2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение28.03.2012, 09:00 


23/02/12
3097
eugrita в сообщении #552892 писал(а):
Корректней видимо подходить, считая потери информации при каждом не совсем удачном ответе на экзаменац.вопрос или не решенной тестовой задачи. Правда надо еще уточнить ,как считать.
А на заключительном этапе после расчета потерь и каким-то образом подсчитанных вероятностей или условных вероятностей таки использовать формулу Шеннона?

Думаю можно построить теорию оценки ответов на экзаменах, основанную на формуле Шеннона, с учетом потерь информации. Конечно, каждый раз при оценке использовать формулу Шеннона не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение28.03.2012, 09:19 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Хочу еще раз задать вопрос - кому и зачем это нужно? Какую задачу вы собираетесь решить, которая не решается нынешними средствами?

-- Ср мар 28, 2012 11:12:15 --

Клод Шеннон в 1956 году опубликовал небольшую заметку "Бандвагон". Это один из уникальных случаев в истории, когда создатель некоторой (математической) теории публично выступил с обращением к общественности, предостерегая против излишнего энтузиазма по этому поводу, а также заявляя об опасностях чрезмерного перегружения понятий и выводов этой теории дополнительными смыслами и бездумного использования их в посторонних областях, к которым эта теория не была предназначена.
Теория информации была создана и разрабатывалась совершенно без претензий на полноту и универсальность использования везде, где употребляется слово "информация". Сам Шеннон, насколько мне известно, также не очень одобрительно относился к такому названию "теория информации", предпочитая ему более точное и узкоспециальное "математическая теория связи". Эта теория была разработана для решения определенной группы совершенно конкретных и точно математически сформулированных прикладных задач. И многие из тех, кто пытается приложить эту теорию или некоторые ее понятия к другим областям, делают это вовсе не потому, что соответствующие математические формулы и выводы там действительно необходимы по делу, а только лишь благодаря многообещающей терминологии: "информация" и подобные термины. Попробуйте применить это высказывание к себе: вам действительно по существу нужна именно эта теория, или же просто хочется иметь возможность произнести красивую фразу об "измерении количества информации в такой-то области"? Приведу цитату из статьи:
Цитата:
Здание нашего несколько искусственно созданного благополучия слишком легко может рухнуть, как только в один прекрасный день окажется, что с помощью нескольких магических слов, таких как информация, энтропия, избыточность..., нельзя решить всех нерешенных проблем.

Текст статьи полностью можно прочитать, например, здесь: КЛОД ЭЛВУД ШЕННОН
Поскольку она небольшая, то я ее скопирую сюда:

(Полный текст: Клод Шеннон, Бандвагон)

За последние несколько лет теория информации превратилась в своего рода банд-вагон от науки. Появившись на свет в качестве специального метода в теории связи, она заняла выдающееся место как в популярной, так и в научной литературе. Это можно объяснить отчасти ее связью с такими модными областями науки и техники, как кибернетика, теория автоматов, теория вычислительных машин, а отчасти новизной ее тематики. В результате всего этого значение теории информации было, возможно, преувеличено и раздуто до пределов, превышающих ее реальные достижения. Ученые различных специальностей, привлеченные поднятым шумом и перспективами новых направлений исследования, используют идеи теории информации при решении своих частных задач. Так, теория информации нашла применение в биологии, психологии, лингвистике, теоретической физике, экономике, теории организации производства и во многих других областях науки и техники. Короче говоря, сейчас теория информации как модный опьяняющий напиток кружит голову всем вокруг.

Для всех, кто работает в области теории информации, такая широкая популярность несомненно приятна и стимулирует их работу, но такая популярность в то же время и настораживает. Сознавая, что теория информации является сильным средством решения проблем теории связи (и в этом отношений ее значение будет возрастать), нельзя забывать, что она не является панацеей для инженера-связиста и тем более для представителей всех других специальностей. Очень редко удается открыть одновременно несколько тайн природы одним и тем же ключом. Здание нашего несколько искусственно созданного благополучия слишком легко может рухнуть, как только в один прекрасный день окажется, что с помощью нескольких магических слов, таких как информация, энтропия, избыточность..., нельзя решить всех нерешенных проблем.

