Проблемы нет никакой - есть здравый смысл либо эстетические соображения, руководствуясь которыми из кучи эквивалентных аксиом выбирают наиболее "очевидную".
Если рассматривать все бинарные симметрии как вытекающие из алгебры, так и из теории множеств, то проблема 5 аксиомы становится не существенной - это лишь проявление соответствующей симметрии.
Из эстетических соображений человек из предложенного многообразия чаще выбирает проявление симметрии.
Цитата:
Модели геометрии Лобачевского дали доказательство её непротиворечивости, точнее показали, что геометрия Лобачевского столь же непротиворечива, как геометрия Евклида.
В 1871 году Клейн предложил первую полноценную модель плоскости Лобачевского.
Плоскостью служит внутренность круга, прямой — хорда круга без концов, а точкой — точка внутри круга. «Движением» назовём любое преобразование круга в самого себя, которое переводит хорды в хорды. Соответственно, равными называются фигуры внутри круга, переводящиеся одна в другую такими преобразованиями. Тогда оказывается, что любой геометрический факт, описанный на таком языке, представляет теорему или аксиому геометрии Лобачевского. Иными словами, всякое утверждение геометрии Лобачевского на плоскости есть не что иное, как утверждение евклидовой геометрии, относящееся к фигурам внутри круга, лишь пересказанное в указанных терминах. Евклидова аксиома о параллельных здесь явно не выполняется, так как через точку P, не лежащую на данной хорде а (то есть «прямой»), проходит сколько угодно не пересекающих её хорд («прямых»).
Чтобы получить эстетическое наслаждение, нужно сначала круг назвать плоскостью, хорду круга назвать прямой и, затем, посмотреть к каким удивительным результатам эта мутация нас приведёт.
Таким образом, аксиоматическая информация может являться источником эстетических наслаждений. Согласитесь, здравый смысл - это скучно.