2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Любознательность.
Сообщение08.01.2011, 19:41 
Как сформировать любознательность ребенка, как сохранить до старости лет?
Интересно все по этой теме, у кого какие мысли.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение08.01.2011, 20:29 
В детстве- главное не убить ее
Для сохранения воспитывайте желание (стремление) к самореализации

-- Сб янв 08, 2011 20:48:27 --

Да и , конечно, трудолюбие.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение09.01.2011, 14:01 
brimal в сообщении #396946 писал(а):
В детстве- главное не убить ее
Для сохранения воспитывайте желание (стремление) к самореализации

-- Сб янв 08, 2011 20:48:27 --

Да и , конечно, трудолюбие.


В детстве- главное не убить ее

С этим согласен. Но этого мало, за ней необходимо ухаживать всю жизнь.
Какой характер книжек необходимо иметь для ее развития?
Черта характера, как стремление к самореализации для ее сохранения?
Представим себе, что человек самореализовался в какой нибудь узкой области знаний, например в географии. С его трудолюбием и педантичностью до 40 лет, у него не оставалось времени на смежные области. Сможет ли он далее с интересом взяться за изучение математики?

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение09.01.2011, 19:57 
Допускаю, что не прав
В детстве акцент на максимальный кругозор, далее внутреннее предрасположение
заставит ребенка концентрироваться на чем то более узком. Этого не надо бояться.
"Чем больше радиус известного, тем больше длина окружности соприкосновения с неизвестным" Ньютон.
Воистину так. Если человек предрасположен к делу, то решая возникающие проблемы, он наталкивается на проблемы все более высокого порядка, требующие все больших новых знаний. И это на всю жизнь пока есть силы постигать новое,т.к. процесс понимания бесконечен. Человек, вообще, способен проходить три стадии:
знаю,не знаю, не понимаю. Уже на второй ваш географ начнет изучать и математику и многое другое (примеров из истории науки более чем достаочно) С одним
условием, что это действительно ему кажется необходимым для решения возникающих проблем.
Все это звучит неким диссонансом с простым накоплением знаний. Да этот путь не позволяет блистать на форумах и прочем трепе. Хотя бы потому, что на это времяпрепровождение просто нет времени. Слишком
много нерешенных проблем и для решения их очень много надо узнать нового.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение10.01.2011, 18:07 
brimal в сообщении #397273 писал(а):
Допускаю, что не прав
В детстве акцент на максимальный кругозор, далее внутреннее предрасположение
заставит ребенка концентрироваться на чем то более узком. Этого не надо бояться.
"Чем больше радиус известного, тем больше длина окружности соприкосновения с неизвестным" Ньютон.
Воистину так. Если человек предрасположен к делу, то решая возникающие проблемы, он наталкивается на проблемы все более высокого порядка, требующие все больших новых знаний. И это на всю жизнь пока есть силы постигать новое,т.к. процесс понимания бесконечен. Человек, вообще, способен проходить три стадии:
знаю,не знаю, не понимаю. Уже на второй ваш географ начнет изучать и математику и многое другое (примеров из истории науки более чем достаочно) С одним
условием, что это действительно ему кажется необходимым для решения возникающих проблем.
Все это звучит неким диссонансом с простым накоплением знаний. Да этот путь не позволяет блистать на форумах и прочем трепе. Хотя бы потому, что на это времяпрепровождение просто нет времени. Слишком
много нерешенных проблем и для решения их очень много надо узнать нового.


В детстве максимальный акцент на кругозор, далее внутреннее предрасположение заставит ребенка концентрироваться на чем то более узком. Этого не надо бояться.

Я с Вами в этом согласен полностью, но для идеального случая, когда одаренный ребенок находится в среде себе подобных.
Иначе дальнейшее рассмотрение развития событий, необходимо делать с учетом социального давления его окружения. В этом случае, хороший форум для него будет великим благом.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение10.01.2011, 19:32 
Если ребенок почувствовал интерес и при наличии стремления к самореализации он будет
стремиться к этому в любой среде даже вопреки (случай, когда среда создает непреодолимые препятствия
обычно социальные оставим в стороне.Все таки 21 век, хотя мы в россии в этом отношении сделали гигантский шаг назад) Форум ничего не даст. Это внутренняя работа. Общение с Учителем -Да,общие разговоры- нет. (Допускаю в принципе, что можно найти и учителя и на форуме. Но это маловероятно
из за обычной нетерпимости в таких местах к чужому мнению и стремлению большинства участников к самоутверждению. А дети и юноши весьма ранимы. В зрелости это уже не интерсно,т.к. те проблемы, которые он будет решать гораздо интересней ему, чем обсуждение чужих. Да и уровень форумов обычно гораздо ниже
уровня требуемого для нормальной работы. Кроме того вполне его самореализация может и не быть связана с наукой).

-- Пн янв 10, 2011 20:12:43 --

ну, а насчет наличия неодаренных детей вопрос более чем спорный. Жизнь удивительно многогранна,
а общество взрослых настолько ограничено, что только последним можно объянить наличие неодаренных детей.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение11.01.2011, 19:39 
brimal пишет: ...Общение с учителем-Да,общие разговоры-нет.

