2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение23.01.2012, 16:50 
Praded в сообщении #530371 писал(а):
Ведь одного груза может быть на 1,5 танка...

А, ну так то, что в j-м танке содержится i-й груз, не означает, что он содержится там целиком. Наверное, было бы правильнее сказать, что в j-м танке содержится часть i-го груза.

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение24.01.2012, 03:34 
Танков - 12, объемы от 1200 до 2000 куб. метров каждый, это не суть важно, на самом деле))

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение24.01.2012, 13:14 
de-sed в сообщении #530552 писал(а):
Танков - 12, объемы от 1200 до 2000 куб. метров каждый, это не суть важно, на самом деле))

Оно-то неважно, но все-таки укажите, номера танков с их объемами.
Неплохо было бы, чтобы вы привели пример из практики, на который потребовалось
много времени для нахождения оптимального заполнения танков.
Хочется сравнить с собственными вычислениями по программе.
И еще, вы не ответили на вопрос - какое максимальное число различных грузов может быть на танкере.?

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 08:03 
Выкладываю цифры: Общий объем всех танков 20098 куб. м. Танки идут попарно - левого (л/б) и правого борта (п/б). Одновременно можно грузить максимум 6 разных грузов, но из практики никогда не было больше 3 и врядли будет. Конкретный пример (то есть то, что получилось на выходе после оптимизации вручную) сейчас привести не готов, так как в последнее время возим только один сорт груза и записи не сохранились. А по памяти - нужно было загрузить 10000 кубов дизельки, 7000 кубов 95 бензина и 1600 кубов 98 бензина.

1 (л/б)-1057 куб.м
1 (п/б)-1055 куб.м
2 (л/б)-2031 куб.м
2 (п/б)-2037 куб.м
3 (л/б)-1812 куб.м
3 (п/б)-1813 куб.м
4 (л/б)-1819 куб.м
4 (п/б)-1810 куб.м
5 (л/б)-1807 куб.м
5 (п/б)-1802 куб.м
6 (л/б)-1527 куб.м
6 (п/б)-1528 куб.м

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 08:28 
Есть ли требования по равномерности загрузки по бортам?
Существуют ли требования по минимальной загрузке?

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 11:03 
https://lh4.googleusercontent.com/-BqhD_nbWLM4/Tx-2xZwv5rI/AAAAAAAAAPA/LbgiEBb-YIg/s931/tanker.JPG как вариант можно так загрузить. Остатки вроде небольшие. Один танк свободен.

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 13:51 
Praded
Praded в сообщении #530948 писал(а):
Есть ли требования по равномерности загрузки по бортам?
Существуют ли требования по минимальной загрузке?

Praded правильно ставит вопрос - оптимальная загрузка может дать недопустимый крен судна, т.е. нужно указать максимально допустимую разность загрузки между ЛБ и ПБ.
Задача обрастает дополнительными тонкостями :-)

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 14:55 
Yu_K в сообщении #530990 писал(а):
Остатки вроде небольшие. Один танк свободен.

Думаю, вряд ли бы ТС обрадовался, увидев, что 300 тонн топлива придётся оставить на берегу. Кроме того, неплохо бы учесть ограничение на максимальную загрузку танков. В общем, получается что-то вроде этого:
http://imageshack.us/photo/my-images/140/shipn.jpg/

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 16:18 
Sender
Немного смущает, что при объеме данном продукта в 1600 кубов - Вы предлагаете загрузить 1770 кубов. А в целом конечно неплохо. По другим позициям так же превышение. Это издержки "недопостановки" задачи. :-)

А то - что нужно оставить воздушную подушку в танке я не учитывал - конечно это надо подправить.

(Оффтоп)

Рабочая ситуация описана здесь У "Транснефти" ежегодно исчезали сотни тон топливаhttp://www.rb.ru/topstory/business/2011/12/26/085502.html

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 16:29 
Это суммарный полезный объём танков, задействованных под перевозку данного груза. В данном случае это 1770,86=1807x0,98.

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 16:41 
Sender
Да конечно понятно, что это полезный объем - но заказано под перевозку меньшее кол-во - всего 1600 кубов. 1770-1600=170 кубов надо где-то найти.

de-sed в сообщении #530940 писал(а):
А по памяти - нужно было загрузить 10000 кубов дизельки, 7000 кубов 95 бензина и 1600 кубов 98 бензина.


Как то не ясно откуда взять доп. объем. Хотя по той ссылке, что я привел выше в оффтопе - это не такая уж проблема - похоже с Транснефтью можно договориться.

И вопрос - что оптимизировать в задаче до сих пор открыт. Мое предложение - это так итерация для ТС - что бы он раскрыл все тайны "мадридского двора".

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение25.01.2012, 21:44 
Оптимальное решение по примеру, предложенному ТС, таково - если в танк №6 ПБ недобрать 102.56 м.куб. бензина 98 , то танк №1 ЛБ окажется свободным, а наполнение остальных танков составит 99%.

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение26.01.2012, 04:01 
По поводу равномерности загрузки - конечно желательно, чтобы не было очень сильной разницы между весами, распределенными по бортам, но все это не так критично, так как эту разницу можно скомпенсировать балластом, поэтому в контексте нашей задачи не нужно заморачиваться на это.

 
 
 
 Re: Оптимальная загрузка танкера))
Сообщение30.01.2012, 11:27 
Можно минимизировать неравномерность загрузки танков. Результат, например, может быть таким:

1 (л/б)-1057 куб.м 982 бензин 95
1 (п/б)-1055 куб.м 981 бензин 95
2 (л/б)-2031 куб.м 1888 солярка
2 (п/б)-2037 куб.м 1894 солярка
3 (л/б)-1812 куб.м 1685 бензин 95
3 (п/б)-1813 куб.м 1686 солярка
4 (л/б)-1819 куб.м 1691 солярка
4 (п/б)-1810 куб.м 1672 бензин 95
5 (л/б)-1807 куб.м 1680 бензин 95
5 (п/б)-1802 куб.м 1600 бензин 98
6 (л/б)-1527 куб.м 1420 солярка
6 (п/б)-1528 куб.м 1421 солярка

Неравномерность получилась не более 5% процентов. Постановка задачи также линейная, частично-целочисленная.

 
 
 [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group