2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 13:01 
добрый день всем, решали вместе со знакомой задачу на З.сохранения импульса. Учитель сочла наш вариант ответа неправильным. Мне непонятно почему. Объясните, пож.
Задача:
--------------------
Вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? Взаимодействие вагонов с другими телами пренебрежимо мало.
Выбрать нужно было один № из четырёх прилагавшихся:
1) 0
2) 0,5mv
3) 3mv
4) mv
--------------------
Мы решили, что раз импульс "р" тела ДО столкновения со вторым неподвижным телом равен mv, то и после столкновения он должен быть равен mv. Количество движения ведь не может увеличиться или уменьшиться из ниоткуда?
Мы выбрали ответ №4. То есть "mv".
Учитель сочла ответ ошибкой, и правильным ответом назначила №3, то есть "3mv". То есть ПОСЛЕ столкновения с неподвижным телом, сумма импульсов БОЛЬШЕ в три раза? Чем была до столкновения? Разве может такое быть?
рассудите, пож., кто же всё-таки прав?

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 13:47 
Аватара пользователя
Так, как сформулировано, Ваш ответ правильный, учительский - нет. Может что-то напутали в формулировках?

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 14:06 
нет, условие задачи перепечатал слово-в-слово, буква-в-букву.

-- Вт дек 27, 2011 14:34:28 --

вот скан задания даже

Изображение

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 17:08 
Аватара пользователя
Школа с физмат уклоном?

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 17:25 
мат-ламер в сообщении #520570 писал(а):
Школа с физмат уклоном?

да нет, обычная.. Контрольная. 10-й класс.

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 19:04 
Аватара пользователя
Если обычная, то надо простить учителю. Она может устала за день. Соображать надо своим умом по-любому.

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 19:46 
мат-ламер в сообщении #520643 писал(а):
Если обычная, то надо простить учителю. Она может устала за день. Соображать надо своим умом по-любому.

мы всё готовы простить, не вопрос! Главное - мы не ошиблись с ответом? Да или нет? Скажите для нашего успокоения :)

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 19:54 
Аватара пользователя
мат-ламер в сообщении #520643 писал(а):
Если обычная, то надо простить учителю.
А если была бы не?

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 20:16 
Antares99 в сообщении #520471 писал(а):
Учитель сочла наш вариант ответа неправильным.


Нужно подойти и показать учителю, что она ошиблась. Это может быть связано с тем, что она взяла готовые тесты с ответами по теме и не проверила их правильность. Даже в серьезных сборниках задач встречаются ошибки. Уверен, что она посмотрит задачу дома и скажет Вам о своей ошибке.

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 20:44 
Аватара пользователя
Kitozavr в сообщении #520684 писал(а):
мат-ламер в сообщении #520643 писал(а):
Если обычная, то надо простить учителю.
А если была бы не?

Ну тогда бы я понял, почему наши школьники на международных физических олимпиадах еле в десятку попадают (в командном зачёте).

 
 
 
 Re: Права ли была учительница? Закон сохранения импульса
Сообщение27.12.2011, 21:12 
BISHA в сообщении #520693 писал(а):
Antares99 в сообщении #520471 писал(а):
Учитель сочла наш вариант ответа неправильным.


Нужно подойти и показать учителю, что она ошиблась. Это может быть связано с тем, что она взяла готовые тесты с ответами по теме и не проверила их правильность. Даже в серьезных сборниках задач встречаются ошибки. Уверен, что она посмотрит задачу дома и скажет Вам о своей ошибке.

да никто никуда уже не пойдёт. :) Это и не нужно. Оценку поставили 5, остальные задачи все мы решили правильно. Я ж говорю: пытаюсь выяснить - ошиблись мы в данной задаче, или нет? Выходит, мы не ошиблись, и это самое главное! А то у меня вера в правильность понимания закона сохранения импульса подорвалась. ) Вот из-за чего я тут вопрос и задал

 
 
 [ Сообщений: 11 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group