Что можно сделать, чтобы внести в сложившуюся ситуацию ноту умеренности? Во-первых, представителям различных наук следует ясно. понимать, что основные положения теории информации касаются очень специфического направления исследования, направления, которое совершенно не обязательно должно оказаться плодотворным в психологии, экономике и в других социальных науках. В самом деле, основу теории информации составляет одна из ветвей математики, т.е. строго дедуктивная система. Поэтому глубокое понимание математической стороны теории информации и ее практических приложений к вопросам общей теории связи является обязательным условием использования теории информации в других областях науки. Я лично полагаю, что многие положения теории информации могут оказаться очень полезными в этих науках; действительно, в ней уже достигнуты некоторые весьма значительные результаты. Однако поиск путей применения теории информации в других областях не сводится к тривиальному переносу терминов из одной области науки в другую. Этот поиск осуществляется в длительном процессе выдвижения новых гипотез и их экспериментальной проверки. Если, например, человек в определенной ситуации ведет себя подобно идеальному декодирующему устройству, то это является экспериментальным фактом, а не математическим выводом, и, следовательно, требуется экспериментальная проверка такого поведения на широком фоне различных ситуаций.

Во-вторых, мы должны поддерживать образцовый порядок в своем собственном доме. На понятия теории информации очень большой, даже, может быть, слишком большой спрос. Поэтому мы сейчас должны обратить особое внимание на то, чтобы исследовательская работа в нашей области велась на самом высоком научном уровне, который только возможно обеспечить. Больше исследовать и меньше демонстрировать свои достижения, повысить требовательность к себе - вот что должно быть сейчас нашим лейтмотивом. Исследователям следует публиковать результаты только своих наиболее ценных работ и то лишь после серьезной критики как со своей стороны, так и со стороны своих коллег. Лучше иметь небольшое количество первоклассных статей, чем много слабо продуманных или недоработанных публикаций, которые не принесут чести их авторам и только отнимут время у читателей. Только последовательно придерживаясь строго научной линии, мы сможем достичь реальных успехов в теории связи и укрепить свои позиции.


И еще раз повторю, о чем уже писал раньше: если хотите добиться хоть каких-то настоящих результатов, то двигайтесь от конкретно и четко сформулированных реальных задач. Иначе это будет пустое махание руками и много псевдоумных "магических" слов - ни о чем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение28.03.2012, 17:42 


15/04/10
985
г.Москва
Спасибо за просвещение в отношении Шеннона. Но в таком случае в нынешних учебниках информатики и в материалах подготовки к ЕГ благополучно "передрали " определения Шеннона, но не сказав ни на йоту об реальной области их применимости. Вообще все задачки можно отнести к теории связи (Шеннон-Хартли). А попыток оценить смысл информации, рассказать об этом в учебниках, предложить задачи - как не было так и нет. Но согласитесь, если бы каким-то способом придумали как измерять знания по некоторой предметной области так же легко как скажем делают у человека томограмму это было бы полезно. Хотя если взять 3 сторону информатики ее "прагматический смысл" применительно к каждому человеку увидели бы интересную картину. Типа -студент накачивается знаниями, к моменту окончания он перегружен ими. Далее он идет работать, заботиться о своем и чужом благосостоянии. Уровень знаний резко меняется - теория чаще всего летит к черту, остаются примитивные практические навыки.... Далее он вообще работают не по специальности - старое забывается, новое приобретается, но не так уже как в ВУЗе - нет препов, профессоров.Знания скорее всего неполные и т.д. и т.п

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение29.03.2012, 07:01 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
Информатика занимается областью автоматизированной обработки информации с помощью вычислительных средств, а не тем что вы необоснованно от неё ожидаете. Смысл информации разъясняют разные науки в соответствии со своим предметом, например процессы обучения и воспитания изучает педагогика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение29.03.2012, 12:00 


10/07/09
44
СПб
Chifu в сообщении #553289 писал(а):
Информатика занимается областью автоматизированной обработки информации с помощью вычислительных средств, а не тем что вы необоснованно от неё ожидаете. Смысл информации разъясняют разные науки в соответствии со своим предметом, например процессы обучения и воспитания изучает педагогика.

