Учение Фрейда ненаучно. Следовательно, никаких соответствий с научными теориями у него нет.

Нет, не "следовательно". Ненаучная болтовня может предугадать (случайно) реальные научные факты и положения. Или попасть близко к ним. Например, Свифт в "Путешествиях Гулливера" случайно предсказал два спутника Марса.

LaTeXScience в сообщении #568727 писал(а):
А теория -- это не объект эмпирического мира, а абстракция.

Если рассматривать науку как социальное явление, теория - объект эмпирического мира.

kostiani в сообщении #568731 писал(а):
Ваш основной аргумент критерий Поппера. Мы уже все давно его поняли. (даже я, пришлось попотеть). Однако даже ЗУ ( себя уж в расчет не буру) сомневаются в его "работоспособности" в данной аргументации, как единственного и достаточного, снимающего все завесы.

(голосом Ниф-нифа) Это вы про какого зверя?

faruk в сообщении #568749 писал(а):
Что такое "биологические законы"? При углублении в биологические структуры, оказываемся на уровне химии и физики.

Однако биологические законы самостоятельны, на уровне химии и физики не формулируются. Вот вам для примера два биологических закона: все живые организмы состоят из клеток; все живые организмы передают наследственную информацию с помощью ДНК. Я не говорю ещё про законы типа "все ракообразные имеют облигатно-водную личинку".

faruk в сообщении #568784 писал(а):
А где та четкая граница между науками? Где они эти рамки?

Сами биологи в этом прекрасно разбираются. Главное, опять же, метод. Если вы режете мышей, глядящих на вас добрыми глазами, - вы действуете как биолог, и в рамках биологии. А если вы смешиваете в пробирке четырехлорбутадиенфенол - вы химик. Кроме того, вполне легальны смежные области, междисциплинарные исследования, взаимное распространение и перенос методов и объектов из одной области в другую - всё это вполне чётко проговаривается, например, на конференциях по биохимии - типа "а что это за наука, и чем мы тут все занимаемся" на пленарном докладе.

faruk в сообщении #568784 писал(а):
Химия исторически является отдельной наукой, а ведь могла бы быть одним из разделов физики.

На самом деле, одной из самых могущественных тенденций в истории науки является соприкосновение, слияние и синтез наук. До 19 века не было вообще такой науки, как "физика" - были отдельные механика, оптика, "учение о теплоте", электричество, гальванизм (наука об электрическом токе), магнетизм, акустика, и т. п. Аналогично, ботаника и зоология слились в биологию (на основе, как раз, клеточного строения). Зная, что искать, другие примеры можно найти самостоятельно.

faruk в сообщении #568784 писал(а):
Не должно, но в конечном итоге всё туда упирается.

Погуглите, что такое "эмерджентные явления".

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 22:04 


28/11/11
2884
Какой может быть научный способ объяснения, кроме законов?

Разгромную простыню оценил. Это ж скока сил!? Или само потоком пишется?

(Оффтоп)

Munin в сообщении #568909 писал(а):
(голосом Ниф-нифа) Это вы про какого зверя?

:lol1: Нельзя же так, Munin! У меня живот теперь болит. Да, и почему нет такой причины в "Пожаловаться на сообщение" $-$ "Заболел живот от смеха"?


-- 08.05.2012, 22:17 --

Munin в сообщении #568909 писал(а):
Нет, не "следовательно". Ненаучная болтовня может предугадать (случайно) реальные научные факты и положения. Или попасть близко к ним. Например, Свифт в "Путешествиях Гулливера" случайно предсказал два спутника Марса.

Если я напишу очень-много-формул, я открою всевозможные законы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение08.05.2012, 23:06 
Заблокирован
Аватара пользователя


24/06/11

237
С планеты Земля

(Оффтоп)

Munin в сообщении #568909 писал(а):
Если рассматривать науку как социальное явление, теория - объект эмпирического мира.

Не сама теория (или наука) является объектом эмпирического мира, а явления, которые привели к созданию этой теории (науки).

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение09.05.2012, 00:14 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Munin в сообщении #568909 писал(а):
Гравитация не остаётся загадкой.
Ну, хорошо. Пусть не остаётся.
Я имел в виду, что понимание и объяснение биологического — в том числе и психического — для среднестатистического человека значительно проще, чем такие вещи, как искривление пространства-времени и т.п.


Munin в сообщении #568909 писал(а):
Я же говорю: необходимо указать: можно ли Бога исследовать. Одновременно с ответом на этот вопрос идёт другой: если да, то как.
Бога как минимум можно исследовать там, где он наверняка есть — в сознании верующих. Что касается научности, то тут опять же всё упирается в научность исследования психики.


Munin в сообщении #568909 писал(а):
Однако биологические законы самостоятельны, на уровне химии и физики не формулируются. Вот вам для примера два биологических закона: все живые организмы состоят из клеток; все живые организмы передают наследственную информацию с помощью ДНК.
А когда ещё ничего не было известно о ДНК, было замечено, что от кошки родятся котята, от собаки — щенки, от свиньи — поросята, а из жёлудя вырастает дуб. Формулирую биологический закон: "Организм порождает себе подобное". Вас устраивает такой закон? Дает он объяснение, почему из жёлудя не вырастает берёза?


