2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 19:06 
Доказать линейность,найти матрицу в каноническом базисе,область значений и ядро оператора проектирования на ось Oy вдоль плоскости x+y+z.
Помогите с решением.

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 19:33 
Аватара пользователя
А что это за "плоскость $x+y+z$"? Может быть, её уравнение напишете?

А вообще, я бы просто для каждой точки $(x,y,z)$ нашёл её образ, и там, наверное, было бы всё ясно.

P.S. Формулы следует окружать знаками доллара: $(x,y,z)$, $Oy$, $S_{27}^{32}$, $\sqrt[5]{\tg z}$. Тогда они очень красиво смотрятся: $(x,y,z)$, $Oy$, $S_{27}^{32}$, $\sqrt[5]{\tg z}$.

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 19:37 
в условии нету уравненя)я так понимаю что плоскость x+y+z это плоскость которая проходит через т.(0,0,0) имеющая нормаль (1, 1, 1).

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 20:12 
Аватара пользователя
- Эй, мужик! Как дойти до Киева?
- Иди вдоль вот этой плоскости.
Что бы это значило?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 20:27 
вот что получилось:при действии оператора на какой-то вектор a(x,y,z) мы получили вектор a'=(0,x+y+z,0) это верно?
дальше из уравнения A*a=a' мы находим матрицу оператора А,она получается:
0 0 0 опять же спрошу верно ли я ее находил?
1 1 1
0 0 0
а дальше нам нужно записать матрицу в каноническом базисе,а как это зделать?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 20:36 
Аватара пользователя
madara в сообщении #554972 писал(а):
записать матрицу в каноническом базисе

а сейчас мы в каком?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 20:39 
ИСН в сообщении #554985 писал(а):
madara в сообщении #554972 писал(а):
записать матрицу в каноническом базисе

а сейчас мы в каком?

да, всьо правильно,мы в каноническом,я так понимаю первая часть задачи решена.Подскажите что дальше?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 20:45 
Аватара пользователя
А что ещё надо? Знаете, что такое область значений? А ядро?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 21:11 
по определению kerA={x:Ax=0} т.е ранее найдена матрица А умноженная на вектор x(x,y,z) и это равно 0.
отсюда знаходим вектор X. Правильно?
а вот с областю значений не уверен...это все точки принадлежащие плоскости x+y+z ?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 21:16 
Аватара пользователя
подождите. Какой вектор Вы собираетесь находить? Ядро - это что, один вектор?
А что до области значений, то это те точки, которые могут получиться в результате проектирования. То есть какие?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 21:23 
Цитата:
А что до области значений, то это те точки, которые могут получиться в результате проектирования. То есть какие?

ах да,это точки принадлежащие оси Oy..
Цитата:
подождите. Какой вектор Вы собираетесь находить? Ядро - это что, один вектор?

это множество элементов,которые отображаются линейним оператором А в нулевой вектор..

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 21:44 
Аватара пользователя
Ага, так. С областью значений разобрались, теперь давайте с ядром. Находите это самое множество.

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 21:49 
ну эсли решить систему Ax=0 то получится плосксть x+y+z=0..т.е точки на этой плоскости и будут множеством точек которые составляют ядро..как то так?

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 21:57 
Аватара пользователя
Так и есть.

 
 
 
 Re: Оператор проектирования
Сообщение02.04.2012, 22:13 
ну тогда задача решена.Спасибо за помощь.

 
 
 [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group