Ну да… «Информатика занимается…» не тем что вы от неё ожидаете.
Прикольно. :P

Вообще-то информатика занимается всем тем, что способна выполнять алгоритмическая машина и… альтернативная ей неалгоритмическая машина. В общем, навряд ли вы сможете четко определить границы информатики.
Она даже занимается автоматическим тестированием знаний учащихся…

«Занимается областью автоматизированной обработки»… Чего собственно обработки-то? — а того, что к теории Шеннона уже никакого отношения не имеет. Вот такие дела.

———
«Смысл информации разъясняют разные науки…»
Да никто этими «разъяснениями» не занимается. Это, наверное, как идеал, вам так хотелось бы.

Анекдот в тему:
Студенты спрашивают преподавателя:
— Мы не понимаем, что такое дифференциал, объясните нам.
— Я тоже раньше не понимал, а потом привык.

Вот именно, что привыкают что-либо делать — без каких-либо «разъяснений».

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение29.03.2012, 17:13 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
Sergey-Cop в сообщении #553385 писал(а):
Ну да… «Информатика занимается…» не тем что вы от неё ожидаете. Прикольно. :P
В частности, смотрите выше чего ожидает от информатики автор. В общем, науки не могут отвечать необоснованным ожиданиям сверх своего содержания. Чтобы знать содержание наук, их нужно изучать, по видимому автор недостаточно хорошо знает содержание информатики.
Цитата:
Вообще-то информатика занимается всем тем, что способна выполнять алгоритмическая машина и… альтернативная ей неалгоритмическая машина. В общем, навряд ли вы сможете четко определить границы информатики.
Я всего лишь напомнил, что в общем информатика не занимается оценкой знаний, этим занимаются педагогика, которая может использовать для этих целей другие общеобразовательные дисциплины, например теорию вероятностей и информатику.
Цитата:
Она даже занимается автоматическим тестированием знаний учащихся…
Для этого надо составить тесты, а принципами составления тестов занимается педагогика. Если (в частности) процесс тестирования можно автоматизировать используя средства информатики, то хорошо, но в общем это не обязательно (когда-то персональных компьютеров не было, а тестирование было).
Цитата:
«Занимается областью автоматизированной обработки»… Чего собственно обработки-то? — а того, что к теории Шеннона уже никакого отношения не имеет. Вот такие дела.
Ошибаетесь, обработка информации предполагает в том числе и передачу информации, кодирование, сжатие, помехоустойчивое кодирование, шифрование, восстановление и т.д., а в основе этого теория связи Шеннона.
Цитата:
«Смысл информации разъясняют разные науки…»Да никто этими «разъяснениями» не занимается. Это, наверное, как идеал, вам так хотелось бы.
Даже если вы самостоятельно изучаете, (и не ленитесь искать информацию) то для разъяснения обращаетесь к источникам информации, например к текстам.
Цитата:
Вот именно, что привыкают что-либо делать — без каких-либо «разъяснений».
Науки не могут дать сверх своего содержания (чаще наоборот, их недостаточно хорошо изучают, а т.к. науки связаны, то недостатки в образовании тянутся со школы, мешая дальнейшему усвоению материала), чтобы знать содержание наук их надо тщательно изучать (а не лениться и не спешить), желательно со специалистом, чтобы самостоятельно не набраться заблуждений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение29.03.2012, 17:28 


10/07/09
44
СПб
PAV в сообщении #552929 писал(а):
Клод Шеннон в 1956 году опубликовал небольшую заметку "Бандвагон". Это один из уникальных случаев в истории, когда создатель некоторой (математической) теории публично выступил с обращением к общественности, предостерегая против излишнего энтузиазма по этому поводу, а также заявляя об опасностях чрезмерного перегружения понятий и выводов этой теории дополнительными смыслами и бездумного использования их в посторонних областях, к которым эта теория не была предназначена.
Теория информации была создана и разрабатывалась совершенно без претензий на полноту и универсальность использования везде, где употребляется слово "информация". Сам Шеннон, насколько мне известно, также не очень одобрительно относился к такому названию "теория информации", предпочитая ему более точное и узкоспециальное "математическая теория связи".

