2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Приближенное решение СЛАУ с ограничениями (LAPACK || GSL)
Сообщение21.06.2011, 01:52 


20/06/11
9
Здравствуйте!
Сами мы не местные :D , не математики т.е.
Я программист, но серьезной математикой заниматься особо не приходилось.
Столкнулся я с необходимостью решения системы линейных уравнений; к этому свелась задача. Попробую сформулировать...

Имеется система уравнений
A1.1*X1 + A1.2*X2 +...+ A1.n*Xn = B1
A2.1*X1 + A2.2*X2 +...+ A2.n*Xn = B2
Am.1*X1 + Am.2*X2 +...+ Am.n*Xn = Bm

Для каждого уравнения есть свои граничные условия: p1.1 >= b <= p2.1 ... p1.m >= b <= p2.m . Значения p зависят от B и задаются в виде % от него. Пользователь задает их сам - погрешность(+/-) для каждого уравнения в процентах от B.

И условие: X(1...n) >= 0
Все значения в матрицах A и B, так же >= 0.
Матрицы могут иметь размерности: 25 >= n >= 1, 35 >= m >= 1.
Но наиболее частая ситуация n = 3...5, m = 10...15. Хотя будут и совсем простые, типа n=1...2, m=1...3.
Причем матрицы, в основном, будут иметь вид:
|_26.04___43.821___0______|__103.21
|_1.69____3_______14.654__|__55.12
|_55.80___12.47____54.324_|__101.4
|_0_______31.586___0_____|__92.6
|_4.6_____0.43_____18.221_|__67
|_12.04___0________33.645_|__71
|_0.021___0.72_____0______|__1.2
|_0.006___0.14_____0______|__0.2
|_0.007___0.21_____0______|__0.51
|_0_______0.071____0______|__0.14
|_0_______0.076____0______|__0.03
|_0_______0.004____0______|__0.01

В основном более разреженные снизу. Основная плотность будет в верхней части (m=1...6).

Необходимо найти наиболее близкие решения, т.к. точные решения будут возможны лишь в 1-5% случаев.