Представим себе ученик 9 класса общеобразовательной школы приходит домой.
Родители спрашивают: "...почему ты ответил только на 4-ре, ты же знаешь тему."
Он отвечает что пропустил то, что для учительницы не существенно, мы оба об этом знаем.
Это верно, но он на уроке ответил так как требует окружающая социальная группа, сверстники-учитель. С одной стороны он знает, выделывается не очень, но отвечает выше нашего уровня. Тем самым сохраняет лицо "вун-дера" но не "очкарика". Допустим первая учительница открыла душу ...любознательного Юн-Су( из моих воспоминаний), но этот эмоционально близкий человек обучает только до окончания начальных классов. Дальше руководители и оценки.
По моему все время, и особенно в подростковом возрасте, необходим не только перевод содержания предмета в систему смысловых значений его уровня знаний, но и близкий эмоциональный контакт со сверстниками сходных познавательных установок.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение11.01.2011, 21:07 
Учитель (обязательно с большой буквы) очень необходим, фактически обязателен, в начале самореализации.
Конечно, если его дополнить кругом единомышленников (ранее это были кружки и т.п.)-то будет просто замечательно. Самое интересное, что второе обычно находится. С первым проблемы, особенно у нас где делают все, чтобы добить Учителей. Но это великая профессия (я имею ввиду учителя средней школы, а не препода Вуза)- они фанатично не сдаются. И не обязательно на длительное время. Если ребенок или юноша нашел себя ему нужен лишь толчок. Дальше он сделает все сам.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение11.01.2011, 21:33 
Аватара пользователя
wimacs в сообщении #396925 писал(а):
Как сформировать любознательность ребенка?
Выращивать оного в разнообразном окружении.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение12.01.2011, 19:05 
brimal в сообщении #398298 писал(а):
Учитель (обязательно с большой буквы) очень необходим, фактически обязателен, в начале самореализации.
Конечно, если его дополнить кругом единомышленников (ранее это были кружки и т.п.)-то будет просто замечательно. Самое интересное, что второе обычно находится. С первым проблемы, особенно у нас где делают все, чтобы добить Учителей. Но это великая профессия (я имею ввиду учителя средней школы, а не препода Вуза)- они фанатично не сдаются. И не обязательно на длительное время. Если ребенок или юноша нашел себя ему нужен лишь толчок. Дальше он сделает все сам.


В общем согласен. Правда следует отметить, кружков все меньше, в социальные виртуальные сети школьники ходят все чаще, поэтому учебные порталы по отношению затраты\потенциал формирования любознательности, приобретают с каждым днем все большее значение.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение13.01.2011, 01:15 
если вы хотите вспитать любознательность- вы ее погубите

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение13.01.2011, 08:50 
Tarinal в сообщении #399098 писал(а):
если вы хотите вспитать любознательность- вы ее погубите


А если идет поиск благоприятной среды развития?

-- Чт янв 13, 2011 09:53:58 --

Утундрий в сообщении #398326 писал(а):
wimacs в сообщении #396925 писал(а):
Как сформировать любознательность ребенка?
Выращивать оного в разнообразном окружении.


С начала познакомится "с З. Фрейдом", а за тем просить помощи у Эрика Берна?

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение13.01.2011, 09:36 
wimacs писал(а):
С начала познакомится "с З. Фрейдом", а за тем просить помощи у Эрика Берна?

А вот это по-моему совершенно излишне (я обе книшшки читал - думаю, что лажа). Простая модель - ребенок многого не знает, но когда узнает что-то ему посильное, то радуется, а познать непосильное на текущий момент - не в состоянии. Соотвественно нужно что делать - постоянно что-то ему сообщать новое, но так, чтобы ему было понятно, чтобы он это мог освоить (исключить высокую теорию, формализм, логику и т.п.). + постепенно повышать уровень, возможно, периодически озадачивать. Может быть тогда...
З.Ы. Я не психолог даже близко.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение13.01.2011, 10:52 
Sonic86 в сообщении #399161 писал(а):
wimacs писал(а):
С начала познакомится "с З. Фрейдом", а за тем просить помощи у Эрика Берна?

А вот это по-моему совершенно излишне (я обе книшшки читал - думаю, что лажа). Простая модель - ребенок многого не знает, но когда узнает что-то ему посильное, то радуется, а познать непосильное на текущий момент - не в состоянии. Соотвественно нужно что делать - постоянно что-то ему сообщать новое, но так, чтобы ему было понятно, чтобы он это мог освоить (исключить высокую теорию, формализм, логику и т.п.). + постепенно повышать уровень, возможно, периодически озадачивать. Может быть тогда...
З.Ы. Я не психолог даже близко.


Главное не перепутать книшшки с окружением.

 
 
 
 Re: Любознательность.
Сообщение25.01.2011, 14:46 
Tarinal в сообщении #399098 писал(а):
если вы хотите вспитать любознательность- вы ее погубите

Золотые слова, странно, что их автор заблокирован. Любознательность в ребенке, это нечто вроде установочного инстинкта у животного, активность в новой непонятной ситуации с новыми неопробованными ранее предметами, объектами может привести к пользе, выживанию, продолжению рода и пр. Задача взрослого подкладывать именно такие предметы ребенку, из которых он в соответствии с его уровнем интеллекта мог с большой вероятностью после несколькмх попыток(дозировать тоже надо индивидуально) извлечь "пользу", просто разнообразие и просто новизна ни к чему хорошему в развитии ребенка не приведут

 
 
 [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group