Лично я здесь вижу нечто странное: Сам Шеннон против, но вопреки всем его возражениям, теория пропагандируется — как всеобщая или около того.

И при этом Шеннон получает и широкую известность, и поддержку в создании и развитии его теории, и прочее, и прочее… Странно…
Да не был он против этой широкой пропаганды его теории; изначально, на все эти чрезмерные обобщения, закрывал он глаза (а может и сам постарался). Это уж потом он начал что-то возражать, но поздно. Обратно уже не переубедить. Видимо так.



PAV в сообщении #552929 писал(а):
Хочу еще раз задать вопрос - кому и зачем это нужно? Какую задачу вы собираетесь решить, которая не решается нынешними средствами?

-- Ср мар 28, 2012 11:12:15 --
если… то двигайтесь от конкретно и четко сформулированных реальных задач
Ну, вот чего вы привязались к этим целям, задачам?
А вам известно такое выражение: «Хорошо сформулированная задача — это уже половина решения».

Конечно, хорошо решать задачи, которые уже почти решены, осталось только руку протянуть к заданной цели! К чему вы, собственно, призываете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение29.03.2012, 22:45 


10/07/09
44
СПб
Chifu в сообщении #553482 писал(а):
Чтобы знать содержание наук, их нужно изучать, по-видимому, автор недостаточно хорошо знает содержание информатики.
Вот автор-то как раз понимает больше вашего. Он знает, что так называемые информационные технологии, информатика содержит множество специализированных направлений. И чего нет в одном научном направлении информатики, то есть в другом.
Кругозор автора гораздо шире вашего.

Chifu в сообщении #553482 писал(а):
...в общем информатика не занимается оценкой знаний, этим занимаются педагогика...
За-ме-ча-тельно!
Хорошая позиция… чтобы ничего не делать. Этим занимается тот дядя, тем занимается та тётя…

Автор же отметил, что в информатике есть направления, которые занимаются знаниями.
Ну, может быть не самой оценкой знаний, но вот, например, способ представления знаний в информационной системе — это вполне естественная тема для информатики.


То, что информатика «даже занимается автоматическим тестированием знаний учащихся…» — это я просто так сказал, к слову. Так что вы зря старались, отвечая на это высказывание.
А вот то, что как я отметил «навряд ли вы сможете четко определить границы информатики» — так это точно. На этом стоял и стоять буду.


Chifu в сообщении #553482 писал(а):
Цитата:
«Занимается областью автоматизированной обработки»… Чего собственно обработки-то? — а того, что к теории Шеннона уже никакого отношения не имеет. Вот такие дела.
Ошибаетесь, обработка ?????????? предполагает в том числе и передачу ??????????, кодирование, сжатие, помехоустойчивое кодирование, шифрование, восстановление и т.д., а в основе этого теория связи Шеннона.
Я вот там в цитате поставил вопросики вместо слова «информация», потому что говорится уже не о теории информации, а о теории связи .

А в общем, это уже и не смешно «ошибаетесь», и… такого ну никак не ожидал.
Ну спросил бы в чем разница, я бы ответил.
А так: мало того, что ничего не знает кроме теории Шеннона, он еще и знать ничего не хочет.
Вот она всепоглощающая теория: всё, что есть, всё по Шеннону; потому что другое неведомо.

Пожалуй, это как раз проблема образования; и учебников, изложение в ней информатики и различных теорий в ней. И здесь автор темы во многом прав, что есть проблемы в учебниках информатики.


И непонятно, чего собственно "обработка"-то в теории связи Шеннона?
А может и не "обработка" это, а "преобразование" — в результате-то кодирования и шифрования? — Да точно, именно «преобразование». Декодирование — это обратное преобразование.