Munin в сообщении #568909 писал(а):
На самом деле, одной из самых могущественных тенденций в истории науки является соприкосновение, слияние и синтез наук.
До соприкосновения, слияния и синтеза наук было время их обособленного развития, потому что когда-то произошла эта специализация, обособление. Точно так же, как все ныне живущие народы с различными языками образовались, имея единое происхождение.


Munin в сообщении #568909 писал(а):
Погуглите, что такое "эмерджентные явления".
Я говорил об объяснении, а не о предсказании.

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение09.05.2012, 02:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
longstreet в сообщении #568916 писал(а):
Какой может быть научный способ объяснения, кроме законов?

"Случайно так произошло". Например, на вопрос о точной форме материков на Земле на сегодня ответ именно такой. Или, на ряд вопросов о конкретной последовательности генов в хромосоме (с разными уточнениями, но в целом случайно). Или, почему мы живём у звезды спектрального класса G, а не F или K.

longstreet в сообщении #568916 писал(а):
Если я напишу очень-много-формул, я открою всевозможные законы?

Вы можете случайно написать всевозможные законы.

Подумайте над сценой, когда миллион обезьян случайно печатают на печатных машинках, и мы ждём случайно появившуюся "Войну и мир". О возникновении этого текста мы можем говорить, только когда в дело, кроме обезьян, вступаем мы, прочитываем текст, и определяем, что это действительно "Война и мир", или, скажем, "Справочник физических величин".

Точно так же и тут, чтобы случайно написанный закон стал открытием, мало его просто написать. Его надо проверить, и убедиться в том, что он действительно таков. И тогда уже он получит "право на жительство" внутри науки.

LaTeXScience в сообщении #568935 писал(а):
Не сама теория (или наука) является объектом эмпирического мира, а явления, которые привели к созданию этой теории (науки).

Нет, и сама наука как социальное явление - тоже. Точно так же, как молодёжное течение хиппи является объектом эмпирического мира. И роман Толстого "Война и мир", и корпус литературоведческой литературы, посвящённой этому роману.

faruk в сообщении #568948 писал(а):
Я имел в виду, что понимание и объяснение биологического — в том числе и психического — для среднестатистического человека значительно проще, чем такие вещи, как искривление пространства-времени и т.п.

Это просто потому, что среднестатистический человек про искривление прострнанства-времени хоть чуть-чуть что-то слышал, а про объяснения биологических и психических явлений - не слышал вообще абсолютно ничего. На самом деле, ничего простого там нет. Это сложнейшая область, со сложнейшими объяснениями, настолько сложными, что сами биологи их пока ещё в большинстве случаев не открыли. Кроме того, эта область "моложе", чем гравитация, гравитацию исследовал ещё Галилей (начало 17 в.), а биология начинается примерно с Линнея - Дарвина (19 в.).

faruk в сообщении #568948 писал(а):
Бога как минимум можно исследовать там, где он наверняка есть — в сознании верующих.

Ну вот, на правильно поставленный вопрос легко находится ответ. Да, такой объект действительно есть, и исследуется психологией. Правда, Бог ли это? Корректней называть такой объект исследования религиозными чувствами верующих.

faruk в сообщении #568948 писал(а):
Формулирую биологический закон: "Организм порождает себе подобное". Вас устраивает такой закон? Дает он объяснение, почему из жёлудя не вырастает берёза?

Надеюсь только, что вы не думаете, что вы этот закон первым предложили? :-) Нормальный закон, вполне актуальный в ту эпоху, когда альтернативой ему был тезис, что мыши рождаются из гнилого тряпья. Вот только в контексте современных знаний не смотрится. Дуб порождает жёлудь, но разве жёлудь подобен дубу? Другой вопрос: почему самки рождают самцов?

faruk в сообщении #568948 писал(а):
До соприкосновения, слияния и синтеза наук было время их обособленного развития, потому что когда-то произошла эта специализация, обособление.

Нет. Не было никаких специализаций и обособлений. Науки возникают поодиночке, а потом сливаются с другими. Впрочем, сегодня науки часто возникают не в отрыве от других наук, но всё равно в последующем развитии сливаются с теми областями, с которыми изначально не имели связи.

faruk в сообщении #568948 писал(а):
Я говорил об объяснении, а не о предсказании.

Именно, и я тоже!

 Профиль  
                  
 
 Re: Прав ли был Фрейд?
Сообщение09.05.2012, 03:05 
Заблокирован
Аватара пользователя


24/06/11

237
С планеты Земля

(Оффтоп)

Munin в сообщении #568956 писал(а):
Нет, и сама наука как социальное явление - тоже. Точно так же, как молодёжное течение хиппи является объектом эмпирического мира. И роман Толстого "Война и мир", и корпус литературоведческой литературы, посвящённой этому роману.

Вы путаете абстрактное понятие с его моделью, являющуюся объектом эмпирического мира. Например, роман Толстого ``Война и мир'' с его моделью в виде бумажных книг с определенным образом нанесенными чернилами, молодежное движение хиппи с его моделью в виде конкретных событий 60-x годов прошлого века и дальше. Это все равно что говорить, что яблоко -- это материальный объект. Да, каждое конкретное яблоко является материальным объектом, но само абстрактное понятие яблока -- это не материальный объект.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group