Скажите мне что эта бактерия должна делать и я сам попробую
0. Бактерию нужно поместить в некую среду. В простейшем случае среда состоит из
а) пустого пространства, по которому можно перемещаться.
б) скал, т.е. непроницаемого пространства, по которому нельзя перемещаться,
в) пищи, спрятанной между скал.
1. Бактерия должна иногда кушать и у нее должно быть чувство голода. Обозначим G - интенсивность голода.
G возрастает со временем с постоянной скоростью если бактерия не поела и если она неподвижна. Если поела, то G скачком уменьшается на величину съеденного. Если G > 0, то бактерия хочет есть, и если она натыкается на пищу, то начинает есть (если ничего не мешает). Если G< 0, то бактерия сыта и не ест даже если натыкается на пищу.
2. У нее должен быть поисковый рефлекс. Т.е. если бактерия ничем не занята (едой, например), то она начинает хаотически блуждать по пространству, что есть простейший вариант поисковой активности. Чем более она голодна, тем быстрее начинает блуждать и чаще менять направления движения. Чем быстрее она движется, тем быстрее растет G (движение требует энергии). Если G превышает некий критический уровень S, то бактерия умирает.
Даже такая простейшая психика даст содержательный пример поведения. Образ жизни бактерии это череда поедания пищи, все ускоряющегося случайного поиска, остановки возле вновь найденной пищи и т.д.
Жизнеспособность
-- Ср мар 09, 2011 17:14:05 --и успешность бактерии определяются соотношением сложности среды (запутанностью лабиринтов между скал) и параметрами поискового блуждания. Можно выпускать несколько бактерий с разными параметрами психики в одну среду и смотреть какая из них долше выживет.
3. Можно сделать девочек и мальчиков. Они должны встретиться, чтобы дать потомство. Желание любви пусть описывается внутренним параметром L, который непрерывно возрастает во времени. После акта любви L скачком уменьшается.
Если G > L, то бактерия ищет пищу, если G < L то ищет любви. Если G выше некоего критического значения, то уже не до размножения. Кушать надо. А для кого-то, может наоборот.
Теперь успешность определяется не только временем жизни, но и количеством потомства.
-- Ср мар 09, 2011 17:17:00 --Все это будет выглядеть как некий лабиринт, по которому снуют разноцветные шарики (разные виды с разными параметрами психики). Кого больше, тот и победил в эволюционной гонке.