2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 07:02 
Аватара пользователя


20/02/12
150
Объясните почему тригонометрия получила такое широкое распространение в науке? Я решил сотни задач и примеров с тригонометрическими выражениями, но их смысл мне очень смутно понятен

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 09:06 
Аватара пользователя


27/02/12
3751
Простейшие примеры из физики: движение тела по наклонной плоскости,
движение тела, брошенного под углом к горизонту (баллистика),
гармонические колебания (электротехника, например). Астрономические наблюдения... много чего ещё... - попробуйте без тригонометрии.

(Оффтоп)

Тригонометрию уже затем учить надо, что она действительность в порядок приводит. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 10:02 


28/11/11
2884
Советую Вам прочитать введение к книге Ж.Дьёдонне "Линейная алгебра и элементарная геометрия". Автор считает, что тригонометрия не так уж важна в современной науке, что пары страничек тригонометрических формул достаточно, и что это никакая не наука и пр. и пр. Мне кажется, что в целом, он прав.

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 13:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вопрос того же типа, как "почему таблица умножения получила такое распространение в науке". Это просто инструмент. В младшей школе изучают один инструмент, попроще, в старшей - другой, посложнее. Искать причины повсеместного употребелния этого инструмента можно, но смысла в этом немного.

И ещё, я вас расстрою, тригонометрия не уникальна. Тригонометрия - это теория двух функций, $\sin x$ и $\cos x,$ и как они между собой соотносятся ("теория" в узком смысле, не как область научных исследований, а как система фактов, те самые две странички). Но есть ещё и другие такие теории, например, теория $a^x$ и $\log_{a}x,$ теория $\sh x$ и $\ch x,$ теории разных полиномов и спецфункций (уж про функции Бесселя-то, небось, все слышали), рядов, разложений и преобразований, и т. п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 13:26 


31/12/10
1555
Не забывайте обратные тригонометрические функции.
В теории автоматического регулирования без них не обойтись.

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 13:26 
Аватара пользователя


27/02/12
3751
longstreet в сообщении #545100 писал(а):
Советую Вам ...

Если "Вам" - это мне, а не ТС'у, то продолжаю.
Цитата:
Автор считает, что тригонометрия не так уж важна в современной науке...

В своем праве...
Цитата:
... что пары страничек тригонометрических формул достаточно...

А если убористым почерком, то хватит и одной.
Если уж на то пошло, то хватит и этого (для думающего человека):

$\displaystyle \sin\alpha=\frac{a}{c}$

$\displaystyle \cos\alpha=\frac{b}{c}$

где $\displaystyle a^2+b^2=c^2$
Цитата:
...и что это никакая не наука и пр. и пр. Мне кажется, что в целом, он прав.

Вас можно понять. Одни хлопоты от этой тригонометрии...
http://dxdy.ru/post529895.html#p529895

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 13:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

miflin в сообщении #545153 писал(а):
В своем праве...

Ну, Дьёдонне - это всё-таки не хрен с горы, чтобы от него отмахиваться. Вопрос скорее в том, что он под "современной наукой" подразумевает. Если высшие главы чистой математики - то, наверное, он прав. Там даже традиционные источники тригонометрии, типа линейных дифуров, обобщены и переобобщены так, что исходную тригонометрию не раскопать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 14:11 
Аватара пользователя


27/02/12
3751
Munin в сообщении #545159 писал(а):

(Оффтоп)

Там даже традиционные источники тригонометрии, типа линейных дифуров, обобщены и переобобщены так, что исходную тригонометрию не раскопать.

(Оффтоп)

Равно как и в тригонометрии не раскопать таблицу умножения.
Если с верхушки дерева не виден его ствол, это не означает, что он не нужон. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 15:03 
Аватара пользователя


20/02/12
150
longstreet в сообщении #545100 писал(а):
Советую Вам прочитать введение к книге Ж.Дьёдонне "Линейная алгебра и элементарная геометрия". Автор считает, что тригонометрия не так уж важна в современной науке, что пары страничек тригонометрических формул достаточно, и что это никакая не наука и пр. и пр. Мне кажется, что в целом, он прав.


