То, как Вы вроде как хотите делать учебный процесс, не нужно ни руководству, ни студентам. Пока это так, любые Ваши усилия будут совершенно попусту. Вам кажется, что Вы, рассказывая неучам материал на экзамене, якобы даете им какие-то знания. Но на самом деле Вы просто обманываете себя и успокаиваете свою совесть.
Не все так однозначно. Описывая ситуацию, я имел в виду обучение заочников в негосударственных ВУЗах.
Эти люди давно закончили школу, многое забыв из курса школьной математики. Но БОЛЬШИНСТВО из них действительно приходит за знаниями! На них то я и ориентируюсь при подготовке и проведении своих занятий.
И я стараюсь рассказывать им учебный материал так, чтобы у них глаза разгорались, появился интерес, идущий от полного понимания того, что я им говорю. По мнению окружающих, у меня это неплохо получается. Очень часто после лекции они высказывают мне свою благодарность за очень понятное объяснение материала. Да и руководство ВУЗа мной довольно, так как эти студенты и им передают свое мнение обо мне. Так что не согласен, что то, что и как я делаю, "не нужно ни руководству, ни студентам". Если я своей деятельностью пробуждаю интерес к предмету у многих студентов, то уже не считаю свою работу результатом "совершенно впустую потраченного времени и сил".
Другое дело - значительное меньшинство действительно отъявленных бездельников. Вот только с ними-то и происходит тот процесс, который я описал. И именно и только к ним (коих, опять замечу, меньшинство) можно отнести Ваши слова:
Вам кажется, что Вы, рассказывая неучам материал на экзамене, якобы даете им какие-то знания. Но на самом деле Вы просто обманываете себя и успокаиваете свою совесть. Мол, я сделал все, что мог. Но со стороны тех же студентов это выглядит просто как бзик и занудство. Мол, ну вот такой попался чудик, который не просто как все поставит просто так, а должен еще и позанудствовать. Сидя рядом с Вами, тот самый двоечник думает вовсе не о том, что Вы ему пытаетесь объяснить, а только о том, когда же Вам наконец это надоест, и когда же Вы от него отвяжетесь.
Но и здесь не все так однозначно. Он вынужден думать о том, что я ему говорю. Я же писал, что, объясняя материал, я жду зацепку, чтобы поставить ему слабую тройку. Поэтому после объясненного примера я даю ему аналогичный для самостоятельного решения. И только в случае правильного решения я эту зацепку нахожу. И не один (хоть и простой) пример объясняю и потом даю аналогичный. И даже в этой нерадивой группе студентов мне частенько удается в некоторых вызвать зачатки абсолютно отсутствующего ранее интереса, поскольку он только что убедился, что МОЖЕТ хоть что-то понять в этой "чертовой" математике. И в этом случае я тоже испытываю радость от проделанной работы.
Есть, конечно, и патологические случаи. Но не ими измеряется польза от моей работы.