Для особо непонятливых (чтобы не говорили в мой адрес «ошибаетесь») поясняю:
1) В русском языке слово «преобразование» означает, что меняется лишь внешняя форма (образы) одного и того же. Содержание остается то же самое. Что и происходит в процессе кодирования.
2) А вот слово «обработка» означает изменение — было одно, стало другое. В результате получается нечто другое, нежели было раньше. На то она и обработка.

И чего-то я не вижу ничего похожего на «обработку» в перечне: «передачу, кодирование, сжатие, помехоустойчивое кодирование, шифрование, восстановление и т.д. »

Так что я еще раз повторяю:
«Занимается областью автоматизированной обработки информации»… И обработки именно того, что к теории Шеннона уже никакого отношения не имеет.
Обработка именно информации в нормальном смысле этого слова, а не то, что по Шеннону (не имеющем никакого смыслового содержания).

А вот здесь вместо вопросиков нужно подставить другое слово: «передачу ??????????, кодирование… в основе этого теория связи Шеннона».

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение30.03.2012, 08:03 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
Sergey-Cop в сообщении #553604 писал(а):
Chifu в сообщении #553482 писал(а):
...в общем информатика не занимается оценкой знаний, этим занимаются педагогика...
Хорошая позиция… чтобы ничего не делать. Этим занимается тот дядя, тем занимается та тётя…
Вам просто посоветовали, что если вас интересует оценка знаний, то надо обратиться к педагогике, там этот вопрос непосредственно изучается, например представлен опыт создания тестов.
Цитата:
А вот то, что как я отметил «навряд ли вы сможете четко определить границы информатики» — так это точно. На этом стоял и стоять буду.
Да вы повторили моё определение информатики и оно задаёт некоторые границы.
Цитата:
Я вот там в цитате поставил вопросики вместо слова «информация», потому что говорится уже не о теории информации, а о теории связи .
А по каналам связи что передаётся? (Например по таким как шина процессора.)
Цитата:
Пожалуй, это как раз проблема образования; и учебников, изложение в ней информатики и различных теорий в ней. И здесь автор темы во многом прав, что есть проблемы в учебниках информатики.
С самого начала и до сих пор информатика как дисциплина для преподавания проблематична, т.к. её предметная область бурно развивается.
Цитата:
Так что я еще раз повторяю: «Занимается областью автоматизированной обработки информации»… И обработки именно того, что к теории Шеннона уже никакого отношения не имеет. Обработка именно информации в нормальном смысле этого слова, а не то, что по Шеннону (не имеющем никакого смыслового содержания).
Передача информации и есть её автоматизированная обработка, просто передача информации предполагает сохранность полезной информации при её транспортировании (и хранении).

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение30.03.2012, 12:14 


01/07/08
836
Киев
Chifu в сообщении #553683 писал(а):
Передача информации и есть её автоматизированная обработка, просто передача информации предполагает сохранность полезной информации при её транспортировании (и хранении).


Некоторым образом, изучением передачи и обработки информации занимаются генетики, и там изучают влияние мутаций, но,имхо, оценок процессу не дают. ТС предлагает рассматривать 2 возможных случая, передачи информации (очевидно знаний и умений использовать эти знания). Даже в таком урезанном виде можно найти практические задачи.
  1. Передача информации при переводе с одного языка на другой.
  2. Передача информации при криптографии.
Я могу только пожелать ТС успехов в его начинаниях. С уважением,

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение30.03.2012, 14:24 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
hurtsy в сообщении #553738 писал(а):
Некоторым образом, изучением передачи и обработки информации занимаются генетики, ...
Вы считаете, что генетические алгоритмы могут вдохнуть жизнь в теорию семантической информации? К сожалению у меня нет сейчас возможности проконсультироваться о перспективах теориии семантической информации с теми кто занимается генетическими алгоритмами и искусственным интеллектом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение30.03.2012, 19:19 


01/07/08
836
Киев
Chifu в сообщении #553780 писал(а):
Вы считаете, что генетические алгоритмы могут вдохнуть жизнь в теорию семантической информации?