Заинтересовало! Обязательно прочитаю

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 15:17 


11/04/08
632
Марс
мне тоже кажется, что в школах на этой тригонометрии слишком зацикливаются, можно было бы уделить внимание более важным вещам. для высшей математике оттуда полезно знать пару формул, а остальное можно и в справочниках найти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 15:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
spyphy в сообщении #545197 писал(а):
мне тоже кажется, что в школах на этой тригонометрии слишком зацикливаются, можно было бы уделить внимание более важным вещам.

Например?

Вообще, тригонометрия в школе нужна для решения школьных же задач по физике.

spyphy в сообщении #545197 писал(а):
оттуда полезно знать пару формул, а остальное можно и в справочниках найти.

Их даже искать не надо, их можно вывести (кроме всяких сложных рядов, произведений и интегралов). Но для этого надо знать основы хорошо, до уровня надрессированности. Это и выполняет школьная программа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 16:21 


11/04/08
632
Марс
Munin в сообщении #545199 писал(а):
Но для этого надо знать основы хорошо, до уровня надрессированности. Это и выполняет школьная программа.

так никто не спорит. но из-за этого у школьников складывается впечатление, что вся математика завязана на этих синусах и косинусах. (по собственному опыту)

-- Вс мар 04, 2012 18:19:01 --

Munin в сообщении #545199 писал(а):
Но для этого надо знать основы хорошо, до уровня надрессированности. Это и выполняет школьная программа.

так никто не спорит. но из-за этого у школьников складывается впечатление, что вся математика завязана на этих синусах и косинусах. (по собственному опыту)

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 17:25 


11/04/08
632
Марс
хотя вот в физике синусы действительно встречаются повсеместно: ряды Фурье, всякие там колебания и волны...

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение04.03.2012, 17:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
spyphy в сообщении #545214 писал(а):
но из-за этого у школьников складывается впечатление, что вся математика завязана на этих синусах и косинусах. (по собственному опыту)

Это, конечно, плохо. Но какая цель у школьной программы математики? Дать представление о математике как науке, о её предмете? Это абсолютно нереально.

-- 04.03.2012 19:11:38 --

(Оффтоп)

spyphy в сообщении #545224 писал(а):
хотя вот в физике синусы действительно встречаются повсеместно

Патамушта физика - линейная наука :-) (По большей части.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Смысл тригонометрии
Сообщение06.03.2012, 09:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9664
Москва
Вопрос распадается на три подвопроса.
1. Почему тригонометрические функции важны на практике?
2. Почему тригонометрические функции интенсивно изучают в школе?
3. Действительно ли они - важная часть современной математики?

1. Потому, что они - собственные функции некоторых важных (в практическом смысле) линейных дифуравнений. И поэтому естественно появляются в радиотехнике и не только. Ну и традиционное их применение - для решения геометрических задач сведением к алгебре - никуда не делось.
2. Потому, что задача школьной математики - развить мозги. И тригонометрия - та гиря, упражнения с которой хорошо разработаны. Вычеркнем тригонометрию - придётся добавлять что-то типа упрощения иррациональных выражений. Гири должны быть тяжёлыми, иначе мозговой мускул не нарабатывается (да, иногда это ещё и функция "лома для подметания плаца" - "чтобы затрахать личный состав", но это уже крайний случай).
3. В общем-то, они важны для приложений, а особого продвижения в чисто математическом плане вроде бы нет. Это "оставленная в глубоком тылу наступающей математики добыча". А Дьедонне, помнится, бурбакист. Для которого общность, стройность и строгость важнее любым практических приложений. Отсюда и пренебрежение к важному для физиков, инженеров и т.п., но частному, с точки зрения тех высот, на которых он витает, разделу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group