Какой же ты учитель если не знаешь ответа на свой же вопрос?.. Отсутствие ответов в сборнике задач - это некомпетентность составителя данного сборника.
Кто же вам сказал, что составитель не знает ответов? Он их знает.
Но вот насчёт того, что ответы обязательно давать, я сомневаюсь.
Готовый ответ мешает самостоятельно решать задачу.
Вспоминаю школьные годы. Многие старались "подогнать" решение под ответ. А иногда, между прочим, ответ в учебнике был неверный (ну, опечатка, например). Это тоже всегда сбивало с толку. Вроде решил задачу правильно, а ответ не получается такой, как в учебнике.
По-моему, как раз педагогичнее ответы не давать. Ученик должен решать задачу самостоятельно, а ответ - это своего рода подсказка. И к этой подсказке ученик почти всегда стремится, он её использует, она на него непременно действует психологически. Я, например, больше любила решать те задачи, у которых не было ответа.
Кроме того, очень многие задачи позволяют проверить правильность решения (ответа) решением "от обратного". Умение делать проверку решения тоже надо вырабатывать, а не проверять решение по готовому ответу.