2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Гиперматрицы (попытка построения нового объекта....)
Сообщение26.08.2011, 00:46 
Т.к. я новый человек на форуме, то необходимо прежде всего предупредить (на всякий случай), что я - дилетант и в математике соображаю плохо. Ну а теперь - к делу.

Меня недавно заинтересовала возможность постороения объектов, которые я назвал гиперматрицами. Это что-то вроде комплексных чисел, но вместо действительных чисел - квадратные матрицы $n$-го порядка. Аксиоматика примерно следующая:

Гиперматрицей $n$-го порядка называется упорядоченная пара $(A, B)$, где $A$, $B$ - произвольные квадратные матрицы $n$-го порядка.

Суммой гиперматриц $(A, B)$ и $(C, D)$ называется гиперматрица $(A + B, C + D)$.

Произведением гиперматриц $(A, B)$ и $(C, D)$ называется гиперматрица $(AC + BC', AD + BD')$, где
$C=\begin{Bmatrix}
  c_{11} & c_{12} & \cdots & c_{1n} \\
  c_{21} & c_{22} & \cdots & c_{2n} \\
  \vdots & \vdots & \vdots & \vdots \\
  c_{n1} & c_{n2} & \cdots & c_{nn}
\end{Bmatrix}
$, $D=\begin{Bmatrix}
  d_{11} & d_{12} & \cdots & d_{1n} \\
  d_{21} & d_{22} & \cdots & d_{2n} \\
  d_{n1} & d_{n2} & \cdots & d_{nn}
\end{Bmatrix}
$,
$C'=\begin{Bmatrix}
  c_{11} & 0 & \cdots & 0 \\
  0 & c_{22} & \cdots & 0 \\
  0 & 0 & \cdots & c_{nn}
\end{Bmatrix}
$, $D'=\begin{Bmatrix}
  d_{11} & 0 & \cdots & 0 \\
  0 & d_{22} & \cdots & 0 \\
  0 & 0 & \cdots & d_{nn}
\end{Bmatrix}
$.

Что далее из этих аксиом получается я пока не смотрел. Собственно вопрос-просьба к участникам форума: вы не в курсе, может кто-нибудь где-нибудь когда-нибудь рассматривал что-нибудь похожее?

Re: Гиперматрицы
Сообщение26.08.2011, 04:04 
warlock66613 в сообщении #477808 писал(а):
Произведением гиперматриц $(A, B)$ и $(C, D)$ называется гиперматрица $(AC + BC', AD + BD')$

Почему?

Сообщение26.08.2011, 04:32