Да, я согласен, но я говорю об этом понаслышке, от д-ра Фауста
Цитата:
Теория мой друг суха, а древо жизни ...
:wink: Я не имею в виду генетические алгоритмы которые применяют в оптимизации и в ИИ. Если Вы добудете перспективную информацию, будет очень интересно. С уважением,

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение31.03.2012, 05:03 


15/04/10
985
г.Москва
Читающие этот форм люди - математики, технич.специалисты - представители точного знания. Я же со своей стороны пока не могу предложить количественные меры оценки смыслвой информации.
Но лишь обращаю внимание: понятия и термины используемые в экспертных системах, сильно отличны от господствующего сейчас в школьно-вузовской информатике алфавитного подхода.
В системах искусств интеллекта мы имеем прежде всего дело не с первичной текстовой информацией а с базами знаний. Там появляются критерии оценки информации. Такие как значимость, релевантность, достоверность. Привожу цитату
"Принятие решения о релевантности информации некой проблемы осуществляется по нескольким признакам. 1 признак — это наличие явного указания на сферу интересов. Такое указание выявляется через наличие ключевых слов (названий, имен, дат, специфич терминов и т.п.). 2 признак более сложен, это наличие косвенного, смыслового указания. Здесь прямо назвать признаки не получится — в каждой ситуации они свои"
Видите? Здесь в отличие от классической информатики появляются критерии оценки информации, пускай пока выраженные не количественно а качественно. Но по-моему именно этим надо в 1 очередь заниматься. А шенноновский подход поставить на свое место - к вопросам связи и передачи информации

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение31.03.2012, 08:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10386
eugrita в сообщении #554008 писал(а):
Я же со своей стороны пока не могу предложить количественные меры оценки смыслвой информации.
Вопрос распадается на два: Что такое "смысловая" информация и какова её количественная мера оценки. Ответ на первую часть, как я уже говорил, содержит теоретическое описание предметной области. Ответ на вторую часть даёт формула Шеннона.

eugrita в сообщении #554008 писал(а):
понятия и термины используемые в экспертных системах, сильно отличны от господствующего сейчас в школьно-вузовской информатике алфавитного подхода
Вряд ли то, что господствует в школах (при всех его недостатках) является "алфавитным" подходом. Разумеется, в каждой предметной области свои "понятия и термины". Если Вас не устраивают понятия, господствующие в той или иной области знания, то предлагайте изменения в господствующие теории.

eugrita в сообщении #554008 писал(а):
В системах искусств интеллекта мы имеем прежде всего дело не с первичной текстовой информацией а с базами знаний. Там появляются критерии оценки информации. Такие как значимость, релевантность, достоверность.
Значимость, релевантность и достоверность - это всё способы оценки информации, отличающиеся от количественной (Шенноновской). Например, может передаваться информации в один бит и эта информация может быть полезной, но в одном случае польза может заключаться в том, что мы слегка расширили свою общую эрудицию, а в другом случае может оказаться, что эта информация спасёт кучи жизней. Это - различия по значимости. Или достоверность - это характеристика отношения к источнику информации. Т.е. информация может быть полезной, а её количество может быть достаточно велико - если бы мы доверяли источнику, но мы будем вынуждены эту информацию отвергнуть, поскольку не доверяем источнику.

Так что да, способы оценки информации могут быть разными. И что отсюда следует?

 Профиль  
                  
 
 Re: Информация и ее измерение
Сообщение31.03.2012, 09:24 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
Экспертные системы с контекстами и оценками достоверности вывода, а также нечёткая логика (формализм для оперирования качественными переменными) реализуемые на универсальных компьютерах не выходят за пределы обычной (комбинаторной) информатики.
Качества в компьютерах представляются количеством :).
Для ориентирования в информатике нужно знать программирование, не обязательно программироваить, а просто представлять что и как можно реализовывать на компьютере (и что принципиально невозможно реализовать).
Eugrita, "прогонять" Шеннона - это тактическая ошибка, пока ему нет замены, он никуда не денется. Надо больше внимания уделять поиску и созданию замены, если вам так хочется.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group