На Фейрбаха похоже - выступил, что христиантсво истощилось, что вместо разума - Библия, ... , то есть - побеждающий атеизм - - - и вроде вся культура из проявлений естественных энергий человека.
Критиковать религию - запретная тема.
Хм. Ткнулся отвязно в поиск и сразу нашел другие вопросы и авторов каф. филос.
"Южно-Уральский государственный университет"
Цитата:
Задание 1. Космологически-натурфилософская трактовка бытия осуществляется этим философом с наивно-материалистических позиций. Однако при всей наивности его концепции, воззрения философа в некоторой степени созвучны современным представлениям происхождения Вселенной. Кроме того, они стали в определенном смысле синтезом идей его предшественников, заложивших основы абстрактного мышления.
Задание 2. Этому философу свойственно новое отношение к природе и в этой связи новое понимание целей и задач науки и философии. Он предлагает реформаторское преобразование в гносеологии своего периода. Знание должно стать мощным орудием, полагает он, и предлагает свой метод скрупулезного исследования эмпирической, чувственно воспринимаемой действительности, положив тем самым начало целому направлению.
Задание 3. Этот философ стал представителем «критики справа» классической философской традиции. Идея переосмысления роли и значения Бога в западноевропейской культуре была выражена им с радикальных позиций, которая, на его взгляд, потребовала переосмысления этической проблематики. В предложенных философом идеях антропологического характера он видел выход из кризисной ситуации экзистенциального вакуума своего времени.
Вариант 2
Задание 1. Этот философ является автором концепции антропологической этики (именуемой также этическим рационализмом), пришедшей на смену космологической натурфилософии его предшественников. Этот мыслитель обосновал возможность преодоления распространявшихся релятивистских идей. Используя интеллектуальные приемы (диалектику, иронию, майевтику), он видел своей задачей достижение общезначимых духовных ценностей. С именем этого философа связаны два очень известных изречения. Одно из них было произнесено еще Фалесом, но для описываемого мыслителя стало руководством к действию. Второе выразило своеобразный итог его философских поисков.
Задание 2. В концепции этого философа выражена последовательная материалистическая позиция, так как онтологическое обоснование действительности, осуществленное его предшественниками с обязательным наличием идеи Абсолюта, подвергается у него критическому переосмыслению. В результате его материализм обретает антропологическое обоснование. Кроме того, фигура этого философа закрывает целый период в развитии истории философии, а его концепция стала одним из теоретических источников диалектического материализма.
Задание 3. Этот философ полагал, что все существующее в бытии чувственно-воспринимаемо. Если что-то нельзя чувственно воспринять, то и нельзя утверждать о его существовании, так как единственное, что мы можем знать наверняка – это наши чувственные впечатления. «Существовать –– значит быть воспринимаемым» –– ключевое утверждение этого философа, сформулированное им с позиции сенсуализма.
Вариант 3
Задание 1. Объективно-идеалистическая концепция этого философа положила начало целому направлению. Она охватывает широкий спектр вопросов онтологического, гносеологического и социального аспектов. Однако построение социальной концепции основывается на этических категориях, истолкованных идеалистически, в силу чего сама концепция является утопичной. Жанр, в котором философ излагал свои воззрения, носит диалоговый характер. Главным героем и выразителем позиции автора в этих произведениях стал его учитель.
Задание 2. В гносеологии этот философ выдвинул собственный метод познания действительности, основанный на достоверности мыслящего Я и наличии врожденного знания в разуме человека. Кроме того, его онтологическая концепция, выстроенная на дуалистических основаниях, позволила ясно обосновать взаимосвязь духовной субстанции с врожденными идеями и предложенным им методом познания.
Задание 3. Новое понимание структуры человеческого сознания, сформулированное этим мыслителем, перевернуло в философии представление о рациональных возможностях человека, так как им были открыты особые сферы в глубинах человеческого сознания, которые и определяют поведение и моральные ориентиры человека. Кроме того, этот исследователь впервые сделал предметом научного исследования ту область человеческой природы, которая до него была запретной для публичного осмысления. Он, основываясь на трансформации природно-биологической энергии человека, обосновал идею зависимости всех достижений культуры от глубинных оснований человеческого сознания.
Вариант 4
Задание 1. По мнению этого мыслителя, дороже истины ничего быть не может, даже хорошие взаимоотношения между людьми, тем более между философами. Стержнем его философской концепции стала критика идей собственного учителя. Свою задачу философ увидел в необходимости доказать несостоятельность объективно-идеалистического понимания вещей и их познания, что привело его к утверждению о том, что бытие и его существование имеют свои собственные причины. Кроме того, с именем этого философа связано введение в философский оборот таких понятий, как субстанция, материя, форма; огромная работа по систематизации всего философского наследия.
Задание 2. Мировоззрение этого философа отчетливо теоцентрично, в силу чего его монотеистическое учение содержит креационистскую трактовку бытия, одним из основных вопросом в которой является последовательная теодицея философа, а также общая, характерная для этого периода, и в частности именно для данного философа, акцентуация феномена веры в процессе познания.
Задание 3. В онтологическом аспекте концепция этого философа представлена с объективно-идеалистических позиций, где становление мира и бытия связано с понятием идеи, наделенной им статусом Абсолюта, но в то же время и способностью к развитию и осознанию самой себя в разуме человека. Специфика гносеологического аспекта его философии выражена в идее тождества бытия и мышления.
Вариант 5
Задание 1. Только человек наделяет вещи существованием, полагал этот философ, а потому нет никого объективно данного общезначимого бытия. Релятивизм этого философа разделили его сторонники, распространив подобный подход на различные сферы осмысления действительности, изменив тем самым в целом статус знания в греческой философской мысли. Кроме того, их идеи существенным образом повлияли на развитие определенных наук. Именно с деятельность этих философов связывают такую черту греческой философии, как античный антропоцентризм.
Задание 2. Теоцентрические мировоззренческие установки, характерные для предшественников этого философа, сменяются иным пониманием статуса Бога и человека. Именно этот философ и становится основоположником новой трактовки Бога. В своей концепции он использует математическую символику, обосновывая с их помощью одну из центральных своих идей о единстве Бога и человека и открывая тем самым новые гносеологические горизонты своей эпохи.
Задание 3. Стержнем философской системы этого философа является гносеологическая проблематика, которая, по мнению ее критиков, содержит неразрешимые дуалистические идеи, основанные на существовании трансцендентальных априорных форм чувственности в разуме человека. В силу этого сами гносеологические возможности субъекта решаются философом с позиции агностицизма (что попытался преодолеть его последователь, но уже с онтологических позиций, объявив тождество бытия и мышления). Кроме того, философом был обоснован этический закон, также обладающий статусом априорности и в силу этого наделяющий морального субъекта автономией.
И Фрейд с Фроммом - непубличн. обс. неприличн. больн. психич. проявл. и выводом из них культурных проявлений
И у них (по этой методичке) Фрейд - не столько психиатр, а сколько - философ